Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Габриелян ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 8
УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ДО КОНЦА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ: пробирки, растворы: сульфата меди (II), хлорида железа (III) , гидроксида натрия, нитрата серебра, хлорида калия, хлорида натрия, карбоната натрия, карбоната кальция, азотной кислоты, фенолфталеин, серной и соляной кислот.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомните и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.
- Внимательно прочитайте алгоритм проведения работы.
- Проверьте наличие реактивов на столе.
- Вспомните правила обращения с кислотами и щелочами.
- Составьте план проведения опытов.
- Проведите опыты.
- Оформите отчет по работе.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:
1. этап: Условие первое – выпадение осадка.
ВАРИАНТ 1 В первую пробирку налили раствор хлорида калия и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавили немного раствора щелочи.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
ВАРИАНТ 2 В первую пробирку налили раствор хлорида натрия и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавили немного раствора щелочи.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
2. этап: Условие второе – выделение газа.
ВАРИАНТ 1 В пробирку налили 1 мл раствора карбоната натрия и добавили несколько капель азотной кислоты.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
ВАРИАНТ 2 В пробирку налили 1 мл раствора карбоната кальция и добавили несколько капель азотной кислоты.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
3. этап : Условие третье – образование воды как побочного продукта
ВАРИАНТ 1 В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую окраску, по каплям добавить раствор серной кислоты, до исчезновения окраски.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
ВАРИАНТ 2 В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую окраску, по каплям добавить раствор соляной кислоты, до исчезновения окраски.
Составьте уравнение реакции ионного обмена между взятыми веществами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Напишите уравнения реакции, сделайте вывод по работе, уберите свое рабочее место.
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №8. ВАРИАНТ № 2
Название работы: ________________________________________________
Цель работы: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
№ опыта | Название опыта | Химические формулы и название ве-в, используемых для проведения опыта | Схема реакции | Уравнения химической реакции уравнение написать в ионной и молекулярной формах) |
1. | Выпадение осадка | ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… | хлорид натрия цвет осадка:…………… хлорид гидроксид железа(III) натрия цвет осадка:………… | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
2. | Выделение газа | ……………………………………………………………………………… | карбонат кальция
цвет и запах газа: ………………………. | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
3 | Образование воды как побочного продукта | ……………………………………………………………………………… | гидроксид натрия | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите рабочее место в порядок. Оценка ______________
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №8. ВАРИАНТ № 1
Название работы: ________________________________________________
Цель работы: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
С техникой безопасности знаком (а) ___________________________
№ опыта | Название опыта | Химические формулы и название ве-в, используемых для проведения опыта | Схема реакции | Уравнения химической реакции уравнение написать в ионной и молекулярной формах) |
1. | Выпадение осадка | ………………………………………………………………………………………………………………………………………………… | хлорид нитрат калия серебра цвет осадка:…………… сульфата гидроксид меди (II) натрия цвет осадка:……… | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
2. | Выделение газа | ……………………………………………………………………………… | карбонат натрия цвет и запах газа: ………………………. | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
3 | Образование воды как побочного продукта | ……………………………………………………………………………… | гидроксид натрия | ………………………………………… ………………………………………… ………………………………………… |
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите рабочее место в порядок. Оценка ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца
Урок – практическая работа (8 класс, программа О.С.Габриеляна). Данная работа включена в практикум «Свойства растворов электролитов», проводится в рамках изучения темы «Растворение. Растворы. Ре...
"Электролиты. Реакции в растворах электролитов"
Обобщающий урок по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов" . Урок включает в себя фронтальный опрос, дифференцированные задания, парную лабораторную работу. Проведен в 8 классе....
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...
«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»; «Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»
Методические разработки по химии с использованием цифровой лаборатории "Архимед"...
Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)
Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...
Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»
Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....
Презентация к уроку " Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций"
Презентация к уроку " Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций" в 8 классе...