Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Тип урока: комплексное применение знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная.
Методы: частично –поисковый, исследовательский..
Цели:
Обучающая: организовать деятельность учащихся на закрепление законов последовательного и параллельного соединения проводников ,по самостоятельному применению знаний при расчете электрических цепей, по практическому применению теоретических знаний.
Развивающая : создать условия для развития у учащихся умений анализировать и синтезировать при решение сложных задач.
Воспитательная : воспитание у учащихся умения реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха, убеждение в ценности полученных знаний в разных областях нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.93 МБ |
конспект урока | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Get the results by yourselves! R = 1 ом R = 1 ,5 ом R = 2 ом R = 1 0 ом R = 6 ом
1) 2) 3) ТБ – это… Укажите свойства и логическое рассуждение, позволяющее получить решение. Find convincing arguments! Как соединены лампочки в нашем классе?
Тема : Закономерности последовательного и параллельного соединения. Цель: К ак на практике доказать полученные теоретические соотношения между силами токов на отдельных участках цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Экспериментальное задание: Определить общую силу тока цепи и силу тока на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединении проводников. Ход работы: 1. Запишите формулы сила тока для последовательного и параллельного соединения . 2. Составьте схему электрической цепи для выполнения эксперимента. 3. Выберите нужные приборы. 4. Соберите цепь по схеме. 5. Выполните необходимые измерения.
Самостоятельная работа 1. Найти общее сопротивление цепи R1=2 o м, R 2 =2 o м R 3 =2 o м R 4 =2 o м 2. Нарисовать схему соединения резисторов R1=2 o м, R1=2 o м, при при котором общее сопротивление цепи равно 6 ом. Ответ:1,5 ом . R1=2 o м R1 R 2 R 3 Ответ: 3. Если два резистора сопротивлением R1 и R2 соединить последовательно, то R общ.= 5 ом. При параллельном соединении этих резисторов R общ.= 1,2 ом. Найти сопротивление R1 и R2 . R1=2 ом, R2 = 3 ом Ответ: R1 R 2 R1 R 2 R общ.= 5 ом. R общ.= 1,2 ом.
Предварительный просмотр:
Педагогический проект урока по физике 8 класс
по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
Учитель высшей категории
Нафеева Резеда Анверовна
Тип урока: комплексное применение знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная.
Методы: частично –поисковый, исследовательский..
Цели:
Обучающая: организовать деятельность учащихся на закрепление законов последовательного и параллельного соединения проводников ,по самостоятельному применению знаний при расчете электрических цепей, по практическому применению теоретических знаний.
Развивающая : создать условия для развития у учащихся умений анализировать и синтезировать при решение сложных задач.
Воспитательная : воспитание у учащихся умения реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха, убеждение в ценности полученных знаний в разных областях нашей жизни.
Материалы и оборудование:
1.Компютер
2.Проектор
3.Приборы для выполнения практической работы по данной теме
4.Дидактический материал
5. Листы контроля
Структура урока
1этап Организация начала занятия.
Задача: Актуализация предшествующих знаний , умений и навыков. Выделение опорных знаний. Включение учащихся в учебный познавательный процесс.
Содержание: повторение закономерности последовательное и параллельное соединение проводников.
ФОПД: фронтальная.
Методы: наглядный , репродуктивный.
2 этап Установление усвоения данной темы на предыдущих уроках , выявления пробелов и их коррекция.
Содержание: качественные и количественные задачи по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядный ,метод ,аналогии, проблемно – поисковый.
3 этап Закрепление способов и знаний действий.
Задача: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Содержание : выполнение практической работы.
ФОПД: групповая , индивидуальная.
Методы: самостоятельной работы, проблемно- поисковый.
4 этап Контроль проверки.
Задача : Выявление уровня овладения знаниями и обеспечение коррекции .
Содержание : самостоятельная работа( разно уровневые задачи).
ФОПД: индивидуальная.
Методы: частично- поисковый.
5 этап Подведения итогов урока.
Задача: Анализ и оценка успешности достижения целей урока.
Содержание : подсчитывание баллов учащимися , определение результатов своей работы.
ФОПД: индивидуальный, фронтальный.
