Урок обобщения и защиты проекта по теме: "Основные классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Тема: основные классы неорганических соединений.
Класс: 8
Цели урока:
Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.
Развивающая – развитие мышления, умения использовать терминологию, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, навыки публичного выступления, коммуникативные навыки.
Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения.
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний, контроль, защита проекта.
Девиз урока: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать».
Оборудование урока: набор таблиц по основным классам неорганических соединений (сделанных учащимися в процессе реализации проекта), ноутбук, проектор, интерактивная доска, виртуальные лабораторные работы из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Приложения к уроку: приложение 1 — презентация «Важнейшие классы неорганических соединений», приложение 2- жетоны с номерами лабораторных работ и карт, приложение 3 – оценочный лист, приложение 4 – лабораторные работы и тренажёр, приложение 5 – контроль правильности выполнения лабораторных работ, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_microsoft_word.docx | 21.67 КБ |
prilozhenie_1_microsoft_powerpoint.pptx | 364.39 КБ |
prilozhenie_2_microsoft_word.docx | 13.43 КБ |
prilozhenie_3_microsoft_word.docx | 14.06 КБ |
prilozhenie_5_microsoft_word.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и защиты проекта
по теме «Основные классы неорганических соединений»
22.02.2013 г.
Тема урока: Важнейшие классы неорганических соединений.
Класс: 8 класс
Цели урока:
Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.
Развивающая – развитие мышления, умения использовать терминологию, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, навыки публичного выступления, коммуникативные навыки.
Воспитывающая — формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения.
Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний, контроль, защита проекта.
Девиз урока: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать».
Оборудование урока: набор таблиц по основным классам неорганических соединений (сделанных учащимися в процессе реализации проекта), ноутбук, проектор, интерактивная доска, виртуальные лабораторные работы из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
Приложения к уроку: приложение 1 — презентация «Важнейшие классы неорганических соединений», приложение 2- жетоны с номерами лабораторных работ и карт, приложение 3 – оценочный лист, приложение 4 – лабораторные работы и тренажёр, приложение 5 – контроль правильности выполнения лабораторных работ, рефлексия.
Структура урока:
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока (слайд 1), цели (слайд 2), плана (слайд 3), стихотворение о химии (слайд 4)
Учитель: (Слайд 1).
Химия – такая есть наука,
Учить ее по книжкам – скука:
Формулы, законы, элементы,
Уравнения... И прочие моменты.
Из нее, однако, можем мы узнать,
Что и как, и надо ли взрывать,
Что нельзя нам с вами есть и пить,
Чтоб потом себя не хоронить,
Из чего все вещи, что вокруг…
Они возникают просто вдруг!
Чтобы это знать и более,
Учат химию в нашей школе.
- Защита проекта: название проекта, проблема (слайд 5), цель проекта, задачи (слайд 6), участники проекта, его классификация и спонсор (слайд 7), перечень мероприятий и ожидаемые результаты (слайд 8).
- Выполнение тестирования и лабораторной работы, заполнение оценочных листов, самопроверка и самооценка (слайд 9).
- Подведение итогов урока: помог ли вам проект в овладении знаниями, что ещё необходимо подучить, какие вопросы вызвали затруднения, что необходимо сделать для того, чтобы их исправить? Выставление оценок, домашнее задание (по тетради и по учебнику повторить основные классы неорганических соединений – химические свойства, составление уравнений реакций) слайд 10;
рефлексия.
Загадки:
«Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?
(Ответ: Оксиды.)
«Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
с фиолетового на красный».
(Ответ: Кислоты.)
«В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»
(Ответ: Щелочи.)
«Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»
(Ответ: Соли.)
Молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд 11 ).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта. Цель урока: 2
План урока: Защита проекта. Тестирование по картам – теоретическая часть (продукт проекта). Лабораторная работа – практическая часть (виртуальная). Самооценка, подведение итогов урока, рефлексия.
