Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема 3. «Соединения химических элементов», урок 37
Продолжительность урока - 40 минут.
Тип урока - игра
Способы обучения: индивидуально-групповой
План-конспект урока
Тема. Обобщение и систематизация знанийпо теме «Основные классы неорганических соединений».
Цели урока:
Образовательные:
-обобщить, систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений;
- закрепить навыки решения задач (расчётных и экспериментальных);
-продолжить формировать навыки экспериментальной работы
Развивающие:
-способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности;
- развивать навыки самоконтроля при выполнении поставленных задач на уроке и самооценки результатов своего труда;
- научить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, настойчивость, работоспособность, доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи;
-развивать коммуникативные навыки, работая в команде.
Знания: знание основных химических терминов, классов неорганическихсоединений; формул соединений, основных признаков кислот, солей, оснований, оксидов.
Умения: составлять формулы основных классов неорганических веществ, распознавать вещества, наблюдать, делать выводы.
Навыки: совершенствование выполнения лабораторных опытов, работы в группах и индивидуально, закрепление изученного материала.
Способы обучения: индивидуально-групповой
Средства обучения:проектор, компьютер, презентация урока, планшетыPASCOдатчикpH.
химические тренажеры (карточки – задания),
лабораторное оборудование
в пронумерованных пробирках растворы щелочей, кислот, вода, индикаторы
В игре участвуют:
основные игроки – учащиеся 8г класса;
3 человека - счетная группа;
2 человека – помощники;
Ведущий – учитель.
Ход урока:
IОрганизация деятельности(3 мин.).
Учитель знакомит учащихся с целью урока, ходом игры, правилами. Игра состоит из нескольких этапов-конкурсов с разными заданиями, которые оценивают учитель с помощниками.
Учащиеся заранее распределяются по командам, выбирают капитана.
Алгоритм работы для обучающихся.
- Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
- Обсудите ход выполнение заданий, составьте план работы вашей группы.
- Выполните задания, оформите результат работы.
- Представьте свою работу (подумайте, кто из вас будет отвечать по каждому заданию).
- Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
II. Осуществление деятельности. (30 мин.)
Конкурс 1 «Теоретическая разминка. Химический диктант».
(индивидуальный)
На слайде написаны изученные термины (оксиды, основания, кислоты, соли), учитель зачитывает утверждения, в которых говорится о данных соединениях. Учащиеся записывают номер того утверждения, которое соответствует данному термину.
1. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
(Оксиды)
2. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
(Соли)
3. Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или несколько гидроксильных групп.
(Основания)
4. Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
(Кислоты)
5.Вещество едкое кали относится к этому классу соединений. (Основания)
6.Представитель этой группы веществ часто используется для приготовления пищи и носит название хлорид натрия.(Соли)
За каждый правильный ответ – 1 балл (время - 5 мин). По истечении времени на экране появляются правильные ответы. Слайд №
Учитель: подведем итоги – каждый должен подсчитать, какое количество баллов заработал. (написать в оценочном листе)
Конкурс 2 «Найди родственников»
(индивидуально-групповой)
За одну минуту распределите вещества на оксиды, кислоты, соли, основания и запишите их в таблицу.Капитан распределяет роли.
Команда №1
Li2S, K2O, Н2SO4, NaOH, FeCl3, P2O5, HF, Ba(OH)2, Al2(SO4)3, H2CO3Al(OH)3, МnО2
Команда №2
CaO,HCl, CuSO4,NaOH, HNO3, Na2O,BaF2, Fe(OH)3,NaNО3, BaO,Ca(OH)2, H2CO3
Команда №3
Cu(OH)2, H3PO4, Li2O, AlCI3, KOH, ZnO, CaSO4,Fe(NO3)3, Н2SO3, SiO2, HВr, Fe(OH)2
Оксиды | Кислоты | Основания | Соли |
За каждый правильный ответ – 1 балл.
По истечении времени учащихся называют родственников.
Конкурс 3 «Составь формулу»(групповой)
Составьте формулы веществ из предложенных «осколков» и назовите их.За каждый правильный ответ – 1 балл (время - 1мин).
Физминутка
Учитель А сейчас мы с вами выполним упражнение для глаз.
Упражнение для глаз -
Потрите ладони рук, чтобы появилось тепло. Сделайте ладони «домиком» и положите их на поверхность глаз, чтобы не проходил свет, но, не дотрагиваясь их. Расслабьтесь и представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Вы ощущаете, как нежно светит солнце, и морские волны приятно плещутся у ваших ног.… Поморгайте глазами под ладонями и откройте их. Заметили ли вы, что цвета стали ярче, зрение улучшилось.
Конкурс 4 «Химия и математика»
Капитан команды получает конверт с задачами и раздает в произвольном порядке, затем все приступают к решению. (За каждую правильно решенную задачу - 1 балл). На решение задач – 5мин.
1. Сколько молейсодержится в 112л оксида серы(IV) SO2?
2. Найдите объем, который при н.у. займут 3,4г сероводородаH2S.
3. Сколько молей серной кислоты содержится в 392 г серной кислоты?
4.Сколько молекул содержится в 11,2л углекислого газа СO2?
Конкурс 5
Химическая экспертиза.
Задача № 1. Каждой команде выдается по три пробирки с веществами: NаОН, НС1, NаС1. За1мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество.
Задача №2. С помощью PASCO датчикpH необходимо распознать, в какой из трех пронумерованных пробирок, находится серная кислота.
Максимальная оценка за конкурс -6 баллов.
Оценивание эксперимента:
- соблюдение правил безопасности,
- четкое проведение экспертизы
Итоги игры
Каждая команда считает общее количество баллов. (Слайд №11)
Количество баллов | Оценка |
5 | |
4 | |
3 |
- Рефлексия (4 мин.)
Что тебе понравилось на уроке?
Какие знания и умения по теме предстоит обновить?
Какое настроение было на уроке?
Какие задания представили для тебя трудность? (Слайд №11)
- Домашнее задание(3 мин.)
Алгоритм работы для обучающихся.
- Прочитайте внимательно предложенные вам задания.
- Обсудите ход выполнение заданий, составьте план работы вашей группы.
- Выполните задания, оформите результат работы.
- Представьте свою работу (подумайте, кто из вас будет отвечать по каждому заданию).
- Дайте оценку своей работе в группе и работе группы в целом.
По истечении времени, отведенного на данную работу, каждая группа представляет свои результаты. Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."
Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ, Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.»
Общие свойства оксидов, кислот, оснований, солей....
Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по основным классам веществ неорганической химии"
Урок разработан по учебнику О.С. Габриеляна (8 кл)., содержит элементы технологии развития критического мышления, позволяет быстро проверить домашнюю работу и подвести итоги урока. Урок был представле...
Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»
в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....
Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической и общей химии"
Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра». Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, зак...