Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК Рудзитис Г .Е ,Фельдман Ф.Г
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Митрофанова- Дорофеева Татьяна Владимировна

В этом учебном году перешла на обучение в 8-9 классах по УМК Г.Е Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г часовая нагрузка  2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_plan_guzey.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бриентская средняя общеобразовательная школа»

                     

Согласовано

 На МО творческой группы

От «____»___________2013 г.

Руководитель   МО ______________Митрофанова Т.В.

Согласовано

Заместитель директора школы

по УВР

___________ Савватеева  Н.П

«____»_______________2013 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Бриентская  СОШ

__________ Мурзина Е.Ф

Приказ № _______

от «___»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ХИМИИ

11 класс

                                       Составитель: учитель химии  первой квалификационной категории

Митрофанова Татьяна Владимировна

с. Бриент 2013год

ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Контрольные работы в 11 классе.

Контрольная работа №1по теме «Углеводороды».

Вариант 1

1. Составить структурные формулы предложенных веществ:

а) 2,3,4-триметилпентен-2,

б) 3,3-диметилбутин-1,

в) 3,4-диметил-3-этилгексан.

2. Дать названия веществам по их структурным формулам:

а)                                            б)                                                  в)

3. Решить уравнения химических реакций между веществами, дать названия продуктам:

а) этан и хлор,

б) пропен и бромоводород,

в) полимеризация бутадиена-1,3,

г) гидратация ацетилена,

д) гидрирование бензола.

4. Решить расчетную задачу.

Выведите молекулярную формулу углеводорода, если по данным химического анализа известно, что массовая доля углерода в нем 85,7%, а плотность по водороду 28.

Вариант 2

1. Составить структурные формулы предложенных веществ:

а) 4,4-диметилпентин-2,

б) 2,2,3-триметилбутан,

в) 2,4-диметил-4-этилгексен-2.

2. Дать названия веществам по их структурным формулам:

а)                                            б)                                                  в)

3. Решить уравнения химических реакций между веществами, дать названия продуктам:

а) этан и азотная кислота,

б) гидратация пропена,

в) гидрирование бутадиена-1,2,

г) полимеризация ацетилена,

д) бромирование бензола в присутствии солей железа (III).

4. Решить расчетную задачу.

Выведите молекулярную формулу углеводорода, если по данным химического анализа известно, что массовая доля углерода в нем 88%, а плотность по водороду 34.

Контрольная работа №2по теме «Спирты и фенолы».

Вариант 1

1. Составить структурные формулы предложенных веществ:

а) 2-метилпентанол-2,

б) бутандиол-1,2,

в) бензолтриол-1,2,3.

2. Решить уравнения химических реакций между веществами, дать названия продуктам, указать условия протекания реакций:

а) между пропанолом-1 и калием,

б) межмолекулярная дегидратация между метанолом и бутанолом-1,

в) этерификация уксусной кислоты и пентанола-1,

г) между глицерином и соляной кислотой,

д) между хлорбензолом и гидроксидом калия,

е) между гидроксидом меди (II) и этандиолом.

3. Решить расчетную задачу.

Какой газ и сколько по объему выделится при взаимодействии 11,5 г. натрия и фенола (н.у.)?

4. Решить расчетную задачу.

Какая масса этиленгликоля образуется из 55 г 1,2-дихлорэтана, содержащего 10% примесей?

Вариант 2

1. Составить структурные формулы предложенных веществ:

а) 1,2-диметилбутанол-2,

б) пентантриол-1,2,4,

в) бензолдиол-1,3.

2. Решить уравнения химических реакций между веществами, дать названия продуктам, указать условия протекания реакций:

а) пропанол-1 и соляная кислота,

б) внутримолекулярная дегидратация пентанола-1,

в) окисление бутанола-1 оксидом меди (II),

г) гидратация 1,2-дихлорэтана,

д) бромирование фенола,

е) между гидроксидом калия и фенолом.

3. Решить расчетную задачу.

