Рабочая программа по химии 8-9 класс Г.Е.Рудзитис
рабочая программа по химии (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по химии 8-9 | 89.5 КБ |
КТП 8 класс химия | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Химии» составлена на основе образовательной программы по химии Н.Н. Гара (Программа для 8-9 классов. Химия. М.: Просвещение, 2013г.)
Главными целями учебного предмета «Химия» являются:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов (в 8 классе — 70 часов (2 часа в неделю), в 9 классе — 70 часов (2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
4) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8) развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).
Метапредметные результаты:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
5) формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9) умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
10) умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11) умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности;
12) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7) овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
8) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;
9) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Содержание учебного предмета
8 класс
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений). Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.
Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода.
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.
Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворённого вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щёлочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.
Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.
Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов элементов первого—третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Раздел 3. Строение вещества
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
9 класс
Раздел 1. Многообразие химических реакций
Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с помощью метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Расчёты по термохимическим уравнениям.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальное представление о катализе.
Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Химические реакции в водных растворах. Электролиты и не электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. Понятие о гидролизе солей.
Раздел 2. Многообразие веществ
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная характеристика галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и её соли. Качественная реакция на хлорид-ионы. Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и её соли. Качественная реакция на сульфид-ионы. Оксид серы(IV). Физические и химические свойства. Применение. Сернистая кислота и её соли. Качественная реакция на сульфит-ионы. Оксид серы(VI). Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфатионы. Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Азотная кислота и её свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции, лежащиев основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение азотной кислоты. Соли азотной кислоты и их применение. Азотные удобрения. Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные удобрения.
Углерод и кремний. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод. Аллотропия углерода. Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Качественная реакция на карбонат-ионы. Круговорот углерода в природе. Органические соединения углерода. Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент.
Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов). Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства щелочных металлов. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе, строение их атомов. Нахождение в природе. Магний и кальций, их важнейшие соединения. Жёсткость воды и способы её устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Применение алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе, строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод — основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.
Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение метана.
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение ацетилена.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная), сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза), аминокислоты, белки. Роль белков в организме.
Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Первоначальные химические понятия | 20 |
2 | Кислород | 5 |
3 | Водород | 3 |
4 | Вода. Растворы | 6 |
5 | Количественные отношения в химии | 5 |
6 | Основные классы неорганических соединений | 12 |
7 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома | 7 |
8 | Строение вещества. Химическая связь | 8 |
Итого | 66 |
9 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Классификация химических реакций | 6 |
2 | Химические реакции в водных растворах | 9 |
3 | Неметаллы | 5 |
4 | Кислород и сера | 8 |
5 | Азот и фосфор | 9 |
6 | Углерод и кремний | 8 |
7 | Металлы | 3 |
8 | Щелочные металлы | 2 |
9 | Щёлочно-земельные металлы | 1 |
10 | Алюминий | 2 |
11 | Железо | 5 |
12 | Краткий обзор важнейших органических веществ | 9 |
Итого | 67 |
Предварительный просмотр:
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт | Практические работы | Примечание |
Тема № 1. Первоначальные химические понятия 20 ч. | ||||||
1,2 | Предмет химии. Вещества и их свойства. | 2 | №1«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». | |||
3,4 | Чистые вещества и смеси. | 2 | № 2«Очистка загрязненной поваренной соли» | |||
5 | Физические и химические явления. Химические реакции. | 1 | ||||
6 | Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. | 1 | ||||
7 | Простые и сложные вещества. Химический элемент. | 1 | ||||
8 | Относительная атомная масса химических элементов. | 1 | ||||
9 | Закон постоянства состава вещества. | 1 | ||||
10 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | ||||
11 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | ||||
12 | Составление химических формул по валентности. | 1 | ||||
13 | Атомно – молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | ||||
14 | Химические уравнения. | 1 | ||||
15 | Типы химических реакций. | 1 | ||||
16 | Количества вещества, моль. Молярная масса. | 1 | ||||
17 | Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. | 1 | ||||
18 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | ||||
19 | Контр. раб. № 1 «Первоначальные химические понятия» | 1 | ||||
20 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||||
Тема № 2. Кислород 5 ч. | ||||||
21 | Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. | 1 | ||||
22, 23 | Горение. Оксиды. | 2 | Практ. раб. № 3 «Получение и свойства кислорода» | |||
24 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. | 1 | ||||
25 | Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. | 1 | ||||
Тема № 3. Водород 3 ч. | ||||||
26 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. | 1 | ||||
27, 28 | Химические свойства водорода и его применение | 2 | № 4. Получение водорода и исследование его свойств. | |||
Тема № 4 Вода. Растворы 6 ч. | ||||||
29 | Вода. Аэрация воды. Физические и химические свойства воды. Применение воды. | 1 | ||||
30 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | ||||
31, 32 | Массовая доля растворённого вещества. | 2 | № 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. | |||
33 | Контр. раб. № 2 «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 1 | ||||
34 | Анализ и работа над ошибками | 1 | ||||
Тема № 5 Количественные отношения в химии 5ч. | ||||||
35 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | ||||
36 | Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | ||||
37 | Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. | 1 | ||||
38 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. | 1 | ||||
39 | Простейшие расчёты по химическим уравнениям | 1 | ||||
Тема № 6 Основные классы неорганических соединений 12 ч. | ||||||
40 | Оксиды | 1 | ||||
41 | Основания | 1 | ||||
42 | Химические свойства оснований | 1 | ||||
43 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | ||||
44 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот | 1 | ||||
45 | Химические свойства кислот | 1 | ||||
46 | Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения | 1 | ||||
47 | Свойства солей. | 1 | ||||
48, 49 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 2 | № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». | |||
50 | Контр. раб. № 3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 1 | ||||
51 | Анализ и работа над ошибками | |||||
Тема № 7 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома 7 ч. | ||||||
52 | Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. | 1 | ||||
53 | Периодический закон Д. И. Менделеева | 1 | ||||
54 | Периодический закон Д. И. Менделеева. 54. Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. | 1 | ||||
55 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра. | 1 | ||||
56 | Электронная оболочка атома | 1 | ||||
57 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева. | 1 | ||||
58 | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома». | 1 | ||||
Тема № 8 Строение вещества. Химическая связь 8 ч. | ||||||
59 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | ||||
60 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. | 1 | ||||
61 | Ионная связь. | 1 | ||||
62 | Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов | 1 | ||||
63 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | ||||
64 | Повторение и обобщение за курс 8 класса | 1 | ||||
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
66 | Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. | 1 |
Итого:
Уроков – 66; из них: контрольных работ – 4, практических работ - 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г
В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка 2 часа в неделю....
Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (10 часов) предназначена для изучения предмета на базовом уровне, 2 час в неделю (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф....
Рабочая программа по химии 8-9 класс (УМК Г.Е.Рудзитис)
Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования по химии (базовый уровень) 2004 г., программы курса химии для 8-9 классов общеобразова...
Рабочая программа по химии 10-11 класс (2 часа в неделю, УМК Г.Е.Рудзитис)
Рабочая программа составлена для 10-11 класса, базовый уровень, 2ч в неделю к линии УМК Рудзитис Г.Е.. Содержит следующие разделы Рабочая программа включает следующие разделы:1....
Рабочая программа по химии 10-11 класс, УМК авторов Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.
Настоящая программа для средней (полной) общеобразовательной школы разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего (полного) общего образо...
Рабочая программа по химии 8-9 класс, УМК авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
- Мне нравится (1)