Проект урока по теме "Железо и его соединения"
проект по химии (9 класс) по теме

Хильман Любовь Леонидовна

Проект двухчасового занятия по теме Железо и его соединения 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_zhelezo_i_ego_soedineniya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

03.03.2014г.

Химия

9А класс

Хильман Любовь Леонидовна

учитель химии

Тема урока: Железо и его соединения

  1. Характеристика класса

В классе 25 человек. Класс общеобразовательный. Уровень сформированности ОУУН - средний. Уровень воспитанности -  средний.

  1. Характеристика темы.

Данный урок – девятый в теме «Металлы». Тема урока имеет практическую направленность, позволяет осуществить перенос знаний на широкое применение железа и его соединений в различных видах деятельности человека, это и объяснение природных явлений – окраска соединений железа, магнетизм, какой должна быть пища человека, охрана природы.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, рефлексии деятельности

  1. Система целей к уроку

Общая дидактическая цель: восприятие учащимися и первичное осознание  нового учебного материала, осмысление связей и отношение в объекте изучения, определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения, коррекция знаний, умений и навыков, оценка хода и результата деятельности и себя в ней.

Обучающая: продолжить формировать умения характеризовать элемент по положению в периодической системе химических элементов, на основе строения атомов объяснять физические и химические свойства металла, обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа, качественных реакций на ионы железа, биологической роли железа, совершенствовать умения составлять химические уравнения;

Развивающая: продолжить развитие мыслительных навыков (логико-смыслового мышления, умения составлять и пользоваться опорными схемами, делать выводы, объяснять ход эксперимента), навыков работы с реактивами, развитие речи и познавательного интереса;

Воспитательная: содействовать формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков,  устойчивого интереса к изучении химии, осознавать собственную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

  1. Структура урока

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задач

  1. Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

  1. Подготовка к основному этапу

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

  1. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся

  1. Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации

  1. Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения

  1. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Обеспечение понимания цели, содержания способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем развития

  1. Формы организации познавательной деятельности – общеклассная, парная, индивидуальная

  1. Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый

  1. Формы контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».

Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...

проект урока - слесарное дело соединение заклёпками 6 класс

ГОУ Коряжемский детский дом-школа Проект урока - слесарное дело Соединение заклепками 6 класс УЧИТЕЛЬ трудового обучения ШЕСТАКОВ И.В. г.Коряжма 2014г. ...

Урок обобщения и защиты проекта по теме: "Основные классы неорганических соединений"

Тема: основные классы неорганических соединений.Класс: 8Цели урока:Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.Развивающая – раз...

Проект урока по теме "Соединение кокетки накладным швом."

Разработка конспекта одного из уроков темы "Кокетки" и индивидуальных инструкционных карт в 8 классе...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....