Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Нафеева Резеда Анверовна

Тип урока: комплексное применение знаний.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная.

 

Методы: частично –поисковый, исследовательский..

 

Цели:

 

Обучающая: организовать деятельность учащихся на закрепление законов последовательного и параллельного соединения  проводников ,по самостоятельному применению знаний при расчете электрических цепей, по практическому применению теоретических знаний.

 

Развивающая :  создать условия для развития у учащихся умений анализировать и синтезировать при решение  сложных задач.

 

Воспитательная :  воспитание у учащихся умения реализовать  свои возможности при  помощи создания на уроке ситуации успеха, убеждение в ценности полученных знаний в разных областях нашей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.93 МБ
Microsoft Office document icon конспект урока64.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Последовательное и параллельное соединение проводников Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно

Слайд 3

Get the results by yourselves! R = 1 ом R = 1 ,5 ом R = 2 ом R = 1 0 ом R = 6 ом

Слайд 5

1) 2) 3) ТБ – это… Укажите свойства и логическое рассуждение, позволяющее получить решение. Find convincing arguments! Как соединены лампочки в нашем классе?

Слайд 6

Тема : Закономерности последовательного и параллельного соединения. Цель: К ак на практике доказать полученные теоретические соотношения между силами токов на отдельных участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Экспериментальное задание: Определить общую силу тока цепи и силу тока на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединении проводников. Ход работы: 1. Запишите формулы сила тока для последовательного и параллельного соединения . 2. Составьте схему электрической цепи для выполнения эксперимента. 3. Выберите нужные приборы. 4. Соберите цепь по схеме. 5. Выполните необходимые измерения.

Слайд 7

Самостоятельная работа 1. Найти общее сопротивление цепи R1=2 o м, R 2 =2 o м R 3 =2 o м R 4 =2 o м 2. Нарисовать схему соединения резисторов R1=2 o м, R1=2 o м, при при котором общее сопротивление цепи равно 6 ом. Ответ:1,5 ом . R1=2 o м R1 R 2 R 3 Ответ: 3. Если два резистора сопротивлением R1 и R2 соединить последовательно, то R общ.= 5 ом. При параллельном соединении этих резисторов R общ.= 1,2 ом. Найти сопротивление R1 и R2 . R1=2 ом, R2 = 3 ом Ответ: R1 R 2 R1 R 2 R общ.= 5 ом. R общ.= 1,2 ом.



Предварительный просмотр:

           

            Педагогический   проект  урока    по физике   8 класс

по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».

               Учитель высшей  категории

                            Нафеева  Резеда  Анверовна

Тип урока: комплексное применение знаний.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная.

Методы: частично –поисковый, исследовательский..

Цели:

Обучающая: организовать деятельность учащихся на закрепление законов последовательного и параллельного соединения  проводников ,по самостоятельному применению знаний при расчете электрических цепей, по практическому применению теоретических знаний.

Развивающая :  создать условия для развития у учащихся умений анализировать и синтезировать при решение  сложных задач.

Воспитательная :  воспитание у учащихся умения реализовать  свои возможности при  помощи создания на уроке ситуации успеха, убеждение в ценности полученных знаний в разных областях нашей жизни.

Материалы и оборудование:

1.Компютер

2.Проектор

3.Приборы для выполнения практической работы по данной теме

4.Дидактический материал

5. Листы контроля

                                   

Структура урока

1этап Организация начала занятия.

Задача:  Актуализация предшествующих знаний , умений и навыков. Выделение опорных знаний. Включение учащихся в учебный познавательный процесс.

Содержание: повторение закономерности последовательное и параллельное соединение проводников.

ФОПД: фронтальная.

Методы: наглядный , репродуктивный.

2 этап Установление усвоения данной темы на предыдущих уроках , выявления пробелов и их коррекция.

Содержание: качественные и количественные задачи по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

Методы: наглядный ,метод ,аналогии, проблемно – поисковый.

3 этап Закрепление способов  и знаний действий.

Задача: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Содержание : выполнение практической работы.

ФОПД: групповая , индивидуальная.

Методы: самостоятельной работы, проблемно- поисковый.

4 этап Контроль проверки.

Задача : Выявление уровня овладения  знаниями и обеспечение коррекции .

Содержание : самостоятельная работа(  разно уровневые  задачи).

ФОПД: индивидуальная.

Методы: частично-  поисковый.

5 этап Подведения итогов урока.

