Конспект урока "Щелочные металлы"
план-конспект урока химии (9 класс) по теме
конспект урока по химии "Щелочные металлы" с использованием ЭОР - 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Щелочные металлы
(Тема урока)
ФИО (полностью) Шагдалеева Ольга Константиновна Место работы МКОУ Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1 Должность учитель Предмет Химия Класс 9 Тема и номер урока в теме Щелочные металлы 11 Базовый учебник «Химия», 9 класс, Габриелян О.С., издательство "Дрофа", 2010 год. |
- Цель урока: опираясь на знания учащихся об общих свойствах металлов, глубже осмыслить общие и специфические свойства металлов I группы главной подгруппы. Ознакомить со способом качественного распознавания щелочных металлов в соединениях, с их применением
- 9. Задачи:
-обучающие: расширить знания учащихся о металлах на основе формирования понятий о щелочных металлах и их соединениях.
-развивающие: продолжить формирование умений прогнозировать свойства простого на основе положения химического элемента в Периодической системе химических элементов.
-воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету, используя исторические хроники, стихи, самостоятельные лабораторные эксперименты.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах. Индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Настраивает учащихся на рабочий лад, формулирует цели вместе с учащимися. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, принимают участие в формулировке цели урока. | 3 |
2. | Актуализация знаний учащихся. | - | 1 Задаёт учащимся вопросы. -Особенности расположения металлов в Периодической системе? -Металлы в реакциях являются окислителями или восстановителями? -Сколько электронов располагается на последнем энергетическом уровне? | Отвечают на вопросы учителя. | 7 |
3. | Изучение нового материала. |
Интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица «Соединение щелочных металлов» (1) Видеофрагмент «Окрашивание пламени солями натрия и калия» (2) | Положение щелочных металлов в Периодической системе. Задает вопросы учащимся - Показать и назвать где находятся щелочные металлы в периодической системе. -Составьте электронные и графические формулы щелочных металлов? - Чем отличаются и что общего в строении этих элементов? - Какую степень окисления будут иметь щелочные металлы? -Какими свойствами обладают все металлы? Демонстрирует таблицу. «Сравнительная характеристика щелочных металлов». Демонстрирует таблицу "Окрашивание пламени" | Слушают объяснение учителя Отвечают на вопросы I группа главная подгруппа; Li; Na;K;Rb;Cs;Fr) Разный атомный радиус; одинаковое число валентных электронов на последнем слое. +1;1е на последнем слое. восстановители Знакомятся с характеристикой щелочных металлов Знакомятся с окрашиванием пламени щелочных металлов Анализируют примеры. Рассматривают схемы. | 12 |
4. | Закрепление нового материала. | видеофрагмент «Взаимодейст-вие натрия с водой» (3) «Взаимодейст-вие раствора гидроксида натрия с соляной кислотой» (4) | Посмотрим опыт. В колбу с НС1 прибавляем несколько капель фенолфталеина и добавляем небольшой кусочек Na. Что наблюдаете? 2 Na + 2Н20 -> 2NaOH +Н2 NaОН + HC1 --> NaCl+ Н2О 2Na + 2HC1 --> 2NaCl+ Н2 | Записывают уравнения реакции Na + 2Н20 -> 2NaOH +Н2 NaОН + HC1 --> NaCl+ Н2О 2Na + 2HC1 --> 2NaCl+ Н2 | 15 |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | - | Самостоятельная работа | Выполняют самостоятельную работу в два варианта. Составляют цепочку уравнений реакций Вариант 1. Na -> NaОН -> NaС1 --> Na
Вариант 2. К -> КОН -> КС1 --> К. Затем проводят взаимопроверку. Оценивают работу. | 5 |
6. | Постановка домашнего задания. | - | Формулирует и комментирует домашнее задание. | Слушают объяснение учителя. Фиксируют в дневниках. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Щелочные металлы
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Соединение щелочных металлов» | П-тип | Таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba5105-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_139.swf |
2 | «Окрашивание пламени солями натрия и калия» | И -тип | видеофрагмент | |
3 | «Взаимо- действие натрия с водой» | И -тип | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09/75749/ |
4 | «Взаимодействие раствора гидрокси- да натрия с соляной кислотой» | И -тип | видеофрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Металлы Победы (конспект открытого урока)
Урок проводился накануне 65-летия Победы в 11 классе как урок защиты презентаций....
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
Конспект урока "Металлы и их значение в жизни человека"
Данный конспект по теме "Металлы и их значение в жизни человека" был разработана к муниципальному этапу конкурса "Учитель года-2013". Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о с...
Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."
План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».
Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...
Опорный конспект "Коррозия металлов"
Данный матириал позволяет понятно, наглядно и максимально просто рассказать учащимя о коррозии металлов...
План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".
План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....