6 этап Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Задача: Обеспечение понимания цели ,содержания и способов выполнения.
КОНСПЕКТ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 Этап урока выделение опорных знаний включение, учащихся в учебно- познавательный процесс. Мы продолжаем работать по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». На этом уроке попробуем оценить свою деятельность на каждом этапе урока. Критерий самооценки в ваших оценочных листах. Итак 1 этап урока называется The Man who makes no mistakes does not usually make anything». На доске таблица – схема , в которой все напутано. Найти ошибки. Приложение №1 ( слайд 1) Организует работу устно с учащимися, выявляет правильность ответа на доске и требует логического обеспечения. 2 этап « Get the results by yourselves» На доске изображены электрические цепи . Определить общее сопротивление цепи для каждого случая. ( слайд 2) Установление усвоение данной темы , выявление пробелов и коррекция. 3 этап урока называется «Find convincing arguments.» Работать будете в группах. Задание : Укажите свойство и приведите логическое рассуждение позволяющее получить решение. Приложение № 3 (слайд 3)
Обеспечение условия новых знаний и способов действий в измененной ситуации 4 этап урока называется «Everything will be all right» Задание : выполнение практической работы . Приложение №4 (слайд 4) Проверим и поставим себе баллы в оценочный лист. Выявление уровня овладения знаниями , обеспечения коррекции. 5 этап называется «Believe yourself and say ”I am the best”. Задание :самостоятельная работа Приложение № 5 (слайд 5) Проверка после сдачи .Правильные ответы на доске. Выяснения результатов выполнения. Подведение итогов. Подвожу итоги. Задаю домашнее задания . Объявляю благодарность за хорошую продуктивную работу на уроке. | Записывают тему урока , знакомятся с листком самооценки , осознают критерии оценки каждого этапа. Переводят , ответы с места «Не ошибается тот , кто ничего не делает » Проверка :ответы с места. Оценивают свою деятельность на этом этапе в листах самооценки. Переводят с места «Добивайтесь своего собственными силами» Записывают ответы в тетрадь . Проверка- взаимоконтроль.( на доске правильные ответы) Оценивают в оценочных листах свою деятельность. Переводят с места «Ищите убедительные доводы.» Отвечают используя логическую цепочку рассуждения . Оценивают свою деятельность. Переводят « Все будет хорошо» Работают в парах. Сравнивают и оценивают свою прак. работу. Переводят « Верь в себя и говори что ты лучший» Выполняют с/р. Сдают тетради с с/р . Оценивают свою деятельность. Подводят итоги в оценочных листах. Сдают листы. |
Оценочный лист ученика 8 класса -_________________________________
Этапы урока | Критерии оценивания | Максимальное кол-во баллов | Результаты своей работы |
1 этап Не ошибается тот , кто ничего не делает | Нахождение ошибок 1ошибка -1балл | 2 балла | |
2 этап Добивайтесь своего собственными силами | За каждый правильный ответ – 2 балла | 10 баллов | |
3 этап Ищите убедительные доводы | Правильный ответ | 3 балла | |
4 этап Практическое задание Все будет хорошо | Правильно собрали схему-2 балла Выполнили работу-2 балла Сделаны правильные выводы-2 балла | 6 баллов | |
5 этап Самостоятельная работа Верь в себя и говори что ты лучший | Решение: 1 задачи-2балла 2 задачи-3балла 3 задачи-4 балла | 9 балла |
Итог
Критерии оценок:
30-28 баллов-«5»
27-23 баллов-«4»
22-15 баллов-«3»
Менее 15 баллов-«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....
Параллельное и последовательное соединения проводников
• экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при парал-лельном и последовательном соединениях проводников;• экспериментально определить ...
Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"
Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и после...
Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"
Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"....
Презентация для открытого урока по физике в 8 классе по теме:" Последовательное соединение проводников"
Презентация "Последовательное соединение проводников" была мною составлена и использована для открытого урока по данной теме. Презентация красочная, отвечает названию, содержит интересный ...
Конспект урока по физике 9 класс " Параллельное и последовательное соединение проводников"
План-конспект урока представленного на конкурсе пед.мастерства...
Презентация физика 8 кл- параллельное и последовательное соединение
Соединение проводников...