Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Чистякова Римма Александровна

Цели:

повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;

определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ;

определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции;

составлять уравнения химических реакций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakon_sohraneniya_massy_veshchestv.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Закон сохранения массы веществ.

 Химические уравнения. 8 класс

Цели: 

повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;

определить количественную сторону химических реакций в свете учения об атомах и молекулах; определить значение работ М.В.Ломоносова и А. Лавуазье в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ;

определить понятие «химическое уравнение», как условную запись химической реакции;

составлять уравнения химических реакций.

Оборудование:  для опыта, подтверждающего закон сохранения массы веществ в результате химической реакции -  растворы HCl, NaOH, весы, фенолфталеин; ПК, проектор, экран, видео «Химия-8», часть 1.

Ход урока:

I   Оргмомент.

II  Повторение домашнего задания.

Разминка:

       Вопросы классу:

 а) Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?

 б) Старинные медные монеты и бронзовые изделия часто бывают покрыты зеленоватым налетом, а серебряные – черным. О чем говорит появление этих налетов? Как очистить изделия от них?

 в) В чем сходство и в чем различие двух явлений, которые можно наблюдать на кухне: прокисание молока и горение газа в кухонной плите или духовке?

 г) Назовите признаки данных  химических реакций, условия их начала.

       Проверить работу у доски с помощью учащихся класса.

      Работа класса по вариантам:

I Вариант – письменная работа

II Вариант – устная работа

Сделать письменные ответы по формулам веществ  (план  1 – 9)

I вариант -   HCl

II вариант -  NaOH

III вариант - CaO

Назвать формулы оксидов металлов III периода

Назвать формулы щелочей, малорастворимых и нерастворимых оснований

Назвать формулы бескислородных и кислородсодержащих  кислот

Назвать формулы малоростворимых,  нерастворимых и растворимых в воде солей

            III   Изучение новой темы.

Цель урока – Познакомиться с законом сохранения массы веществ,

 с химическими уравнениями.

Подготовка к работе:

Обьясните, что означают следующие записи: H2O, O, H2, C, CO2, S, 3O2, 5BaO, 4FeCl2, 6MgF2?   (фронтальная работа).

Новая тема:

1.Закон сохранения массы веществ.

а) История открытия, значение работ М. В. Ломоносова и А. Лавуазье в открытии   и утверждении закона сохранения массы веществ.

б) Опыт с растворами HCl, NaOH и фенолфталеином по исследованию массы        веществ, вступивших в реакцию и массы образовавшихся веществ.

в) Наблюдения: произошла химическая реакция – исчезла окраска вещества, масса веществ в результате реакции не изменилась.

Вывод: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе получившихся веществ.

      2. Составление уравнений химических реакций.

а) Что такое химическое уравнение? Прочитать в учебнике определение -  стр.98.

б) Записать схему химического уравнения, используя схему, объяснить, что значит – составить уравнение химической реакции.                    А + В = С + Д 

                                 масса реагентов  равна  массе продуктов  

в) Составить уравнение химической реакции проведенного эксперимента:

NaOH + HCl = NaCl + Н2О    

Расстановку коэффициентов начать с того элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом. Отсутствие числа перед химической формулой, считать за коэффициент равный 1.

      IV   Закрепление.

а)   Расставить коэффициенты в уравнении химической реакции:

 Zn + HCl  =  ZnCl2 + H2

б)   Просмотр видеофрагмента «Химические уравнения».

в)   Работа по карточкам №3, см. Дидактический материал Журин А.А. Задания для самостоятельной работы.  Разобрать способ уравнивания     N2  +  H2  =  NH3  по азоту.

                                             

 Карточка № 3 – 13

 Перепишите схемы химических реакций в тетрадь и расставьте коэффициенты.

1)   HgO = Hg + O2      

2)   Al + S = Al2S3

3)   Li + H2O = LiOH + H2

4)   SO2 + O2   =  SO3

5)  HCl + LiOH = LiCl + H2O  

 расстановку коэффициентов начать с  элемента, символ которого выделен полужирным шрифтом.

              V    Подведение итогов.

           

VI    Задание на дом.

 

§ 27, стр.139 – 145.

  Завершить  задание классной работы – расставить коэффициенты.

  Упражнение №1, стр.145.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...

Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"

Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.

Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....