Урок-обобщение 8 класс по теме"Классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Данную разработку урока можно использовать при закреплении материала по теме "Классы нерганических соединений" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений».
Цель урока: охарактеризовать взаимосвязь между классами веществ как единую систему мира.
Задачи: 1) раскрыть взаимосвязь между классами неорганических и органических соединений;
2) способствовать развитию представлений о диалектике природы- процесса усложнения и развития веществ;
3) продолжить развитие умений работать с химическими реактивами и оборудованием.
Ход урока:
- Актуализация.
Слово учителя: весь материальный мир, который нас окружает состоит из бесконечного множества веществ, которые находятся в постоянной взаимосвязи между собой и едином происхождении. Это единство наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ.
Сегодня нам необходимо осуществить превращения некоторых соединений, отражающие генетическую связь веществ.
Давайте представим, что мы с вами работники Научно- исследовательского Института. Наш НИИ получил заказ:
- осуществить превращения соединений;
- рассмотреть химизм этих процессов:
а) условия проведения реакций;
б) вычисления по уравнениям соответствующих реакций.
Я – директор института, а вы мои коллеги. Перед выполнением опыта хочу проверить квалификацию своих сотрудников.
Предлагаю вашему вниманию тренировочное задание.
Задание№ 1
Осуществите цепочку превращений:
Fe FeCI2 FeCI3 Fe( OH )3 Fe2 O3 Fe
Задание № 2
Решите задачу:
При действии на сплав железа с медью избытка соляной кислоты выделилось 224 мл газа (н.у.). Вычислите массу сплава, если известно, что железа в нем содержалось 20% по массе.
Ребята, выполнившие эти задания правильно и быстрее всех (4 учащихся), займут посты заместителей и заведующих лабораториями. Заместители будут экспертами и их задача заключается в выполнении заданий каждой лаборатории и контроль за правильностью выполнения этих заданий.
- Выполнение тренировочного задания . Ребята работают в тетради, а2 учащихся по своему желанию или по просьбе учителя работают на обратной стороне доски ( это поможет сэкономить время на его проверку. После проверки задания выбираются заместители и заведующие. Все ребята расходятся на гетерогенные группы ( с разным уровнем обученности и темпом работоспособности) и каждая лаборатория получает свое задание.
- 3адания для лабораторий:
- Лаборатория № 1.
Осуществите следующие превращения:
Cu --- CuO --- CuSO4 --- Cu(OH)2 --- CuO --- Cu
Для осуществления цепочки превращений на парте у ребят дано необходимое оборудование и реактивы.
Решите задачу: Какой обЪем 10%-ного раствора азотной кислоты ( плотность1, 05 г\мл) потребуется для растворения меди массой 2,5 г ?
- Лаборатория № 2.
Осуществите следующие превращения:
CaC2 C2 H2 CH3 COH CH3 COOH CH3 COONa
Для осуществления цепочки превращений все реактивы и оборудование даны у ребят на парте.
Решите задачу:
При взаимодействии 0,18 г предельного альдегида с аммиачным раствором оксида серебра образовалось 0,54 г серебра. Определите молекулярную формулу альдегида.
- Ребята каждой лаборатории распределяют между собой задания и ответственных за их выполнение. Решение задач каждая лаборатория выносит на доску, а эксперты следят за ходом их выполнения.
- Превращения демонстрируются всему классу с пояснением условий протекания химических реакций.
- В конце урока все ребята, принимающие активное участие на уроке получают оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"
Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби......
Урок обобщения и повторения в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"
Урок обобщения и повторения по теме "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"...
Конспект урока: Урок обобщения и систематизации в 5 классе по теме: «Натуральные числа».
В рамках рассмотрения данного вопроса необходимо систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. В рамках урока учащиеся повторяют и закрепляют п...
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...
Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок - обобщение по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....
Урок-обобщение по биологии в 7 классе по теме "Пресмыкающиеся"
Обобщающий урок по теме "Касс пресмыкающиеся" ставит своей целью обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся, о взаимоотношениях их со средой обитания,...
Урок обобщения по биологии в 7 классе на тему: « Семейство злаки - дар маленького зёрнышка»
Урок обобщения по биологии в 7 классе на тему: « Семейство злаки - дар маленького зёрнышка»...