разработка урока в 8 классе в рамках ФГОС
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок по теме "Массовая доля элемента в соединении" в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_himii.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаврилова Елена Ивановна
учитель химии высшей кв. категории.
МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина
Предмет. Химия.
Тема урока: « Массовая доля элемента».
8 КЛАСС.
УМК Г.Е. Рудзитис.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Сформировать навык решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора.
Задачи
Образовательные:
- .Сформировать понятие массовой доли элемента;
- Научить установлению простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
Развивающие:
- Развивать навыки логического мышления и интерес у школьников к химической науке.
Воспитательные:
- Воспитывать личность с экологическим образом мышления.
- Воспитывать в учащихся чувство товарищества и ответственности.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- формирование систематизированных знаний о доле элемента в веществе;
- развитие умения вычислять массовую долю в различных вещества;
метапредметные:
- формирование компетентности в области использования полученных знаний на других учебных дисциплинах;
личностные:
- формирование убежденности в необходимости химических знаний для жизни человека;
Средства обучения:
- Мультимедийный проектор;
- Компьютер;
- Карточки;
- Форзац учебника с таблицей Д.И.Менделеева;
- Тетради;
- Таблица Д.И.Менделеева;
- Авторская презентация по теме «Массовая доля элемента в соединении».
Эпиграф к уроку:
Природа окружает нас загадкам и, и
попытка их решения принадлежит
к величайшим радостям жизни.
У.Рамзай
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие, положительный настрой на урок. | Проверяют готовность к уроку. |
2.Целеполагание и мотивация. | Создание стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов: Перед вами перечислены различные минералы, из которых можно получить железо.(FeO, Fe2O3, Fe3O4 ) (на мультимедийном проекторе). Проблемный вопрос: Как вы думаете, какой минерал наиболее выгодно использовать для получения железа. | Выдвигают свои предположения на поставленный вопрос. |
Организует деятельность обучающихся по формулированию темы и целей урока. Как вы считаете, какова цель нашего урока. | Определяют цель урока | |
У вас есть определённый багаж знаний, какие понятия, изученные ранее, вам помогут в достижении цели? | Химический элемент, химическая формула, относительная атомная и молекулярная масса. | |
3.Актуализация и контроль знаний. | Что мы можем сказать об этих минералах? | Состоят из атомов железа и кислорода |
Можно ли по качественному и количественному составу ответить на поставленный вопрос | Коллективная работа | |
Что можно рассчитать по данным формулам? | Молекулярную массу веществ | |
Проверка домашнего задания | На выданных карточках учащиеся рассчитывают молярную массу оксидов железа .После выполнения задания меняются карточками с соседом по парте и проверяют совместно с учителем. | |
3.Изучение нового учебного материала. | Организует беседу, используя информацию презентации, текст учебника и рабочую тетрадь. Контролирует «открытие» новых знаний. Корректирует их.
Проводит аналогию расчета доли вещества с математикой.
Рассчитайте массовую долю железа в каждом веществе и сделайте и дайте ответ на поставленный вопрос (возврат к первому слайду) Обсуждение выполненных заданий. А влияет ли процесс добычи руды на окружающую среду? Физкультминутка. Давайте вспомним химические элементы. Я вам называю название, если оно совпадает с произношением - поднимаем правую руку, если нет - левую. Обобщение и систематизация Знакомит с новыми веществами в который встречается один и тот же химический элемент. Рассчитайте в каждом его массовую долю. SО2 и SО3 ω (S) = СО2 и СО ω (С) = ω (N) = НNО3 , НNО2 Выполните задания в рабочей тетради по закреплению материала. | Отвечают на предложенные вопросы. Рисуют состав веществ разными цветами. Часть от целого. Учащиеся вспоминают как рассчитывается доля в математике. Атомная масса элемента 56 Выводят совместно с учителем формулу вещества ω=(Аr·n/Мr)·100% Рассчитывают. 3 ученика работают у доски Отвечают на вопрос Выдвигают свои предположения Физкультминутка. Один из учеников по направлению учителя – называет правильное произношение. Производят расчеты Выполняют работу. |
4.Рефлексия и подведение итогов урока. | Организует рефлексию и подведение итогов урока. Если бы мама попросила вас написать ей смс о самом главном на уроке, что бы вы написали? Достигли ли мы поставленных целей? Ребята, заканчивая урок, прошу наклеить выданный кружок на один из плакатов у выхода. (Все усвоили, усвоили недостаточно, требуется серьезная доработка). | Произносят свои ответы. Оценивают свою работу в плакатах у выхода. |
5.Информация о домашнем задании. | Предлагает задание в соответствии с возможностями: 1.Рассчитайте в каком из предложенных соединений (пероксид водорода, вода, серная кислота, оксид кальция, пероксид натрия-формулы записаны учителем) массовая доля кислорода наибольшая? 2.Найдите массовую долю каждого элемента в соединении (Fe3(PO4)2*8H2O) | Осуществляют выбор домашнего задания в соответствии с собственными возможностями и способностями, и проявленным интересом к изученной теме. |
Использована литература:
1. Химия, 8 класс, Неорганическая химия, 8 класс, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., 2017.
2. Рабочая тетрадь. 8 класс. Автор: Габрусева Н. И.
3. Дидактические материалы. 8-9 классы. Автор: Радецкий А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС «Буквы А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
ФИО (полностью)Мордвинова Надежда Михайловна Место работыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 города Кинеля...
разработка урока в 8 классе в рамках ФГОС
Предмет: химияКласс: 8Тема: Растворение. Растворимость веществ в воде.Тип урока: изучение нового материалаЦель урока:- образовательная:1)формировать представление о солях как производных кислот;2)позн...
Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»
Урок биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...
Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»
Тема урока: Химический состав клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель: изучить химический состав...
Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»
ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...
Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»
Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5...
Учебно-методическая разработка "Использование технологии тестирования на уроках английского языка в рамках ФГОС"
Учебно-методическая разработка для уроков английского языка...