конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмина Ольга Владимировна, учитель биологии –химии. Первая квалификационная категория. МОАУ « Моготская СОШ» .Тема урока « Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения» 8 класс.
Цель урока: формирование представлений о химическом уравнении как об условной записи химической реакции, о практическом применении закона сохранения массы веществ.
Задачи урока:
- актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула», «признаки химической реакции»;
- научить школьников:
-формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ;
-составлять: уравнения химических реакций;
-объяснять: зависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ;
-мотивировать обучающихся к изучению темы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы: объяснительно – иллюстративный с элементами беседы; проблемно – поисковый; исследовательский.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин).
2. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
2.1 Актуализация знаний (5 мин).
3. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) (15 мин)
4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Диагностика качества освоения темы (15 мин)
5. Домашнее задание (2 мин.)
6. Рефлексивная деятельность (3 мин.)
Тема
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расстановка коэффициентов в химических уравнениях
Основное содержание темы, термины и понятия
Содержание темы предполагает изучение сущности химических уравнений, правил расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Планируемые результаты
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Познавательные:
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- умение вести наблюдение;
- умение прогнозировать ситуацию.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- умение соотносить учебные действия с известными правилами;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные
-умение изображать сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений;
- умение составлять уравнения химических реакций.
Этап урока и планируемы результат | Деятельность | Формируемые УУД |
| Добрый день! Говорят если день начать с улыбки, то есть вероятность того , что он пройдет успешно. Вот и наш урок я предлагаю начать с улыбки. Главное на уроке быть внимательным , активным и находчивым. Обратите внимание на эпиграф к уроку. О чем нам говорит китайская мудрость? ( слайд 1) | личностные -проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; - проявление творческого отношения к процессу обучения. |
2. Самоопределение к деятельности (целеполагание) Планируемый результат -актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула»; - мотивировать обучающихся к изучению темы. | Актуализация знаний. 1.Как классифицируются вещества в зависимости от их состава? 2.Дайте определение «Химический элемент» 3.Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент. 4.Чем отражается состав простых и сложных веществ? 5.Что такое химическая формула вещества?
6.С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления? 7.Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ? 8Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов? 9. Каковы признаки химической реакции? 10.Что такое масса? | Личностные– проявление интереса к поставленной проблеме Коммуникативные развивать монологическую речь, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) Планируемый результат научить школьников: формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ. составлять: уравнения химических реакций. объяснять: зависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ. | Тема урока (слайд 2) Как при химических реакциях изменяется масса веществ? Как записать суть происходящей химической реакции? Какова ребята, цель сегодняшнего урока? Учащиеся формулируют цель урока . А каковы задачи? Учащиеся формулируют задачи урока Для ответа на вопрос - Как при химических реакциях изменяется масса веществ? посмотрим видеоролик эксперимента.( Слайд 3) На основании просмотра вы должны объяснить суть эксперимента ( ролик без звука) Как вы поняли, что произошла химическая реакция? А изменилась ли масса в результате реакции? Какой вывод можно сделать из проведенного эксперимента? Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ образовавшихся в результате реакции. Вы только что сформулировали очень важный закон химии - закон сохранения массы веществ. Закон сохранения массы веществ был открыт русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (слайд 4) Согласно закону сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Опыт : горение бенгальской свечи. Какое явление вы наблюдали. По каким признакам вы так решили? Как по - другому называется химическое явление. Как нам записать эту химическую реакцию? Выслушиваем предположения учащихся. Бенгальская свеча – это магний горела она в кислороде воздуха, получился оксид магния (Слайд 5) Писать словами неудобно, да и невозможно отразить закон сохранения массы веществ Как же записать уравнение? Разбор уравнения. Формулу получившегося в ходе реакции оксида магния составляем согласно валентности. Могу ли я поставить знак равно? Сколько атомов магния в правой стороне, а сколько в левой? Сколько атомов кислорода в правой стороне, а сколько в левой? Что нужно сделать, чтобы поставить знак равно? | Регулятивные- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися и того, что еще неизвестно. умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения Коммуникативные - умение выполнять учебные задания в паре, умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные- проявление творческого отношения к процессу обучения. |
Физминутка | Слайды 6-8 Опыт. После выполнения задания проверка. Как вы поняли, что произошла химическая реакция? Итак ребята, так что же такое химическое уравнение? Ребята , давайте теперь сформулируем определение химического уравнения.
| |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Диагностика качества освоения темы Цель – установить степень усвоения темы Предметный: -умение подбирать коэффициенты; - умение составлять уравнения химических реакций. | Работа с дидактическим материалом (слайд 11) Дидактические материалы. После работы взаимопроверка ( слайд 12) Ребята после взаимопроверки анализируют проверяемую работу, указывают на допущенные ошибки. Ребята , а что нам необходимо сделать чтобы больше не повторять допущенных ошибок? Оценки за урок. | . Личностные: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Познавательные: - умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания Регулятивные: - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. умение выполнять задание в соответствии с целью контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона и коррекция результата. Коммуникативные: - умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата. |
IV этап. Рефлексивная деятельность | Какова цель урока? Достигнута ли цель урока? Ребята отвечают, чему они научились на уроке, используя выражения Я знаю. Я могу. | Регулятивные –выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные- умение аргументировать свою точку зрения, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Личностные Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей |
Дом. Задание. | Параграф 19-20 Базовый уровень: с.67 учебника задание 3,5 Повышенный уровень: с. 68 учебника задание 4, 6( Слайд 13) | Личностные: - творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. |
Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. На примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках. Урок окончен спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"
Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 8 класс
Цели:повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;определить количественную сторону химических реакций в свете учения об а...