Обобщение и повторение изученного материала по теме «Кислород. Водород»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Горшенина Татьяна Ивановна

Конспект открытого урока 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrty_urok.docx316.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное уреждедение

средняя общеобразовательная  школа №179

Конспект открытого урока 8 класса

        

Обобщение и повторение изученного материала по теме «Кислород. Водород»

В рамках подготовки

к государственной (итоговой) аттестации

Подготовила:  Горшенина Татьяна Ивановна,

Учитель Химии


Тема: Обобщение и повторение изученного материала по теме «Кислороду. Водород»

Цель: Создание условий для приведения в систему и повторению физических, химических свойств кислорода, водорода. Получение, собирания данных газов. Состава и номенклатуры соединений кислорода и водорода.

Задачи: Сформулировать у учащихся логическое мышление и умение обобщать и делать выводы, развивать практические умения и навыки работы с тестами по химии

Оборудование: На столах у учащихся колбы под номерами 1, 2, 3 с газами водорода, кислорода и углекислого газа, спички, спиртовка, лучинка, известковая вода. Мультимедийная аппаратура, компьютер, тестовые задания.

План урока.

  1. Орг. момент – 2 мин
  2. Повторение и закрепление изученного материала – 20 мин
  3. Самостоятельная работа – 12 мин
  4. Итог урока – 4 мин
  5. Домашнее задание – 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение и закрепление изученного материала в ходе проведения лабораторной работы в группах – 5 групп по 5 человек

Для каждой групп приготовлены газы в колбах с соответствующим к им реактивам с последующими обсуждениями, для  результатов работы групп.

Вопросы для работы в группах на мультимедийной доске.

  1. Определите химическим путем, в какой из колб №1,2 – находятся газ – водород и оксид углерода (IV), в колбах №2,3 – кислород, оксид углерода (IV)

Ответ:

  1. Водород
  2. Оксид углерода (IV)
  3. Кислород

2)   Выберите свойства, характерные для газов, которые были у вас в колбах под №1,3

  • Газ без цвета
  • Газ без запаха
  • Малорастворим в воде
  • Практически е раствори в воде
  • Самый лёгкий газ
  • Немного тяжелее воздуха
  • Является окислителем
  • Является восстановителем
  • При взаимодействии с металлами образует гидриды
  • При взаимодействии с веществами образует оксиды

3)   Какими из указанных методов можно собрать ваш газ в лаборатории?

4)   Во сколько раз газ углекислого газа в колбах под №1,3 легче углекислого газа?

  1. в 1,4 раза
  2. в 4 раза
  3. в 10 раз
  4. в 22 раза

5) В результате, какой реакции можно получить водород, кислород?

  1. Fe+HCL→
  2. H2О2 кат.  
  3. KMnO4
  4. Nа+H2O→

6)  Используя любое химическое уравнение получения водорода или кислорода рассчитайте количество вещества  реагента, необходимого для получения 4 моль газа.

7) Распределите вещества по группам:

  1. металлы
  2. неметаллы
  3. оксиды
  4. гидриды металлов
  5. летучие водородные соединения

СА, HNO3, MgO, NаH, P2O5, Fe, C, CH4,CO2, H2S, H2, Zn, CаH2, O2, S, HCL

3. Самостоятельна работа по вариантам тестовых заданий (2 варианта)

часть А

  1. Выберите пару веществ с каждым, из которых может взаимодействовать кислород
  1. Сu, CuO
  2. H2, CH4
  3. CO, CO2
  4. S, SO3
  1. Выберите пару веществ с каждым, из которых может взаимодействовать водород
  1. СL2, H2O
  2. CH4, K
  3. O2, CuO
  4. PbO, NH3
  1. Массовая доля кислорода в оксиде хрома (III) равна
  1. 68,42%
  2. 10,53%
  3. 31,58%
  4. 23,53%
  1. Коэффициент перед формулой восстановителя в уравнении реакции восстановления оксида железа (III)
  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 4
  1. Cреди приведенных формул веществ только оксиды  записаны под буквой
  1. NO, O2, N2O5
  2. SO2, SO3, H2SO4
  3. NO2, NH3, N2O
  4. FeO, Fe2O3, MgO

часть B

  1. Установите соответствия между левой и правой частью уравнения реакции

1. Cа+2Н2O=        А) Са+СL2+H2 

2. Cа+2НСL=        Б) CаH2

3. Cа+H2=        В)Cа(ОH)2+H2

4. Cа+CL2=        Г)CаСL2

  1. Количество водорода вступившего в реакцию с 10,2г АL2O3 равно
  1. 0,1 моль
  2. 1 моль
  3. 0,3 моль
  4. 3 моль

4. Итог урока – анализ деятельности групп, вставление отметок.

5. Домашнее задание – параграф 20, 27, задачи 1, 2 стр. 69 (учебник Рудзитис Г. Е. Фельдман Ф. Г., 8 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного материала по теме "Лексика"

Данный урок, включающий игровые моменты, позволяет повторить и обобщить изученный материал по теме "Лексика". Презентация иллюстрирует некоторые моменты урока....

Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс

В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Повторение изученного материала по теме "Лексика"».

План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Повторение изученного материала по теме "Лексика"»....

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС. Конспект урока «Под лежачий камень вода не течёт!» Повторение изученного материала по теме «Глагол» (5 класс)

Этот урок был проведён мной 28 апреля 2017 года на муниципальном научно-практическом семинаре для руководителей муниципальных и школьных методических объединений учителей по теме "Профессиональный рос...

Технологическая карта урока "Повторение изученного материала по теме "Причастие""

Технологическая карта урока позволит комплексно повторить материал по теме "Причастие"...

Повторение изученного материала по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Завершающий урок русского языка в 9 классе в формате знаменитой тv-игры "Что? Где? Когда?"....

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....