Программа элективного курса "Химия вокруг нас"
рабочая программа по химии на тему
Программа элективного курса для 8 класса знакомит с химическими веществами, с которыми обучающиеся встречаются в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»,
- Образовательной программы ООО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы №___ от________________)
Место курса в плане внеурочной деятельности
На занятия отводится 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ООО, в год 34 часа
Цель внеурочной деятельности:
Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в жизнедеятельности человека и современной естественно-научной картине мира
Задачи внеурочной деятельности:
- Формировать знания учащихся о применении химических веществ в повседневной жизни
- Развивать личность ребенка, формируя и поддерживая интерес к химии Развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни
- Продолжить формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности
Объекты изучения: химические вещества, используемые в быту.
2. Личностные и метапредметные результаты
Личностные результаты:
создать условия для формирования:
• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений);
• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-
познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления
профильного образования.
Метапредметные результаты достигаются путем формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
Познавательные УУД:
- предполагать, какая информация нужна;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
Коммуникативные УУД:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации
3. Учебно- тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Введение | 1 | 1 | - |
2 | Скучная? Нет, интересная! | 7 | 6 | 1 |
3 | Химическая лаборатория | 4 | 4 | - |
4 | Вещества вокруг тебя, оглянись! | 14 | 9,5 | 4,5 |
5 | Увлекательная химия для экспериментаторов | 3 | 1,5 | 1,5 |
6 | Что мы узнали о химии | 3 | 3 | - |
7 | Резерв | 2 | 2 | - |
ИТОГО | 34 | 27 | 7 |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение - 1 час
Что изучает химия. Краткий очерк истории химии. Алхимия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория. Химия вчера, сегодня,
завтра.
Тема 2. Скучная? Нет, интересная! – 7 часов
Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах). Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества. Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей. Молекулы, атомы, ионы. Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева. Химическая формула. Химическая реакция и её признаки.
Практическая работа 1. Признаки химических реакций.
Тема 3. Химическая лаборатория- 4 часа
Экскурсия в химическую лабораторию. Химические вещества их классификация и правила хранения. Техника безопасности при проведении опытов. Правила ТБ при работе с оксидами, кислотами, щелочами и солями.
Тема 4. Вещества вокруг тебя, оглянись! – 14 часов
Вода – многое ли мы о ней знаем? Вода и её свойства. Что необычного в воде? Вода пресная и морская.
Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие.
Питьевая сода. Свойства и применение.
Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека.
Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла.
Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств.
Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи? Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в своей домашней аптечке?
Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при применении аспирина.
Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений.
Глюкоза, ее свойства и применение. Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем?
Жиры. Белки.
Практическая работа 2. Свойства воды.
Практическая работа 3 Свойства уксусной кислоты.
Практическая работа 4. Свойства питьевой соды.
Практическая работа 5. Свойства чая.
Практическая работа 6. Свойства мыла.
Практическая работа 7. Свойства аспирина
Практическая работа 8. Свойства крахмала.
Практическая работа 9. Свойства глюкозы.
Практическая работа 10. Цветные реакции на белки
Тема 5: Увлекательная химия для экспериментаторов -3 часа.
Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты.
Состав школьного мела.
Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.
Практическая работа 11. «Секретные чернила».
Практическая работа 12. «Как выбрать школьный мел».
Практическая работа 13. «Определение среды раствора с помощью индикаторов».
Тема 6: Что мы узнали о химии? – 3 часа
Подготовка и защита мини-проектов.
