Модульный урок Щелочные металлы 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Данный материал используется при изучении темы Металлы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelochnye_metally.doc | 49.5 КБ |
oporn.konsp_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Комплексная дидактическая цель – дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе по вертикали (в группе), металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку, физические и химические свойства металлов, свойства основных оксидов, щелочей.
Закрепить навык в составлении химических уравнений, в названии веществ по международной номенклатуре.
Развивать умения на основе анализа строения объяснять и предсказывать свойства элементов и веществ. Составлять конспект и устный рассказ.
Модуль 1
Щелочные металлы
Цель: 1. Отрабатывать умения характеризовать химические элементы по их положению в периодической системе.
2. Записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.
3. Учиться находить взаимосвязь между строением и свойствами, свойствами и применением.
№п/п | Задание | Руководство к усвоению |
1.1. | Перечислите металлы первой группы главной подгруппы. | Стр.44(а.1) |
1.2. | Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне их атомов? | Стр.44(а.1) |
1.3. | Какую степень окисления проявляют щелочные металлы? | Стр.44(а.1) |
1.4. | Какими физическими свойствами обладают щелочные металлы? | Стр. 45(а.2). Вспомни, какая химическая связь в металлах. |
1.5. | Назови химические свойства щелочных металлов. Ответ подтверди уравнениями реакций. | Стр.45 Закончи уравнения: Na +H2= K+Cl2= Li+S= Li+O2= K+O2= Na+HOH= Запиши электронный баланс |
1.6. | Как получают щелочные металлы? | Стр.48(а5,6) |
1.7. | Составь рассказ о строении свойствах щелочных металлов; расскажи учителю. | Используй свои ответы |
1.8. | Выполни домашнее задание | § 11(стр.44-45), (1, 2) |
Модуль 2
Соединения щелочных металлов
Цель: 1. Изучить соединения щелочных металлов состав, свойства.
2. Познакомиться с применением соединений щелочных металлов в быту и производстве, значении их в жизнедеятельности организмов.
3. Закрепить навыки по составлению уравнений реакций, решению качественных и количественных задач.
№ п/п | Задание | Руководство к усвоению |
1.1. | Назовите наиболее известные вам соединения щелочных металлов. | Стр.46 (а.1) |
1.2. | Какими физическими свойствами обладают оксиды щелочных металлов? | Стр.46 (а.3) |
1.3. | Перечислите физические свойства щелочей? Почему они так называются? | Стр.46 (а.5), стр.45 (а.5) |
1.4. | Допишите уравнения реакций. Напишите полные и сокращенные ионные уравнения (для оснований). | К2О+НОН= К2О+HCl= Na2O+CO2= NaOH+HNO3= KOH+CO2= NaOH+CuCl2= NaOH+Al(OH)3= |
1.5. | Осуществите превращения | K→KOH→KCl Li→Li2O→Li2SO4 |
1.6. | Реши задачу: | Вычислите массу 15%-ного раствора гтдроксида калия, необходимого для полной нейтрализации 200г 15%-ной серной кислоты. |
1.7. | Выполните домашнее задание | §11(стр.46-48), (4,5) |
Тест
1. Среди химических элементов Li, Na, K, Cs наиболее ярко свойства
металла выражены у:
1) лития; 2) натрия; 3) калия; 4) цезия.
2. Гидроксид натрия будет взаимодействовать с:
1) О2; 2) СаО; 3) KNO3; 4) HNO3.
3. Число завершенных электронных уровней в атоме натрия:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
Тест
1. Химический элемент №11 образует оксид и гидроксид состава:
1) Э2О и ЭОН; 2) ЭО и Э(ОН)2
3) Э2О3 и Э(ОН)3; 4) ЭО2 и Н2ЭО3.
2. Не образуется газ при взаимодействии:
1) КОН и НNO3; 2) KOH и NH4Cl;
3) CaCO3 и HCl; 4) Zn и H2SO4.
3. Семейство щелочных металлов составляют элементы:
1) первой А группы; 2) второй А группы;
3) первой В группы; 4) второй В группы.
Тест
1. Гидроксид калия реагирует с каждым веществом, входящим в группу:
1) SO2, Ba(OH)2, P2O5; 2) H2SO4, Na, HCl;
3) CO2, CuO, HCl; 4) CO2, HCl, HNO3.
2. К типичным металлам относится химический элемент, в атоме которого распределение электронов по слоям следующее:
1) 2,8; 2) 2,8,5; 3) 2,8,1; 4) 2,7.
3. Ионная химическая связь образуется в соединении калия с элементом,
заряд атомного ядра, которого:
1) +1; 2) +9; 3) +5; 4) +14.
Предварительный просмотр:
Опорные конспекты
Щелочные металлы
Химический элемент Li ) )
2e 1e
Na ) ) )
2e 8e 1e
K ) ) ) )
2e 8e 8e 1e
Rb ) ) ) ) )
2e 8e 18e 8e 1e
Cs ) ) ) ) ) )
2e 8e 18e 18e 8e 1e
Степень окисления +1
Металлические свойства Li < Na
Щелочные металлы – простые вещества
- Строение
- Физические свойства
а) серебристо-белые, мягкие вещества
б) легкие
в) легкоплавкие
- Химические свойства
а) с неметаллами
2К0+Cl02=2K+1Cl-1 восстановитель
K0-1e=K+1
Cl02+1e=2Cl-1 окислитель
б) с водой
2Na0+2H+1OH=2Na+1OH+H02
Na0-1e=Na+1 восстановитель
2H+1+2e=H02 окислитель
4.Получение
Электролиз расплавов солей щелочных металлов.
5) Применение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Щелочные металлы"
конспект урока по химии "Щелочные металлы" с использованием ЭОР - 9 класс...
Презентация к уроку "Щелочные металлы"
Данная презентация предназначена для проведения урока по этой теме в 9 классе...
Конспект урока Щелочные металлы 9 класс
Конспект урока и презентация на тему "Щелочные металлы" 9 класс...
Разработка урока Щелочные металлы 9 класс
Тип урока :изечения нового материала, технология деятельностного обучения...
План проведения урока "Щелочные металлы" и презентация к уроку
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. В материале представлены: план проведения урока и презентация к уроку....
Технологическая карта урока "Щелочные металлы", 9 класс
Краткая аннотация к работеРазработано для учащихся 9 класса общеобразовательных учебных заведений. УМК О.С. Габриеляна.Тип урока: открытие нового знания .Методы обучения: реализация системно-деятельно...
Презентация к уроку "Щелочные металлы", 9 класс
Презентация к уроку "Щелочные металлы", 9 класс...