Какая масса фенола сгорит, если образуется 2,1 л. углекислого газа (н.у.)?

4. Решить расчетную задачу.

Какая масса фенола, содержащего 5% примесей, вступит в реакцию, если образуется 57,25 г. 2,4,6-тринитрофенола?

Контрольная работа №3по теме: «Альдегиды. Карбоновые кислоты».

Вариант 1

1. Составить формулы следующих соединений:

а) 2,3 – диметилбутаналь,                           б) 3-метил-3-этилпентаналь,

в) 2-метилпропановая кислота,                  г) 2,3,5-триметилгексановая кислота.

2. Составить уравнения химических реакций, назвать продукты взаимодействия, указать условия.

а) пропаналь и аммиачный раствор оксида серебра (I),

б) бутаналь и водород,

в) этанол и оксид меди (II),

г) метановая кислота и цинк,

д) карбонат кальция и пропановая кислота,

е) пентановая кислота и пропанол-1.

3 Решить расчетную задачу.

Какая масса оксида калия, содержащего 5% примесей, потребуется для реакции с  50 г пропановой кислоты?

Вариант 2

1. Составить формулы следующих соединений:

а) 3,3-диметилбутаналь,                             б) 4-метил-2-этилпентаналь,

в) 2,3-диметилбутановая кислота,             г) 3,4-диметилпантановая кислота.

2. Составить уравнения химических реакций, назвать продукты взаимодействия, указать условия.

а) этаналь и водород,

б) бутаналь и аммиачный раствор оксида серебра (I),

в) пентанол-1 и оксид меди (II),

г) пропановая кислота и магний,

д) карбонат калия и метановая кислота

е) бутановая кислота и этанол.

3. Решить расчетную задачу.

Какая масса оксида цинка, содержащего 15% примесей, потребуется для реакции с 45 г бутановой кислоты?

Задача на дополнительные баллы.

Какая масса гидроксида кальция требуется для полной нейтрализации 40 мл 20% уксусной кислоты, если плотность ее раствора 1,02 г/мл?

Контрольная работа №4по теме «Сложные эфиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки».

Вариант 1

1. Составить формулы следующих соединений:

а) этилового эфира пропановой кислоты, б) 3- метил-3-аминобутановой кислоты.

2. Составить уравнения химических реакций, назвать продукты взаимодействия, указать условия.

а) между глюкозой и оксидом серебра (I),

б) между ά-аминоуксусной и ά-аминомасляной кислотой.

3. Решить расчетную задачу.

Какая масса глюкозы подвергнется брожению, если образуется 5 г молочной кислоты и это составляет 75% от теоретически возможного?

4. Опишите строение I и III структур белка.

Вариант 2

1. Составить формулы следующих соединений:

а) метилового эфира бутановой кислоты, б) 2-метил-3-аминопропановой кислоты.

2. Составить уравнения химических реакций, назвать продукты взаимодействия, указать условия.

а) между глюкозой и водородом,

б) между ά-аминопропионовой и ά-аминоуксусной кислотами.

3. Решить расчетную задачу.

Какая масса масляной кислоты образуется в ходе брожения 60 г глюкозы, если практический выход кислоты 60%?

4. Опишите строение II и IV  структур белка.

Календарно-тематическое планирование по химии

Класс         11

Учитель     Митрофанова Т.В

Количество часов:  в неделю – 2, в году – 70

Контрольных работ –3

Практических работ –5

Планирование составлено на основе  программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы  Гузей  Л.С. Москва .Дрофа. 2010 год.

Учебник:  Гузей  Л.С,  Суровцева  Р.П.,Г.Г Лысова  ХИМИЯ 11класс.- М. Дрофа, 2003

Учебно-методическое обеспечение .

1. Суровцева Л.С Гузей Г.Г Лысова  Химия. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002

2. И.Г Хомченко Общая химия . Сборник задач и упражнений.М 2001г.

