Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Цели:
повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;
определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ;
определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции;
составлять уравнения химических реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_sohraneniya_massy_veshchestv.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. 8 класс
Цели:
повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;
определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ;
определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции;
составлять уравнения химических реакций.
Оборудование: для опыта, подтверждающего закон сохранения массы веществ в результате химической реакции - растворы HCl, NaOH, весы, фенолфталеин; ПК, проектор, экран, видео «Химия-8», часть 1.
Ход урока:
I Оргмомент.
II Повторение домашнего задания.
Разминка:
Вопросы классу:
а) Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?
б) Старинные медные монеты и бронзовые изделия часто бывают покрыты зеленоватым налетом, а серебряные – черным. О чем говорит появление этих налетов? Как очистить изделия от них?
в) В чем сходство и в чем различие двух явлений, которые можно наблюдать на кухне: прокисание молока и горение газа в кухонной плите или духовке?
г) Назовите признаки данных химических реакций, условия их начала.
Проверить работу у доски с помощью учащихся класса.
Работа класса по вариантам:
I Вариант – письменная работа | II Вариант – устная работа |
Сделать письменные ответы по формулам веществ (план 1 – 9) I вариант - HCl II вариант - NaOH III вариант - CaO | Назвать формулы оксидов металлов III периода Назвать формулы щелочей, малорастворимых и нерастворимых оснований Назвать формулы бескислородных и кислородсодержащих кислот Назвать формулы малоростворимых, нерастворимых и растворимых в воде солей |
III Изучение новой темы.
Цель урока – Познакомиться с законом сохранения массы веществ,
с химическими уравнениями.
Подготовка к работе:
Обьясните, что означают следующие записи: H2O, O, H2, C, CO2, S, 3O2, 5BaO, 4FeCl2, 6MgF2? (фронтальная работа).
Новая тема:
1.Закон сохранения массы веществ.
а) История открытия, значение работ М. В. Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ.
б) Опыт с растворами HCl, NaOH и фенолфталеином по исследованию массы веществ, вступивших в реакцию и массы образовавшихся веществ.
в) Наблюдения: произошла химическая реакция – исчезла окраска вещества, масса веществ в результате реакции не изменилась.
Вывод: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе получившихся веществ.
2. Составление уравнений химических реакций.
а) Что такое химическое уравнение? Прочитать в учебнике определение - стр.98.
б) Записать схему химического уравнения, используя схему, объяснить, что значит – составить уравнение химической реакции. А + В = С + Д
масса реагентов равна массе продуктов
в) Составить уравнение химической реакции проведенного эксперимента:
NaOH + HCl = NaCl + Н2О
Расстановку коэффициентов начать с того элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом. Отсутствие числа перед химической формулой, считать за коэффициент равный 1.
IV Закрепление.
а) Расставить коэффициенты в уравнении химической реакции:
Zn + HCl = ZnCl2 + H2
б) Просмотр видеофрагмента «Химические уравнения».
в) Работа по карточкам №3, см. Дидактический материал Журин А.А. Задания для самостоятельной работы. Разобрать способ уравнивания N2 + H2 = NH3 по азоту.
Карточка № 3 – 13
Перепишите схемы химических реакций в тетрадь и расставьте коэффициенты.
1) HgO = Hg + O2
2) Al + S = Al2S3
3) Li + H2O = LiOH + H2
4) SO2 + O2 = SO3
5) HCl + LiOH = LiCl + H2O
расстановку коэффициентов начать с элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом.
V Подведение итогов.
VI Задание на дом.
§ 27, стр.139 – 145.
Завершить задание классной работы – расставить коэффициенты.
Упражнение №1, стр.145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения
Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....