Урок обобщения и защиты проекта по теме: "Основные классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Матковская Татьяна Николаевна

Тема: основные классы неорганических соединений.

Класс: 8

Цели урока:

Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.

Развивающая – развитие мышления, умения использовать терминологию, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, навыки публичного выступления, коммуникативные навыки.

Воспитывающая формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения.

Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний, контроль, защита проекта.

Девиз урока: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать».

Оборудование урока: набор таблиц по основным классам неорганических соединений (сделанных учащимися в процессе реализации проекта), ноутбук, проектор, интерактивная доска, виртуальные лабораторные работы из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Приложения к уроку: приложение 1 — презентация «Важнейшие классы неорганических соединений», приложение 2- жетоны с номерами лабораторных работ и карт, приложение 3 – оценочный лист, приложение 4 – лабораторные работы и тренажёр, приложение 5 – контроль правильности выполнения лабораторных работ, рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения и защиты проекта

по теме «Основные классы неорганических соединений»

22.02.2013 г.

Тема урока: Важнейшие классы неорганических соединений.

Класс: 8 класс

Цели урока:

Обучающая — повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта.

Развивающая – развитие мышления, умения использовать терминологию, анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, навыки публичного выступления, коммуникативные навыки.

Воспитывающая формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения.

Тип урока: повторение, углубление и обобщение знаний, контроль, защита проекта.

Девиз урока: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать».

Оборудование урока: набор таблиц по основным классам неорганических соединений (сделанных учащимися в процессе реализации проекта), ноутбук, проектор, интерактивная доска, виртуальные лабораторные работы из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов

Приложения к уроку: приложение 1 — презентация «Важнейшие классы неорганических соединений», приложение 2- жетоны с номерами лабораторных работ и карт, приложение 3 – оценочный лист, приложение 4 – лабораторные работы и тренажёр, приложение 5 – контроль правильности выполнения лабораторных работ, рефлексия.

Структура урока:

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие, объявление темы урока (слайд 1), цели (слайд 2), плана (слайд 3), стихотворение о химии (слайд 4)

Учитель: (Слайд 1).

Химия – такая есть наука,

Учить ее по книжкам – скука:

Формулы, законы, элементы,

Уравнения... И прочие моменты.

Из нее, однако, можем мы узнать,

Что и как, и надо ли взрывать,

Что нельзя нам с вами есть и пить,

Чтоб потом себя не хоронить,

Из чего все вещи, что вокруг…

Они возникают просто вдруг!

Чтобы это знать и более,

Учат химию в нашей школе.

  1. Защита проекта: название проекта, проблема (слайд 5), цель проекта, задачи (слайд 6), участники проекта, его классификация и спонсор (слайд 7), перечень мероприятий и ожидаемые результаты  (слайд 8).
  2. Выполнение тестирования и лабораторной работы, заполнение оценочных листов, самопроверка и самооценка (слайд 9).
  3. Подведение итогов урока: помог ли вам проект в овладении знаниями, что ещё необходимо подучить, какие вопросы вызвали затруднения, что необходимо сделать для того, чтобы их исправить? Выставление оценок, домашнее задание (по тетради и по учебнику повторить основные классы неорганических соединений – химические свойства, составление уравнений реакций) слайд 10;

рефлексия.

Загадки:

 «Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?

(Ответ: Оксиды.)

 «Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
с фиолетового на красный».

(Ответ: Кислоты.)

 «В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?»

(Ответ: Щелочи.)

 «Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...»

(Ответ: Соли.)

Молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд 11 ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Основные классы неорганических соединений» Урок повторения, обобщения, контроля знаний, практический, представления проекта. 2013 г.

Слайд 2

повторение, углубление и обобщение знаний об основных классах неорганических соединений, защита проекта. Цель урока: 2

Слайд 3

План урока: Защита проекта. Тестирование по картам – теоретическая часть (продукт проекта). Лабораторная работа – практическая часть (виртуальная). Самооценка, подведение итогов урока, рефлексия.

Слайд 4

Химия – такая есть наука, Учить ее по книжкам – скука: Формулы, законы, элементы, Уравнения... И прочие моменты. Из нее, однако, можем мы узнать, Что и как, и надо ли взрывать, Что нельзя нам с вами есть и пить, Чтоб потом себя не хоронить, Из чего все вещи, что вокруг… Они возникают просто вдруг! Чтобы это знать и более, Учат химию в нашей школе.