3. И.И Новошинский . Н.С Новошинская . Типы химических задачи способы их решения.8-11 кл. М.ОНИКС 21век, 2005г

4.Ковалевская Н.Б ХИМИЯ. В таблицах и схемах .10-11 кл

5. Суровцева Р.П М.И Виноградова Химия. Поурочные разработки с дидактическим материалом.М. Дрофа 2005г.

6. Горковенко М.Ю Поурочные разработки по химии 10-11 кл. М.Вако. 2006г.

7. Химия на 5. Учебное пособие. М. АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. 2003г

8.Н.Н. Гара.М.В.Зуева Школьный практикум 10-11 М. Дрофа2002г

9. Сборники типовых вариантов заданий ЕГЭ по химии 201-2013 год. ФИПИ

        

Тематическое планирование по химии

11 класс.  (70ч.  2 ч. в неделю.)

                       

 Тема: Введение в органическую химию.                                  

6ч.

             Тема: Предельные углеводороды.

3ч.

Тема: Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. Арены.

6+1

Тема: Газ, нефть, уголь.

3ч.

Тема: Производные углеводородов.

4ч.

Тема: Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды.

5ч.

Тема: Альдегиды и кетоны.

2ч.

Тема: Карбоновые кислоты и сложные эфиры.

12ч.

Тема: Полифункциональные соединения.

4ч.

Тема: Гетероциклические соединения.

6ч.

Тема: Высокомолекулярные вещества.

13ч.

 Повторение. Итоговый контроль знаний.

 5ч.

                     

Тема   урока.

Тип урока

Основные понятия

Требования у уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее

задание.

Практическая

часть.

Дата.

План

факт

Тема №32: Введение в органическую химию. (6ч.)                                    

1.

Введение Особенности органической химии.

Урок формирования новых знаний.

Органическая химия, изомерия, изомеры.

Знать: особенности органиче-ских соединений; валентность и степени окисления в соеди-нениях.

Уметь: объяснять многообра-зие органических соединений.

Текущий.

Репродуктивный, словесно-наглядный

§32.1. Стр.5. §32.2. Стр.6-9.повторить х-9 §20.1-20.3

1.Образцы органических и неорганических веществ.

2

Классификация органических соединений.

Комбинированный

Ациклические, циклические соединения

Знать/понимать

- классификацию и номенклатуру ор-ганических соединений

Уметь

- называть органические вещества по «тривиальной» и международной но-менклатуре.

-определять принадлежность веществ к различным классам органических со-

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

§32.3. Стр.11-17.

В тетради.

1. Т-ца «Классы органических веществ»

2. Образцы представителей различных классов орг. соединений.

3

Химическая связь в органических соединениях.

Комбинированный

Сформировать понятие о гибридизации орбиталей. Виды гибридизации, геометрия молекулы.

Знать формы атомных и молекулярных орбиталей. Сформировать у учащихся представление о гибридизации атомных орбиталей (-sp3, sp2, sp), о строении атома углерода в трехвалентных состояниях.

1) Гибридные состояния атомов

а) –sp3 –гибридизация

б) –sp2-гибридизация

в) –sp-гибридизация

Репродуктивный, словесно-наглядный

§32.4. Стр.17-22.

Т-ца «Строение атомов, образование химической связи»

. Т-ца «Гибридизация АО, модели метана, этилена, ацетилена»

4

Химическая связь в органических соединениях. Геометрия молекул.

Комбинированный

§32.5. Стр.22-27.

5

Теория строения органических соединений.

Комбинированный

Краткие сведения о развитии теоретических представлений в органической химии (о/х).

Знать/понимать

-важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и про-странственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты;

- основные теории химии: теорию строения органических соединений (включая стереохимию)

Уметь

- определять: изомеры и гомологи, ха-рактер взаимного влияния атомов в мо-

§32.6. Стр.27-30.

Т-ца «Атомы химических элементов»

6

Проверка знаний по теме: «Введение в органическую химию».

Урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Выполнение упражнений и решение задач.

Закрепить знания о гибридизации атомных орбиталей. Выполнять упражнения. Проверить знания учащихся по теме.

 Уметь называть и распознавать органические соединения

Тематический. Тест.

Стр. 9-10.

. Т-ца «Гибридизация АО, модели метана, этилена, ацетилена»

Тема №33: Предельные углеводороды.(3ч.)

7.

Строение алканов.

Физические свойства алканов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Классификация углеводородов. Гомологический ряд и строение алканов, изомерия и номенклатура алканов.

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный ске-лет;

-важнейшие вещества: метан, его приме-нение;

Уметь

-называть: алканы по «тривиальной» или

У.О.

С.Р.

29.09

13.10

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

§33.1.Стр. 31-37.

§33.2.Стр. 37-39.

8

Химические свойства алканов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Реакция изомеризации, термическое разложение

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

§33.3.Стр. 39-44.

 Т-ца «Циклоалканы»

Отношение циклогексана к растворам KMnO4 и Br2.

9.

Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

§33.4.Стр. 44-45.

Тема №34: Непредельные углеводороды: алкены, алкадиены, алкины. Арены. (7ч.)

10  

Строение алкенов.

Номенклатура, изомерия алкенов. Свойства алкенов.

Комбинированный

Алкены, цис- и транс-изомерия, двойная связь

Реакции полимеризации

 Знать Определение алкенов, изомерию, строение, общую формулу

 Уметь Писать гомологи этилена, изомеры

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

§34.1.Стр. 48-52.

В тетради.

§34.2.Стр. 52-56.

Т-ца «Этиленовые».Обесцвечивание этиленом растворов брома и перманганата калия.

11.

Получение алкенов.

Применение алкенов.

 Знать основные свойства алкенов

Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов

текущий

Метод контроля:

фронтальная беседа

§34.3.Стр. 56-58.

.

Схем а применение алкенов

12

Строение алкадиенов.

Свойства бутадиена.

Каучук как природный полимер.

Комбинированный

Сопряжение связи, изопрен

 Знать свойства диеновых углеводородах

Уметь записывать основные реакции.. Реакция получения бутадиеного каучука.

Текущий. Беседа.

§34.4.Стр. 58-61.

Коллекция «Каучук и резина».

13

Строение алкинов. Номенклатура, изомерия алкинов.

Комбинированный

1) Номенклатура алкинов

2) Изомерия:

а) структурная

б) пространственная

 Знать строение тройной связи;  виды изомерии, номенклатура и гомология алкинов. Получение алкинов.

Уметь писать уравнения химических свойств.

Фронтальный

 

§34.5.Стр. 61-62.

14

Свойства алкинов.

Арены. Строение бензола.

Номенклатура, изомерия аренов.

Свойства аренов.

Комбинированный

Арены. Ароматичность.

Реакция Кучерова, Реакции димеризации, тримеризации.

Знать строение тройной связи;  виды изомерии, номенклатура и гомология алкинов. Получение алкинов.

Уметь писать уравнения химических свойств.

Текущий. Беседа.

§34.5.Стр. 62-66.

§34.6.Стр. 67-68.

§34.6.Стр. 68-69.

§34.6.Стр. 69-74.

15.

Генетическая связь углеводородов.

Комбинированный

Генетическая связь углеводородов

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соеди-

Устный опрос

 Упражнения в тетради.

16.

Контрольная работа №1 Проверка  знаний по теме: «Предельные и  непредельные углеводороды».

 УК

Решение задач и упражнений усложненного и комплексного типов.

 Разбор заданий из ЕГЭ

Знать названия основных классов углеводородов

Уметь писать уравнения химических свойств. Уметь решать задачи на вывод формул орг в-ва.

Тематический

 Цепочки превращений.

Контрольная работа №1

Тема №35: Газ, нефть, уголь. (3ч.)

17.

18

Углеводороды в природе. Переработка.