Химия – такая есть наука, Учить ее по книжкам – скука: Формулы, законы, элементы, Уравнения... И прочие моменты. Из нее, однако, можем мы узнать, Что и как, и надо ли взрывать, Что нельзя нам с вами есть и пить, Чтоб потом себя не хоронить, Из чего все вещи, что вокруг… Они возникают просто вдруг! Чтобы это знать и более, Учат химию в нашей школе.
Название проекта: «Классы неорганических соединений – это легко или просто ?» Проблема: классы неорганических соединений оксиды, основания, кислоты и соли очень важны и широко применяются в различных областях промышленности, в быту. Этот раздел неорганической химии очень обширный и часто вызывает затруднения в его успешном усвоении.
Цель проекта: изготовить карты по основным классам неорганических соединений для их лучшего изучения и запоминания, а также контроля знаний. Задачи: 1. Изучить основную литературу (учебник), дополнительную (энциклопедии, источники интернета), проанализировать её и выбрать самое существенное. 2. Разработать эскиз карт (разработка вопросов, размещение информации, составление кластеров) 3. Изготовить карты по основным вопросам (определение класса, классификация, свойства физические и химические, номенклатура, способы получения и применение), изучить опыт изготовления обучающих игр, основанных на способности алюминиевой фольги проводить электрический ток.
Участники проекта: учащиеся 8 класса МБОУ Самарской СОШ, Волнин А. – бывший ученик школы, учитель химии Т.Н. Матковская . Характеристика проекта: краткосрочный (4 урока, две недели), предметный, коллективный, практический. Спонсор проекта: Т.Н. Матковская .
Перечень мероприятий: выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка плана осуществления проекта; поиск и обработка информации; изготовление карт; презентация продукта проекта на уроке. Ожидаемые результаты: более успешное у своение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Теоретическая и практическая часть 2 человека (индивидуальная работа). Выбор класса и номера карт. Выполнение теста (3 шт.) Заполнение «Оценочных листов», самооценка. 4 человека (работа в парах) Инструктаж по ТБ (обращение с кислотами и щелочами). Выбор лабораторной работы и её выполнение (журнал заполнять не надо, записать уравнения реакций в тетради). Заполнение «Оценочных листов», самопроверка, самооценка.
П о тетради и по учебнику повторить основные классы неорганических соединений – химические свойства, составление уравнений реакций. РЕФЛЕКСИЯ (Понравился ли вам урок?) Домашнее задание :
СПАСИБО !
Предварительный просмотр:
Оценочный лист.
Фамилия ______________________
Номер карты | Количество правильных ответов (лампочка горит) | Количество неправильных ответов (лампочка не горит) | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
Номер лабораторной работы | Правильность написания уравнений химических реакций | Оценка (одна ошибка –«5» две ошибки – «4» три ошибки – «3» более трех - пересдача) | |
ИТОГО: |
1-989 (химические свойства оксидов)
2-217 (химические свойства кислот)
3-223 (химические свойства нерастворимых оснований)
4-971 (химические свойства щелочей)
Предварительный просмотр:
Контроль правильности выполнения лабораторных работ.
№1 (химические свойства оксидов)
Лакмус – малиновый
Na2O5 + 2HCl →2NaCl + H2O
P2O5 + 6NaOH →2Na3PO4 + 3H2O
C цинком не надо
№2 (химические свойства кислот)
Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2↑
Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + H2O
CaO + 2HCl → CaCl2 + H2O
№3 (химические свойства нерастворимых оснований)
Cu(OH)2 t→ CuO + H2O
Cu(OH)2 + H2SO4 → Cu SO4 + 2H2O
№4 (химические свойства щелочей (растворимых оснований))
NaOH + фенолфталеин – малиновый
P2O5 + 6NaOH →2Na3PO4 + 3H2O
NaOH + фенолфталеин + H2SO4 - безцветный
CuCl2 +2 NaOH → 2NaCl + Cu(OH)2↓
№5 (химические свойства солей)
CuCl2 +2 NaOH → 2NaCl + Cu(OH)2↓
CuCl2 +2AgNO3→ Cu(NO3)2 + 2AgCl↓
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...