Урок-практикум "Карбоновые кислоты", 10 класс
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
На уроке-практикуме гипотетически предполагается сходство химических свойств неорганических и органических кислот и на практике подтверждается эта гипотеза. Форма работы - групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_karbonovye_kisloty.ppt | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Выбрать из перечня химических веществ те, которые вступают в реакции с HCl : HCl + HCl + HCl + HCl + HCl --- Cu Zn H 2 SO 4 NaOH CuO Na 2 CO 3 AgCl H + + C l-
Задание 2. Установить соответствие между исходными веществами и продуктами реакций: 1. 2 HCl + Zn = 2. HCl + NaOH = 3. 2HCl + CuO = 4. 2HCl + Na2CO3 = 5. HCl NaCl+H 2 O 2NaCl+H 2 O+CO 2 CuCl 2+ H 2 O ZnCl 2+ H 2 H+ + Cl-
Гипотеза: органические и неорганические кислоты имеют общие свойства Цель урока: Изучить свойства карбоновых кислот; Показать взаимосвязь органических и неорганических веществ . Задачи урока : Актуализировать знания о свойствах минеральных кислот, Сформировать представление о свойствах органических кислот; Развивать умение сравнивать, обобщать, делать логические выводы Способствовать развитию коммуникативных качеств Развивать познавательный интерес к предмету и процессу познания путем усиления его практической направленности (моделирование научного исследования на уроке)
Лаборатория № 1 Изучает влияние уксусной кислоты на металлы, стоящие до H в электрохимическом ряду напряжений металлов Лаборатория № 3 Изучает взаимодействие уксусной кислоты с основаниями Лаборатория № 2 Изучает влияние уксусной кислоты на оксиды металлов Лаборатория № 4 Изучает взаимодействие уксусной кислоты с солями Лаборатория № 5 Диссоциация уксусной кислоты
Инструктивная карта 1. Формулировка задачи. 2.Обсуждение вариантов исследования. 3. Актуализация знаний по классу неорганических кислот. 4.Распределение обязанностей в группе (проведение опыта, составление уравнения реакции, написание уравнения на доске). 5.Исследование, решение конкретной задачи. 6. Вывод. 7. Обобщение результатов. Оформление таблицы.
Химические свойства уксусной кислоты Уравнение реакции Признаки реакции
Подтверждение гипотезы Органические и неорганические кислоты имеют общие свойства
Проверь и оцени себя A 1.3 A 2.4 A3 . 1 A4 .3 A5 HCOOH + Na ОН= HCOONa+H2O A6 2 CH3COONa Шкала оценок: 5-6 правильных ответов – «5» 4 правильных ответов – «4» 3 правильных ответов – «3»
Рефлексия Цель урока: Изучить свойства карбоновых кислот; Показать взаимосвязь органических и неорганических веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока практикума для 3-х классов
Совершенствование навыков устной речи учащихся при употреблении времени Past Simple Tense....
Урок-практикум по алгебре. 8 класс.
Даны нестандартные приемы решения квадратных уравнений. Это поможет находить корни квадратного уравнения....
урок-практикум математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
Урок- практикум "Действия с десятичными дробями". Материал содержит в себе методическую разработку, карту урока и презентацию. Урок разработан с учетом применения интерактивной доски...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС). УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209
Здоровьесбережение и формирование ЗОЖ - важнейшая задача родителей, учителей, самих учащихся. Этот материал позволит сформировать навыки самооценки состояния своей сердечно-сосудистой системы....
Интегрированный урок - практикум по статистике 7 класс.
Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного редактора MS Excel....
урок-практикум по обществознанию 9 класс
урок-практикум по обществознанию 9 класс "Правовое госудврство"....
урок-практикум по физике 8 класса по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"
Занятие содержит конспект открытого урока - практикума, презентацию. Цель урока: Ввести понятие постоянного магнита и магнитного поля Земли.Задачи урока: перед вами задачи нашего урока. Все...