Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"
презентация к уроку по химии (11 класс) на тему

Калитина Тамара Михайловна

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №3 "Пример №1 "Анализ и решение"

Выполнение задания «мысленного эксперимента» требует знания химических свойств веществ и их названий, условий проведения реакций и сопровождающих их изменений, а  также понимания терминологии, используемой при описании опытов.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Анализ и решение
Анализируем фразу
«…остаток смешали с поташом и нагрели до плавления».
Поташ
– техническое название карбоната калия
K
2
CO
3
.
При сплавлении едких щелочей или карбонатов щелочных металлов с
амфотерными
оксидами образуются соответствующие соли, в частности феррит калия
(Уравнение №4)

4)
Fe
2
O
3

+
K
2
CO
3
=2KFeO
2
+CO
2

Пример №1
Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали. К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили; остаток смешали с поташом и нагрели до плавления. Составьте уравнения четырёх описанных реакций.
Анализ и решение
Fe(OH)
3
гидроксид железа ()-амфотерный гидроксид, разлагается при нагревании на оксид металла и воду
(Уравнение 3).
t
0
3)
2
Fe(OH)
3

=
Fe
2
O
3
+3H
2
O
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
№37(С2)-
«Мысленный эксперимент»
Занятие №3
Пример №1
«Анализ и решение
»
Анализ и решение
Анализируем фразу
«К фильтрату добавили раствор едкого кали. Выпавший осадок бурого цвета отделили и прокалили».
Фильтрат- раствор, прошедший через фильтр, который задерживает нерастворимые вещества.
«Ключевые слова» –
осадок бурого цвета
, т.е. образовался
Fe(OH)
3

нерастворимое вещество бурого цвета, следовательно, в состав вещества входят ионы
Fe
3+
.

Второе уравнение:

2) Fe(NO
3
)
3
+3KOH=3KNO
3
+Fe(OH)
3

Автор:
Калитина Тамара Михайловна
Место работы:
МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области
Должность:
учитель химии
.
Дополнительные сведения:
Мини-сайт
http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna

сайт
http://kalitina.okis.ru/

Анализ и решение
Нерастворимое в воде и кислотах творожистое вещество белого цвета, которое образуется при добавлении
AgNO
3
-
хлорид серебра
AgCl
;
эта реакция является
качественной реакцией на хлорид- ионы
, следовательно, в состав вещества входят
ионы
Cl
-
Cl
-
+
Ag
+ =

AgCl


Первое уравнение:
1) 3
AgNO
3
+FeCl
3
=3
AgCl
↓+Fe(NO
3
)
3
Источник

ДОРОНЬКИН В.Н.
Химия. Задания высокого уровня сложности (часть С) для подготовки к ЕГЭ:
учебно- методическое пособие/Под ред.В.Н.Доронькина. – Изд.5-е, исправ. И доп. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 288 с. – (Готовимся к ЕГЭ).
Анализ и решение
Анализируем фразу
«Творожистый осадок белого цвета, полученный при взаимодействии раствора неизвестного вещества с нитратом серебра, отфильтровали».
Опорные знания («ключевые слова») -
Творожистый осадок белого цвета и нитрат серебра.
№37
1) 3
AgNO
3
+FeCl
3
=3 AgCl↓+Fe(NO
3
)
3
2) Fe(NO
3
)
3
+3KOH=3KNO
3
+Fe(OH)
3


t
0
3)
2
Fe(OH)
3

=
Fe
2
O
3
+3H
2
O

4)
Fe
2
O
3

+
K
2
CO
3
=2KFeO
2
+CO
2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» (8 класс)

Мини - пособие по теме: «Классы неорганических веществ. Схемы реакций» предназначено для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса на уроке, а также для индивидуальной работы с «отстающими»...

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №1 "Ключевые слова"Выполнение задания «мыслен...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

Задания для подготовки к сдаче ЕГЭ предмета химии по теме «Взаимосвязь различных классов неорганических веществ»

Задания для подготовки к сдаче ЕГЭ предмета  химии по теме  «Взаимосвязь различных классов неорганических веществ»...

Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....