Тест: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему
Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_reaktsii_v_rastvorah_elektrolitov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов»
Вариант 1.
- Что такое электролитическая диссоциация?
1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.
- Какое уравнение диссоциации записано правильно:
- FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-;
2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-;
3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;
4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.
- Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:
- HNO3 ↔ H+ + 3NO-;
2) HNO3 ↔ H+ + NO3-;
3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;
4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.
- Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:
1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.
- Все общие свойства оснований обусловлены наличием:
1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.
- Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:
1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.
- Электролиты – это:
- оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде;
4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.
- Кислотная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:
1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.
- Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.
- По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:
1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2; 4) HCl.
- Нейтральная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:
1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.
- Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:
1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.
!6. Напишите реакцию ионного обмена для веществ:
FeCl3 + NaOН =
Тест №7 Тема: «Реакции в растворах электролитов»
Вариант 2.
- Какие вещества называются кристаллогидратами:
1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.
- Какое уравнение диссоциации записано правильно:
1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−; 2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-; 3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;
4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;
- Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:
1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-; 2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-; 3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-; 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.
- Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:
1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.
- Все общие свойства кислот обусловлены наличием:
1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.
- Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:
1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.
- По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:
1) NaCl; 2) Cu(OH)2; 3) CaCO3; 4) H2SiO3.
- Щелочная среда раствора определяется:
1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно Н+ОН-; 4) другим ионом.
- Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:
1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.
- Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl− необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:
1) М; 2) Н; 3) ?; 4) Р.
12. Сколько сред раствора существует:
1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.
- Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:
1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.
- Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:
1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.
15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:
1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.
Ответы. Тема: «ТЭД»
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | х | |||||||||||
2) | х | х | х | х | |||||||||||
3) | х | х | х | ||||||||||||
4) | х | х | х | х |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1) | х | х | х | ||||||||||||
2) | х | х | х | х | |||||||||||
3) | х | х | х | х | |||||||||||
4) | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
Урок – практическая работа (8 класс, программа О.С.Габриеляна). Данная работа включена в практикум «Свойства растворов электролитов», проводится в рамках изучения темы «Растворение. Растворы. Ре...
"Электролиты. Реакции в растворах электролитов"
Обобщающий урок по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов" . Урок включает в себя фронтальный опрос, дифференцированные задания, парную лабораторную работу. Проведен в 8 классе....
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...
Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"
Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Га...
реакции обмена в растворах электролитов. Изучение темы в 8 классе дистанционно
Реакции обмена в растворах электролитов - тема довольно сложная для учащихся 8 класса, тем более, что в 2020 году она изучалась дистанционно. Поэтому для ее изучения предлагается подробный план изучен...
Обобщение и систематизация знаний по теме: Реакции в растворах электролитов.
Предпоследний урок в теме: Химические реакции в растворах....
Обобщение и систематизация знаний по теме Реакции в растворах электролитов
Презентация к уроку....