Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 9 класса по теме "Подгруппа азота" (10 часов) предназначена для изучения предмета на базовом уровне, 2 час в неделю (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.). Отражает планируемые (предметные и метапредметные) результаты изучения темы, элементы содержания, демонстрации, лабораторные опыты, практические работы, типы расчетных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_dlya_9_klassa.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии для 9 класса
(базовый уровень, 2 час в неделю; программа Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
по теме «Подгруппа азота» (10 часов)
Планируемые результаты изучения темы
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Учащиеся должны Знать/понимать: - строение молекулы азота, физические и химические свойства азота, - строение молекулы аммиака, знать физические и химические свойства аммиака, основы производства аммиака; лабораторный способ получения аммиака; - строение, физические и химические свойства азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты; - состав, строение, свойства и применение солей аммония и нитратов; - строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с Me), химизм производства; - состав, строение, свойства и применение нитратов; - характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства оксида фосфора(V); Уметь: - характеризовать положение атомов азота и фосфора в ПСХЭ Д.И.Менделеева по плану, исходя из положения в ПС и строения атома; - моделировать молекулы азота, аммиака; - рассматривать химические свойства азота, аммиака с точки зрения ОВР; - характеризовать особенности образования ковалентной связи в ионе аммония; - характеризовать процесс окисления аммиака, рассматривать влияние условий реакции на полноту окисления вещества; - рассматривать возможности управления течением реакции на примере реакции промышленного получения аммиака. - доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, общие и особые свойства солей на примере нитратов, химические свойства фосфора и его соединений (кислот, солей), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; - осуществлять химический эксперимент по получению аммиака и изучению его свойств; - проводить эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности; - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием неметаллов и их соединений. | Учащиеся должны уметь: - определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по решению учебных задач; - работать по заданному плану, по алгоритму (по памятке); работать в должном темпе; - уметь пользоваться справочными материалами; использовать различные источники информации; - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; - отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; подтверждать аргументы фактами; критично относиться к своему мнению; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»); - организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - объяснять зависимость свойств (или предсказывать свойства) химических элементов-неметаллов (радиус, неметаллические свойства элементов, окислительно-восстановительные свойств элементов) и образуемых ими соединений (кислотно-основные свойства высших оксидов и гидроксидов, летучих водородных соединений, окислительно-восстановительные свойства) от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; - устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки неметаллов и их соединений, их общими физическими и химическими свойствами; - планировать и выполнять химический эксперимент по получению аммиака, распознаванию ионов аммония, сульфат-, карбонат-, силикат-, фосфат-, хлорид-ионов и описывать свои наблюдения; - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством аммиака, азотной кислоты.
|
Элементы содержания
Общая характеристика элементов подгруппы азота по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Зависимость свойств (ЭО, неметаллических свойств, радиусов атомов и др.) от положения в ПСХЭ. Строение атомов азота и фосфора. Возможные степени окисления, проявляемые ими в соединениях. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота. Получение азота в промышленности и лаборатории. Круговорот азота в природе.
Аммиак. Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение.
Демонстрации. Получение аммиака и растворение его в воде.
Соли аммония. Ковалентная связь по донорно-акцепторному механизму. Качественная реакция на ион аммония.
Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота, строение молекулы. Валентность и степень окисления азота в азотной кислоте. Физические свойства азотной кислоты. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты.
Нитраты – соли азотной кислоты. Разложение нитратов при нагревании. Применение нитратов.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.
Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота, строение молекулы. Физические и химические свойства фосфорной кислоты.
Минеральные удобрения.
Демонстрации:
- Получение аммиака и растворение его в воде. Подтверждение основных свойств аммиака.
- Видеофрагменты из коллекции единых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Взаимодействие аммиака с концентрированными кислотами
Взаимодействие безводной азотной кислоты с белым фосфором
Взаимодействие безводной азотной кислоты с углем
Взаимодействие безводной азотной кислоты со скипидаром
Получение азота разложением нитрита аммония
3.«Дым без огня» - взаимодействие аммиака с хлороводородом
4. Качественная реакция на аммиак
Определение состава минеральных удобрений
Лабораторные опыты:
- Построение моделей молекул азота и аммиака.
- Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов. Коллекция «Минералы и горные породы».
- Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями. Коллекция «Минеральные удобрения».
- Взаимодействие солей аммония со щелочами.
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств.
Расчетные задачи:
- Определение массовой доли элементов.
- Расчет объема продукта реакции, если одно из исходных веществ содержит примеси.
- Расчет массы продукта реакции по известному количеству вещества (массе) исходного реагента.
- Вычисление массовой доли вещества в растворе.
- Расчет объема продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис
Общая характеристика программы Примерная образовательная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа к...
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...
Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса
Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса, 70 учебных часов...
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...
Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...
Рабочая программа по химии 8 класс под редакцией Г.Е. Рудзитиса., Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2021 год
1. Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1.Федеральный закон от...