Урок формирования

новых знаний

Природный и попутные нефтяные газы Крекинг, ректификация Детонационная стойкость бензинов.

Знать состав природного газа, переработка нефти, виды крекинга Уметь писать уравнения крекинга..

Текущий

§35.1.Стр. 75-77.

 В тетради.

Ознакомление с образцами нефтепродуктов

19

Экологические проблемы использования углеводородного топлива.

Комбинированный

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горю-чими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязне-ния нефтью и нефтепродуктами на состоя-ние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.

§35.1.Стр. 78-79.

Тема №36: Производные углеводородов. (4ч.)

20

Введение. Галогенопроизводные углеводороды.

Комбинированный

Моно и полифункциональные соединения. Функциональная функциональная группа.

Знать опеделение функциональной гр, Называть Моно и полифункциональные соединения.

Устный опрос

§36.1.Стр. 80.

§36.2.Стр. 81-86.

21

Нитросоединения.

Комбинированный

Нитрогруппа. Ароматические нитросоединения, Строение, свойства, применение.

Уметь:

-записывать структурные формулы аминов и нитросо-единений и уравнения реакций, характеризующие их взаимный переход

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов и нитросоединений.

Устный опрос

§36.3.Стр. 86-87.

22  

Амины.

Комбинированный

Амины первичные, вторичные, третичные, Анилин.

Устный опрос.

Цепочки превращений.

§36.4.Стр. 87-90.

23

Урок обобщения по теме 36

Урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Выполнение упражнений и решение задач.

Разбор заданий ЕГЭ

Знать пределение классов.Строение. свойства и применение аминов , нитросоединений и галогенопроизводных.

Самостоятельная работа

Гл 36 повторить конспект

Тема №37 Спирты, фенолы, простые эфиры, оксиды. (5ч.)

24

Строение и классификация спиртов.

Комбинированный

Спирты. Фенолы, Ароматические спирты. Спирты первичные, вторичные, третичные, одноатомные, многоатомные.

 Знать опрделения функциональная группа спиртов

-вещества: этанол, глицерин

Уметь

-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ

Устный опрос

&37.1.Стр. 90-92.

25

Ароматические спирты . Фенол

Комбинированный

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

Устный опрос

конспект

26

Физические и химические свойства спиртов.

Комбинированный

Брожение глюкозы, взаимодействие спиртов с натрием, щелочами.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения;

 

12.01

Устный о Цепочки превращений.прос

§37.2.Стр. 92-94.

§37.3.Стр. 94-100.

Л.р.№2 «Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди(II)»

27

Получение и применение спиртов. Простые эфиры.

Комбинированный

Простые эфиры, строение, получение. Свойства.

Уметь:

-записывать структурные

кислородосодержа-щих соединений и давать на-звание веществ по формулам;

- описывать свойства и физио-логическое действие на орга-низм этилового спирта

Химический диктант, беседа.

§37.5.Стр. 100-104.

28

Урок обобщения по теме 37

Урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Выполнение упражнений и решение задач.

Уметь решать задачи на вычисление массы исходных в-в, если известен выход продукта реакции и указана массовая доля его от теоретич возможного.

Самостоятельная работа.

Конспект

Тема №38: Альдегиды и кетоны. (2ч.)

29

Строение альдегидов и кетонов.

Физические и химические свойства альдегидов.

Комбинированный

Альдегиды, кетоны. Реакция «серебряного зеркала». Реакция поликонденсации. Реакция Кучерова.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов

Уметь

-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов

-характеризовать строение и химические свойства

формальдегида и

ацетальдегида

-объяснять зависимость свойств альдеги-дов от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов

Устный опрос

§38.1.Стр. 106-107.

§38.1.Стр. 107-111.

Л.р.№3 «Окисление спирта в альдегид»

Л.р.№4 «Реакция серебряного зеркала»

30

Урок обобщения по теме 38

Урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

конспект

Тема №39: Карбоновые кислоты и сложные эфиры.(12ч.)