Задача: Анализ и оценка успешности достижения целей урока.

Содержание : подсчитывание баллов учащимися , определение результатов своей работы.

ФОПД: индивидуальный, фронтальный.

6 этап Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Задача: Обеспечение понимания цели ,содержания и способов выполнения.

КОНСПЕКТ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1 Этап урока выделение опорных знаний включение, учащихся в учебно- познавательный процесс.

Мы продолжаем работать по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». На этом уроке попробуем оценить свою деятельность на каждом этапе урока. Критерий самооценки  в ваших оценочных листах.

 Итак 1 этап урока называется The Man who makes no mistakes does not usually make anything».

 На доске таблица – схема , в которой все напутано. Найти ошибки.

Приложение №1 ( слайд 1)

Организует работу устно с учащимися, выявляет правильность ответа на доске и требует логического обеспечения.

2 этап

« Get the results by yourselves»  

На доске изображены электрические цепи  . Определить общее сопротивление цепи для каждого случая. ( слайд 2)

Установление усвоение данной темы , выявление пробелов  и коррекция.

3 этап урока называется  «Find convincing arguments.»

Работать будете в группах.

Задание : Укажите свойство и приведите логическое рассуждение позволяющее получить решение.

Приложение № 3        (слайд 3)

                                                                                           

Обеспечение условия новых знаний и способов действий в измененной ситуации

4 этап урока называется «Everything  will be all right»

Задание : выполнение практической работы .

Приложение №4 (слайд 4)

Проверим и поставим себе баллы в оценочный лист.

Выявление уровня овладения знаниями , обеспечения коррекции.

5 этап называется «Believe yourself and say ”I am the best”.

Задание :самостоятельная работа

Приложение № 5 (слайд 5)

Проверка после сдачи .Правильные ответы на доске.

Выяснения результатов выполнения.

Подведение итогов.

Подвожу итоги. Задаю домашнее задания . Объявляю благодарность за хорошую продуктивную работу  на уроке.

Записывают тему урока , знакомятся с листком самооценки , осознают критерии оценки каждого этапа.

Переводят ,  ответы с места «Не ошибается тот , кто ничего не делает »

 Проверка :ответы с места.

Оценивают свою деятельность на этом этапе в листах самооценки.

Переводят  с места «Добивайтесь своего собственными силами»

Записывают ответы в тетрадь .

Проверка- взаимоконтроль.( на доске правильные ответы)

Оценивают в оценочных листах свою деятельность.

Переводят с места «Ищите убедительные доводы.»

Отвечают используя логическую цепочку рассуждения . Оценивают свою деятельность.

Переводят « Все будет хорошо»

Работают в парах.

Сравнивают и оценивают свою прак. работу.

Переводят « Верь в себя и говори что ты лучший»

Выполняют с/р.

Сдают тетради с с/р .

Оценивают свою деятельность.

Подводят итоги в оценочных листах.

Сдают листы.

Оценочный лист  ученика 8 класса      -_________________________________

      Этапы урока

Критерии оценивания

Максимальное кол-во баллов

Результаты своей работы

1 этап

Не ошибается тот , кто ничего не делает

Нахождение ошибок

1ошибка -1балл

   2 балла

2 этап

Добивайтесь своего собственными силами

За каждый правильный ответ – 2 балла

10 баллов

3 этап

Ищите убедительные доводы

Правильный ответ

 3 балла

4 этап

Практическое задание

 Все будет хорошо

Правильно собрали схему-2 балла

Выполнили работу-2 балла

Сделаны правильные выводы-2 балла

6 баллов

5 этап

Самостоятельная работа

 Верь в себя и говори что ты лучший

Решение:

1 задачи-2балла

2 задачи-3балла

3 задачи-4 балла

9 балла

                                                                                                                               Итог

Критерии оценок:

30-28 баллов-«5»

27-23 баллов-«4»

22-15 баллов-«3»

Менее 15 баллов-«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Параллельное и последовательное соединения проводников

• экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при парал-лельном и последовательном соединениях проводников;• экспериментально определить ...

Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и после...

Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"

Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"....

Презентация для открытого урока по физике в 8 классе по теме:" Последовательное соединение проводников"

Презентация "Последовательное соединение проводников" была мною составлена и использована для открытого урока по данной теме.  Презентация красочная,  отвечает названию, содержит интересный ...

Конспект урока по физике 9 класс " Параллельное и последовательное соединение проводников"

План-конспект урока представленного на конкурсе пед.мастерства...