Резерв –2 часа
Итого: 34 часа
5. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в химию»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид деятельности | Содержание | Практикум | Дата | |
П | Ф | ||||||
Тема 1. Введение - 1 час | |||||||
1/1 | Химия – наука о веществах и их превращениях. История химии | 1 | познакомиться с новой наукой наблюдать за постановкой и проведением химических опытов определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов | Химия или магия? Немного из истории химии. Алхимия. Химия вчера, сегодня, завтра. Техника безопасности в кабинете химии. | Демонстрация. Удивительные опыты. | ||
Тема 2. Скучная? Нет, интересная! – 7 часов | |||||||
2/1 | Тела и вещества. Вещества и их свойства | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | Вещество, физические свойства веществ. | |||
3/2 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей | 1 | проводить эксперимент согласно инструкции (опыты по растворению перманганата калия и поваренной соли в воде) соблюдать правила техники безопасности | Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей. | |||
4/3 | Молекулы, атомы, ионы | 1 | Ориентироваться в частицах вещества и их отличительных признаках | Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. | |||
5/4 | Таблица Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | Характеризовать элементы по положению в ПСХЭ | Знаки химических элементов | |||
6/5 | Классификация химических элементов, их свойства | 1 | знать различие металлов и неметаллов | Металлы, их физические свойства. Неметаллы их физические свойства. | |||
7/6 | Химическая формула. | 1 | Особенности составления химических формул | Химическая формула, атомы, индекс | |||
8/7 | Химическая реакция и её признаки. | 1 | Наблюдать и определять особенности химических явлений и реакций. | Признаки химических реакций: выделение газа, света, тепла, выпадение осадка, изменение цвета | Практическая работа 1. Признаки химических реакций. | ||
Тема 3. Химическая лаборатория- 4 часа | |||||||
9/1 | Экскурсия в химическую лабораторию.. | 1 | Ориентироваться в многообразии химических веществ. Знать правила хранения химических веществ и технику безопасности при работе с ними. | Реактивы и их классы. | |||
10-11/ 2-3 | Лабораторное оборудование. | 2 | ориентироваться в многообразии химического оборудования освоить простейшие приемы работы с химическим оборудованием. | Лабораторное оборудование. Знакомство с раздаточным оборудованием для практических и лабораторных работ. Посуда, её виды и назначение. Обращение с кислотами, щелочами.. | |||
12/4 | Техника безопасности при проведении опытов. | 1 | Соблюдать правила ТБ при работе с оксидами, кислотами, щелочами и солями. | Меры первой помощи при химических ожогах и отравлениях. Выработка навыков безопасной работы | |||
Тема 4: Вещества вокруг тебя, оглянись! – 14 часов | |||||||
13/1 | Вода. | 1 | наблюдать за каплями воды, за каплями валерианы. наблюдать и анализировать процесс растворения перманганата калия в воде и поваренной соли в воде осуществлять контроль над ходом эксперимента | Вода – многое ли мы о ней знаем? Вода и её свойства. Что необычного в воде? Вода пресная и морская. | Практическая работа 2. Свойства воды. | ||
14/2 | Уксусная кислота. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её физиологическое воздействие. | Практическая работа 3. Свойства уксусной кислоты. | ||
15/3 | Пищевая сода. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия | Пищевая сода. Свойства и применение. | Практическая работа 4. Свойства пищевой соды. | ||
16/4 | Чай. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Чай, состав, свойства, физиологическое действие на организм человека. | Практическая работа 5. Свойства чая. | ||
17/5 | Мыло. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла. | Практическая работа 6. Свойства мыла. | ||
18/6 | СМС. | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств. | |||
19/7 | Косметические средства. | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы о влиянии косметических средств на человека | Лосьоны, духи, кремы и прочая парфюмерия. Могут ли представлять опасность косметические препараты? Можно ли самому изготовить духи? | |||
20/8 | Многообразие лекарственных веществ. Какие лекарства мы обычно можем встретить в своей домашней аптечке? | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы о влиянии лекарственных средств на человека | Виды лекарственных средств. Какие вещества обязательно должны быть в каждой аптечке | |||
21/9 | Аптечный йод и зеленка. | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы о значении лекарств для человека | Аптечный йод и его свойства. Почему йод нужно держать в плотно закупоренной склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. | |||
22/10 | Аспирин. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы о значении лекарств для человека | Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Опасность при применении аспирина. | Практическая работа 7. Свойства аспирина. | ||
23/11 | Крахмал. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции проводить опыт по получению крахмала из картофеля; осуществлять качественную реакцию на крахмал с йодом; проводить опыт по разложению крахмала слюной (периодическая проверка йодом); | Крахмал, его свойства и применение. Образование крахмала в листьях растений. | Практическая работа 8. Свойства крахмала. | ||