31

Состав, классификация, строение, физические свойства карбоновых кислот.

Урок формирования

новых знаний

Карбоновые кислоты; состав, строение. Классификация, физические свойства. Получение и применение карбоновых кислот.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла

Устный опрос

§39.1.Стр. 112-116.

Уметь

-называть уксусную кислоту по междуна

родной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот

- характеризовать строение и химиче-ские свойства уксусной кислоты

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

32

33

Химические свойства карбоновых кислот.

Комбинированный

Текущий.

Цепочки превращений.

§39.2.Стр. 116-119.

34

Получение и применение карбоновых кислот.

Комбинированный

Устный опрос

§39.3.Стр. 119-121.

35

 Практическая р-та №1 «Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств»

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению важнейших органических соединений.

Практическая работа

Стр175

Пр.р.№1 Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств.

36

Мыла.

Урок формирования

новых знаний

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

УМЕТЬ

-составлять формулы и давать названия

-писать уравнения гидролиза

-сравни-вать св-ва мыла с СМС

Устный опрос

Сообщения

§39.4.Стр. 121-123.

Лабор. опыты. №9-10:Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению.

37

Сложные эфиры.

Комбинированный

Получение сложных эфиров реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиаль-ной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Устный опрос

§39.5.Стр. 123-127.

38

 Практическая р-та №2 «Получение этилацетата».

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

П.Р.

Практическая работа

Стр 176-177

Пр.р.№2 Получение этилацетата.

39

Жиры

Комбинированный

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидриро-вание жидких жиров. Примене-ние жиров на основе свойств

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров

-характеризовать строение и химические св-ва

Устный опрос

§39.6.Стр. 127-130.

40-41

Урок обобщения

Урок обобщения и закрепления знаний по теме.

Выполнение упражнений и решение задач.

Знать состав, строение и свойства карбоновых кислот, сл. Эфиров. Жиров их получение и применение. Уметь решать задачи на вывод формул орг в-ва по продуктам сгорания и относ плотности газа.

Фронтальный опрос. Сообщения

Подготовка к контр раб

42

Контрольная работа№2

Урок контроля ЗУН

Знать понятия темы, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

письменная работа

Тема №40: Полифункциональные соединения. (4ч.)

43

Аминокислоты.

Урок формирования

новых знаний

Состав, строение, номенклатура,

Уметь

У.О.

29.03

физические свойства. Амино-кислоты – амфотерные органи-ческие соединения: взаимодей-ствие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликон-денсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот

 Уметь-называть аминокислоты по «тривиаль-ной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот

- характеризовать строение и химиче-ские свойства аминокислот

Устный опрос

§40.3.Стр. 135-139.

44.

Белки.

Комбинированный

Получение белков реакцией по-ликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третич-ная структуры белков. Химиче-ские свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции на белки

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

Устный опрос

§40.4.Стр. 139-145.

Л.р.№5 «Цветные реакции на белки»

45

Практическая р-та № 3 «Анализ пищевых продуктов»

Урок комплексного применения ЗУН

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

П.Р.

Практическая работа

Стр 180-181

Пр.р.№3 Анализ пищевых продуктов.

46.

Проверка знаний по теме: Карбоновые кислоты и сложные эфиры. Полифункциональные соединения.

Урок контроля ЗУН

Закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

Уметь-называть классы орг соединений .

-определять принадлежность веществ к классу

- характеризовать строение и химиче-ские свойства карб кислот сл эфиров. Уметь писать уравнения реакций.

Тестирование.

Выполнить задание в тетради

Тест

Тема №41: Гетероциклические соединения. (6ч.)

47

Углеводы.

Комбинированный

Сахара, моносахариды, брожение.

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию

Устный опрос

§41.1.Стр. 146-150.

Л.р.№6 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).»

48.

49

Полисахариды.

