Технологическая карта по теме "Решение задач на определение количества вещества"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Насибуллина Алсу Рустамовна

Данная технологическая карта предполагает разнестороннее включение к образовательный процесс каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn._karta._kolichestvo_veshchestva_8_kl.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ»

ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА»

КЛАСС: 8

Разработал учитель химии

А.Р. Насибуллина

Альметьевск - 2018

Технологическая карта урока

Учитель Насибуллина А.Р. МБОУ « СОШ № 24» г. Альметьевск РТ

Предмет ХИМИЯ

Класс 8

Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Дрофа», 2018

Тема урока Решение задач на количество вещества

Цели урока:

Основнаязакрепить полученные навыки расчета

1.Деятельностная: сформировать умение производить расчеты.

2.Предметно-дидактическая: сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, молярная масса, молярный объем газов.

Задачи:

1. основная: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.

2. дополнительные:

Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярной массе и молярном объеме газов через решение задач (уметь рассчитывать объем газа, взятого в количестве вещества х моль, находить количество вещества, взятого в объеме х л,) Активизировать ранее сформированные навыки решения задач по данной теме.

Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.

Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.
  2. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Предметные: умение решать задачи по алгоритму.

Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний

Этапы

урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

  1. Этап. «Организационный момент, приветствие.»

1 минута

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку

Называют отсутствующих

  1. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы»

5 минут


  1. Этап «Целеполагание»
    1 минута


Беседа

1. Фронтальный опрос

Что означает эта запись?

Физическая величина

Единицы измерения

n

М

m

V

m

N

Na

Работа 3 ученика:

Используя данные обозначения и информацию на доске запиши основные и производные формулы для вычисления:

-количества вещества;

-масса;

-объем;

-число молекул

Формулируют цель урока

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя

Познавательные

Понимать смысл информации

Делать умозаключения.

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь

  1. Этап «Поиск путей решения проблемы»

15  минут

Индивидуальная работа на местах по карточкам

Вещество

Число молекул

Молярная масса

Количество вещества

Масса

H2

5 моль

H2SO4

980 г

FeCl2

12,04*1023 молекул

Записывают в тетради задачи и производят вычисления

Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения.

Личностные

Формирование личностного смысла обучения.

Проявляют интерес к поиску решения проблемы.

  1. Этап «Решение проблемы»

5 минут

  1. Этап «Систематизация знаний»
    10 минут

Объяснение, беседа.

.

Работа с учебником стр. 62 (основные определения моль, молярная масса), стр. 65(молярный объем) - прописать в тетрадях. Прописать схему

Приводим в систему знания о количестве вещества.
Выполнение задания для закрепления

Задача:

Какой объем занимает углекислый газ СО2 химическим количеством 2,40 кмоль? Какое число молекул содержится в данной порции газа?

Проверка решения (ученики проверяют друг друга и выставляют оценки)

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, систематизируют знания

Познавательные

Использовать знаково-символические средства для решения задач, применяют полученные знания.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативные

Понимать и воспринимать объяснение учителя

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют  задание в тетради.

Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

Личностные

Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

  1. Этап «Домашнее задание»

2 минуты

Беседа.

Стр. 64 упр. 2,3; стр.67 упр. 3,4

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Регулятивные

Адекватно воспринимать оценку учителя

  1. Этап «Рефлексия»

1 минута

Беседа.

Участвуют в обсуждении

Познавательные

Осознанно подводят итоги.

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме "Количество вещества"

Урок решения задач по теме "Количество вещества. Молярнаяя масса. Молярный объем". Урок-игра....

Решение задач по теме "Количество вещества". Химия 8 класс.

Проверить усвоение учащимися понятий о количестве вещества и единицах его измерения: моль, ммоль, кмоль;   умение пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева для...

Решение задач на определение количества теплоты

Презентация для 8 класса для урока решения задач на определение количества теплоты...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество вещества"

УМК Габриелян О.С. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами естественнонаучной функциональной грамотности в 8 классе....