Слайд 5

Название проекта: «Классы неорганических соединений – это легко или просто ?» Проблема: классы неорганических соединений оксиды, основания, кислоты и соли очень важны и широко применяются в различных областях промышленности, в быту. Этот раздел неорганической химии очень обширный и часто вызывает затруднения в его успешном усвоении.

Слайд 6

Цель проекта: изготовить карты по основным классам неорганических соединений для их лучшего изучения и запоминания, а также контроля знаний. Задачи: 1. Изучить основную литературу (учебник), дополнительную (энциклопедии, источники интернета), проанализировать её и выбрать самое существенное. 2. Разработать эскиз карт (разработка вопросов, размещение информации, составление кластеров) 3. Изготовить карты по основным вопросам (определение класса, классификация, свойства физические и химические, номенклатура, способы получения и применение), изучить опыт изготовления обучающих игр, основанных на способности алюминиевой фольги проводить электрический ток.

Слайд 7

Участники проекта: учащиеся 8 класса МБОУ Самарской СОШ, Волнин А. – бывший ученик школы, учитель химии Т.Н. Матковская . Характеристика проекта: краткосрочный (4 урока, две недели), предметный, коллективный, практический. Спонсор проекта: Т.Н. Матковская .

Слайд 8

Перечень мероприятий: выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка плана осуществления проекта; поиск и обработка информации; изготовление карт; презентация продукта проекта на уроке. Ожидаемые результаты: более успешное у своение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Слайд 9

Теоретическая и практическая часть 2 человека (индивидуальная работа). Выбор класса и номера карт. Выполнение теста (3 шт.) Заполнение «Оценочных листов», самооценка. 4 человека (работа в парах) Инструктаж по ТБ (обращение с кислотами и щелочами). Выбор лабораторной работы и её выполнение (журнал заполнять не надо, записать уравнения реакций в тетради). Заполнение «Оценочных листов», самопроверка, самооценка.

Слайд 10

П о тетради и по учебнику повторить основные классы неорганических соединений – химические свойства, составление уравнений реакций. РЕФЛЕКСИЯ (Понравился ли вам урок?) Домашнее задание :

Слайд 11

СПАСИБО !



Предварительный просмотр:

Папка 1

Папка 3

1-1

1-3

1-5

1-7

2-1

2-3

2-5

3-1

Папка 2

Папка 4

1-2

1-4

1-6

1-8

2-2

2-4

2-6

3-2

3-3

3-4

3-5

3-6

3-7

4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

4-7

Л/р

1-989  

Л/р

2-217  

Л/р

3-223  

Л/р

4-971  

Л/р

5-974



Предварительный просмотр:

Оценочный лист.

Фамилия ______________________

Номер карты

Количество правильных ответов

(лампочка горит)

Количество неправильных ответов

(лампочка не горит)

Оценка

1

2

3

4

Номер лабораторной

работы

Правильность написания уравнений химических реакций

Оценка

(одна ошибка –«5»

две ошибки – «4»

три ошибки – «3»

более трех - пересдача)

ИТОГО:

1-989 (химические свойства оксидов)

2-217 (химические свойства кислот)

3-223 (химические свойства нерастворимых оснований)

4-971 (химические свойства щелочей)

5-974 (химические свойства солей)



Предварительный просмотр:

Контроль правильности выполнения лабораторных работ.

№1 (химические свойства оксидов)

Лакмус – малиновый

Na2O5 + 2HCl →2NaCl + H2O

P2O5 + 6NaOH 2Na3PO4 + 3H2O

C цинком не надо

№2 (химические свойства кислот)

Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + H2O

CaO + 2HCl → CaCl2 + H2O

№3 (химические свойства нерастворимых оснований)

Cu(OH)2 t→ CuO + H2O

Cu(OH)2 + H2SO4 → Cu SO4 + 2H2O

№4 (химические свойства щелочей (растворимых оснований))

NaOH + фенолфталеин – малиновый

P2O5 + 6NaOH 2Na3PO4 + 3H2O

NaOH + фенолфталеин + H2SO4 - безцветный

CuCl2 +2 NaOH  2NaCl + Cu(OH)2

№5 (химические свойства солей)

CuCl2 +2 NaOH  2NaCl + Cu(OH)2

CuCl2 +2AgNO3 Cu(NO3)2 + 2AgCl


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

Открытый урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Открытый урок-практикумРешение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»...