24/12 | Глюкоза. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции проводить исследование по определению содержания глюкозы в соках различных овощей и фруктов. | Глюкоза, ее свойства и применение. | Практическая работа 9. Свойства глюкозы. | ||
25/13 | Жиры и масла. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы о значении жиров для человека | Маргарин, сливочное и растительное масло, сало. Чего мы о них не знаем? Растительные и животные масла. | . | ||
26/14 | Белки | 1 | строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Белки их строение и значение | Практическая работа 10. Цветные реакции на белки | ||
Тема 5: Увлекательная химия для экспериментаторов - 3 часа. | |||||||
27/1 | Понятие о симпатических чернилах | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции проведение опыта поглощения чернил из раствора активированным углем; | Симпатические чернила: назначение, простейшие рецепты | Практическая работа 11. «Секретные чернила» | ||
28/2 | Обычный и необычный школьный мел. | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Состав школьного мела. | Практическая работа 12. «Как выбрать школьный мел» | ||
29/3 | Понятие об индикаторах | 1 | соблюдать правила техники безопасности при работе; проводить эксперименты согласно инструкции строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы | Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. | Практическая работа 13. «Определение среды раствора с помощью индикаторов». | ||
Тема 6: Что мы узнали о химии? – 3 часа | |||||||
30-32 | Что мы узнали о химии? | 3 | определять объект и предмет исследования. анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков сравнивать по заданным критериям два-три объекта, выделяя два-три существенных признака проводить классификацию по заданным критериям строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Распределение тем. Работа над мини-проектами. Защита мини-проектов. | - | ||
33-34 | Резерв | 2 | - | - | - |
6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
- Алексинский В.Н. “Занимательные опыты по химии”: Книга для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1995.
- Аликберова Л.Ю. “Занимательная химия”: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Юдин А.М., Сучков В.М. «Химия в быту». – М.: «Химия», 1995.
- http://www.en.edu.ru/ – Естественно-научный образовательный портал.
- http://www.alhimik.ru/ - АЛХИМИК - ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений.
- http://www.chemistry.narod.ru/ - Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. Справочные таблицы. Известные ученые - химики.
- http://chemistry.r2.ru/ – Химия для школьников.
7. Предполагаемая результативность курса:
Прогнозируемые результаты
- Формирование личных качеств обучающихся,
- Формирование положительной атмосферы внутри классного коллектива,
- Формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности.
- Формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания.
- Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащегося;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Ученик получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоуренская средняя школа
«Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол № 1 от __.08.2017 | «Согласовано» зам.директора по ВР ________/______________________/ ___.08.2017 | «Утверждаю» директор школы ___________/Н.В.Кузина/ Приказ № ___ от___.___.2017 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Первые шаги в химию»
7 класс
Составитель: учитель химии
Каравашкина Наталья Александровна
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по литературе на основе использования УМК «Вокруг тебя – Мир…»
УМК "Вокруг тебя - Мир..." дополняют учебники основного курса литературы, согласованы с основными, рекомендованными Министерством образования РФ, программами по литературе, решают за...
Авторская программа элективного курса по химии для учащихся 9 класса "Химия вокруг нас"
Элективный курс «Химия вокруг нас» предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 17 часов.Учебный и вспомогательный материалы – лекции учителя, справочная лит...
Рабочая программа элективного курса по геометрии "Симметрия вокруг нас"
Предлагаемая программа нацелена на развитие интереса учащихся, на развитие их творчества, на формирование представлений о симметрии, на развитие образного мышления учащихся, на формирование картины...
Рабочая программа элективного курса Физика вокруг нас 8 класс
Рабочая программа по факультативному курсу «Физика вокруг нас» 8 классВоротневой Натальи Андреевны...
Программа элективного курса по геометрии "Геометрия вокруг нас"
Программа элективного курса по геометрии для учащихся 9 класса рассчитана на 17 часов...
Адаптационная программа элективного курса "Экономика вокруг нас"
Адаптационная программа элективного курса «Экономика вокруг нас» для учащихся 5-ых классов» актуальна по содержанию, направлена на пропедевтику экономических знаний, которые направлены на ра...
Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса
Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...