Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_soderzhanie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Открытый урок в 8 классе для МО учителей химии
Учащиеся должны знать:
- Формулировку ЗСМВ и его автора;
- Признаки химических реакций;
- Условия протекания хим. реакции;
- Определение химической реакции;
Учащиеся должны уметь:
- Определять по УХР исходные вещества и продукты реакции;
- Читать УХР;
- Объяснять сущность ЗСМВ на конкретных УХР.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка темы, цели и задач урока.
Тема нашего сегодняшнего урока называется «Уравнения химических реакций». От предыдущего занятия она отличается всего одним словом, но в него вложен большой смысл по содержанию. Мы узнаем как записать в тетрадь тот процесс, что происходит в пробирке. Выучим несколько очень важных правил необходимых для записи УХР, познакомимся с историей открытия ЗПСВ.
- Но, прежде чем перейти к новой теме давайте повторим материал прошлого урока.
- Дать карточку на составление формул веществ.
- На названия веществ.
- Какие явления называются физическими?
- Дайте определение химическим явлениям.
- Чем отличаются между собой понятия химическая реакция и химическое явление?
- Задание: на магнитной доске поместить примеры явлений в нужную колонку.
- По каким признакам мы определяем, что произошла хим.р-ция?
- Хим.реакции идут между веществами. На какие группы делятся вещества? Определения.
- Назовите три шага необходимые для правильного составления формул веществ.( проверяем работу у доски)
- Изучение нового материала.
Рассмотрим реакцию горения магния в кислороде(демонстрация эксперимента). По каким признакам определили, что произошла хим. реакция?
Запишем её на доске сначала словами, а теперь с помощью химических и математических знаков.
Mg +O2 – MgO
НО это ещё не всё! Давайте сравним левую и правую части уравнения. Мы видим, что в реакцию вступили 2 атома кислорода, а получился только один. Не уже ли в природе такое возможно, чтобы атомы исчезали?
Такой вопрос возник не только у нас, а гораздо раньше. Ответить на него пытались многие учёные, но правильный ответ нашли не все.
Английский химик Роберт Бойль прокаливал металлы в открытой ёмкости и обнаружил, что масса металлов стала больше. М.В.Ломоносов стал прокаливать металлы в закрытом сосуде , взвешивая его до и после реакции. ПО результатам экспериментов учёные пришли к абсолютно противоположным выводам. Бойль утверждал, что масса веществ в результате хим. реакции меняется, Ломоносов – что остаётся без изменения.
Кто же из них прав?
Проведём опыты с использованием их методик.
- Горение свечи на весах.
- Горение фосфора в закрытой колбе.
? Чей эксперимент, по вашему мнению, более точен, почему?
Вывод: записываем в тетрадь формулировку ЗСМВ. С.96
( через 41 год подтвердил Лавуазье.)
Сущность закона с точки зрения АМУ: в результате хим. реакции атомы не исчезают и не возникают из неоткуда, а переходят из одного вещества в другое.
Давайте вернёмся к нашей записи реакции горения магния. Можем ли мы остановиться на таком её варианте? Почему?
Итак, действие, позволяющее уравнять число атомов в уравнении, называется расстановкой коэффициентов.( коэффициент -это число, показывающее число молекул вещества.)
Чтобы правильно расставлять коэффициенты надо знать:
- Уравнение делится на левую и правую часть.
- Левая часть – исходные вещества.
- Правая часть – продукты реакции.
- Надо найти НОК для числа атомов данного элемента в левой и правой части уравнения.
- Поставить коэффициенты перед веществами с целью уравнивания числа атомов элемента в левой и правой части..
- Написать знак = между левой и правой частью.
Давайте потренируемся выполнять расстановку коэффициентов.
- На магнитную доску размещаем левую и правую части уравнений.
- Расставляем коэффициенты в готовых уравнениях, учимся их правильно читать.
Подводим итог урока:
- Как называется условная запись хим. реакции на доске.
- Какой закон нельзя нарушать при записи УХР.
- Как называются вещества вступающие в реакцию
- Как называются вещества, получившиеся в результате реакции
- Что показывает индекс в формуле вещества, коэффициент в УХР.
Выставляем оценки.
Если осталось время, слушаем сообщение о Ломоносове.
Домашнее задание:п.27 с96-98, ДДЗс.27-28 в.4,6 и 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.
Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Конспект урока «Закон сохранения массы веществ. Уравнения реакций»
Урок формирования знаний, умений, навыков с использованием технологии проблемного обучения, игровых, информационно-коммуникативные технологий....
Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"
Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ. М.В. Ломоносов"
Урок открытия новых знаний в 8 классе. Воспитание патриотизма....
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....