Комбинированный

Дисахариды, полисахариды, гликоген. Развивать навыки сравнения и анализа. Получение полисахаридов по реакции Бутлерова.

Знать особенности строения и св-в полисахаридов, их название.

Фронтальный опрос

§41.2.Стр. 150-154.

Л.р.№7 «Качественная реакция на крахмал».

50

Азотистые основания.

Комбинированный

РНК. ДНК. Нуклеотиды.

Обобщать и развивать знания учащихся о нуклеиновых кислотах (ДНК и РНК), рассмотреть первичную, вторичную и третичную структуры нуклеиновых кислот

Устный опрос

§41.3.Стр. 154-158.

51

52.

 Практическая № 4Решение экспериментальных задач.

Урок совершенствования ЗУН.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

П.Р.

Практическая работа

Стр 181

Пр.р.№4 Решение экспериментальных задач.

Тема №42 Высокомолекулярные вещества. (13ч.)

53

ВМС.

Урок формирования

новых знаний

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Мr Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна, пластмассы и каучуки

Беседа

§42.1.Стр. 158-163.

Л.р.№8 «Ознакомле с

Природными

химическими волокнами»

54

Строение ВМС.

Комбинированный

Устный опрос

§42.2.Стр. 163-167.

55.

Физические свойства ВМС.

Комбинированный

Устный опрос

§42.3.Стр. 167-170.

Л.р.№9 «Изучение свойств термопластичных полимеров»

56

57

Практичес кая р-та №5 «Исследование свойств пластмасс»

Урок комплексного применения ЗУН

Применять ЗУН на практике

Практическая работа

Стр 185-189

Пр.р.№5 Исследование свойств пластмасс.

58

59

Решение экспериментальных задач.

Урок совершенствования ЗУН.

Выполнение упражнений и решение задач.

Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Решение задач

60

Урок обобщения

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь

- характеризовать общие химические свойства органиче-ских соединений;

-

Фронтальный опрос

Гл 42

61-

62

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Подготовка к контрольной работе.

Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Устный опрос

Защита проектов

Сообщений.

конспект

63

Решение расчетных задач

Урок - упражнение

Выполнение упражнений и решение задач.

Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций

Решение задач

В тетради

64

Решение расчетных задач

Решение задач

В тетради

65

Подготовка сообщений учащихся по теме ВМС

Итоговый контроль знаний.5 ч.

66-67.

Повторение  курса химии 11класса

Повторение, обобщение и систематизация знаний за курс органической химии за 11 класс.

Фронтальный опрос

Повторить конспект

68

Решение задач и упражнений.

69

Итоговый  контроль.

Контрольная работа №3

Урок контроля ЗУН

Повторение, обобщение и систематизация знаний за курс органической химии за 11 класс.

Знать понятия тем за курс 11 класса, уметь применить знания для выполнения упражнений и решения задач

письменная работа

Контрольная работа№3

70

 Анализ результатов итоговой контрольной работы.

Подведение итогов работы за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (10 часов) предназначена  для изучения предмета на базовом уровне, 2 час в неделю (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф....

Рабочая программа по химии 8-9 класс (УМК Г.Е.Рудзитис)

    Рабочая программа разработана на основе  ФК ГОС основного  общего образования по химии (базовый уровень) 2004 г., программы курса химии для 8-9 классов общеобразова...

Рабочая программа по химии 10-11 класс, УМК авторов Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

Настоящая программа для средней (полной) общеобразовательной школы разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего (полного) общего образо...

рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОС УМК (Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман )

1.1     Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:Фундаментального ядра сод...

Рабочая программа Химия 8,9 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Изучение химии на II ступени общего среднего образования направлено на достижение следующей цели — формирование у учащихся первоначальных знаний о составе, строении, свойствах веществ и закономерностя...

Рабочая программа Химия 10,11 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.

Цель изучения химии на III ступени общего среднего образования — формирование системы химических знаний и опыта их применения, обеспечивающего общекультурное развитие личности, понимание химической пр...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....