урок-практикум математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме
Урок- практикум "Действия с десятичными дробями". Материал содержит в себе методическую разработку, карту урока и презентацию. Урок разработан с учетом применения интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 13.54 КБ |
презентация к уроку | 417.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МБОУ лицей № 67, г.Тольятти, Самарской области
Учитель: Григорьева Светлана Николаевна, учитель высшей категории.
Предмет: математика.
Учебный план: 7 часов в неделю.
Класс: 5
Тема. Действия с десятичными дробями
Тип урока: урок - практикум
Цели урока: Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся:
- Контроль теоретических знаний по теме; умений применять их на практике;
- Закрепление вычислительных навыков по изученной теме;
- Развитие навыков устной математической речи;
- Развитие логического мышления учащихся;
- Развитие интереса к предмету;
- Воспитание уважения к мнению товарища, умения слушать и понимать другого.
Формы опроса: Устный, письменный, индивидуальный, коллективный
Оборудование:
- Интерактивная доска,
- Мультимедийный проектор,
- Презентация.
Используемые технологии:
- Личностно – ориентированные технологии,
- Технологии разноуровневой дифференциации,
- Технологии проблемного обучения.
Ход урока
№ | Этапы урока и их содержание | Время | Деятельность | |
учителя | учащегося | |||
I | Организационный этап. | 1 | Организ-ая | Сообщают об отсутствующих |
II | Постановка целей. Сегодня на уроке мы повторим с вами правила действия с десятичными дробями. Расшифруем с помощью заданий урока народную мудрость, о которой надо помнить всю свою жизнь | 1 | Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока. | Открыли рабочие тетради и записали тему урока. |
Ш | Устная работа 1) Расшифруйте таблицу - Как называются компоненты при сложении - Как найти неизвестное слагаемое - Какое самое большое число в этой таблице (12,98 – н) 2) - Какие еще арифметические действия десятичными дробями знаете? - Как умножить на 10; 100; 0,1; 0,01 и т.д. - Назовите четное целое число из полученных | Слайд 2 Слайд 3 (шторка) | Отвечают на вопросы учителя. С помощью лупы находят нужную букву и вписывают ее в таблицу Учащиеся проговаривают правила Устно считают и с помощью лупы находят вторую букву | |
IV | Выполнение упражнений 4.1. Найти значение выражения (130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 = 57,34 (57,34 – ч) 1) 130,2 – 30,8 = 99,4 2) 99,4 : 2,8 = 35,5 3) 35,5 + 21,84 = 57,34 Ответ: 57,34 4.2 Одновременно с этим один ученик решает на доске примеры 0,1 * 5 0,94 – 0,54 0,2 * 25 3 * 0,6 + 5,3 * 7 - 1,4 + 3,2 : 10 + 5,2 : 4 : 0,1 --------- -------------- ---------- ------------ 0,58 (у) 8 (ь) 0,9 (т) 50 (е) 4.3 Решите уравнения (по вариантам) а) 4,8 : (х + 0,04) = 120 б) (х – 4,52) * 10 = 54,8 х + 0,04 = 4,8 : 120 х – 4,52 = 54,8 : 10 х + 0,04 = 0,04 х – 4,52 = 5,48 х = 0,04 – 0,04 х = 5,48 + 4,52 х = 0 х = 10 Ответ: 0 (м) Ответ: 10 (с)
= 9 3,6 6 4 = : 4 = 4,1 + =
8 * =
С первого участка собрали 120,5 кг капусты, что в 1,2 раза меньше, чем со второго, и на 12,9 кг больше, чем с третьего. Сколько всего собрали капусты с трех участков? 1) 120,5 * 1,2 = 144,6 (кг) столько собрали со второго участка 2) 120,5 – 12,9 = 107,6 (кг) столько собрали с третьего участка 3) 120,5 + 107,6 + 144,6 = 372,7 (кг) столько собрали вместе с трех участков Ответ: 372,7 кг (в) | Слайд 4 Слайд 4 Слайд 5 (правильные решения) Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 (правильные решения) Слайд 9 Слайд 10 (проверка решения) | Учащиеся в тетради выполняют задание. Один - у доски. Затем проверяют правильность выполнения. Вписывают в таблицу полученную буквы Двое учащихся у доски, остальные в тетради. Проверяют правильность выполнения. Вписывают буквы в таблицу Решают в тетрадях, один ученик у доски объясняет решение Учащиеся сверяют решения с предложенными. Вписывают в таблицу букву. | |
VI | Раскрась картинку Приемы быстрого счета Пятачок: 5,64 + 3,36 + 10,625 = 19,625 19,6 (до десятых) Винни-Пух: 5,68 * 0,31 + 4,32 * 0,31 = 3,1 3 (до единиц) Шарик: 0,05 * 237,98 * 2 = 23,798 23,8 (до сотых) В-П (рот): 14,32 * 1,25 * 0,8 = 14,32 14,3 | На доску выводится картинка, открывается с помощью Paint | Учащиеся устно проговаривают каждое выражение | |
VII | Дополнительное задание (дроби и проценты) | Слайд 11 | Учащиеся устно рассуждают и вычисляют | |
VII | Итоги урока Итоги урока. Сегодня на уроке мы повторили с вами правила действиями с десятичными дробями Те, кто допускал ошибки, обязательно должны дома повторить теоретический материал, чтобы устранить пробелы в своих знаниях. А сегодня за урок вы получаете следующие оценки: Спасибо за урок! | Слайд 12 |
Подписи к слайдам:
Действия с десятичными дробями Учитель математики Григорьева С.Н.
Расшифруй таблицу
+
0,45
2
5
4,9
9
3,1
1
5,2
8,4
7
7,07
3
4
9,78
6
8
10
7,68
3,55
2,1
8,13
5,3
12,98
8
12,58
3,97
11,65
12,98 - н
Выясни, какое действие
,
8
,
4
8
,
43,7
*10; :0,1
:100; *0,01
0,3 * 10 =
3
0,2 * 1000 =
200
4 * 0,1 =
0,4
3,5 : 100 =
0,035
5,64 : 0,01 =
564
а
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Вычисли значение выражения
(130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 =
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Вычисли значение
(130,2 – 30,8) : 2,8 + 21,84 =
0,1 * 5 +5,3 : 10 ---------
0,94 – 0,54 * 7 + 5,2---------------
0,2 * 25 - 1,4 : 4 -----------
3 * 0,6 + 3,2 : 0,1 ---------
0,58 (у)
8 (ь)
0,9 (т)
50 (е)
99,4
35,5
57,34 (ч)
Решите уравнения (по вариантам)
4,8 : (х + 0,04) = 120
(х – 4,52) *10 = 54,8
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Решите уравнения (по вариантам)
4,8 : (х + 0,04) = 120
(х – 4,52) *10 = 54,8
Распутай клубок
= 9
: 4 =
8 *
=
3,6 : 4 =
4,1 +
=
Х = 0 (м)
Х = 10 (с)
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Решите задачу
С первого участка собрали 120,5 кг капусты, что в 1,2 раза меньше, чем со второго, и на 12,9 кг больше, чем с третьего. Сколько всего собрали капусты?
1) 120,5 * 1,2 = 144,6 (кг) столько собрали со второго участка
2) 120,5 – 12,9 = 107,6 (кг) столько собрали с третьего участка
3) 120,5 + 107,6 + 144,6 = 372,7 (кг) столько собрали всего
372,7 (в)
1/3; 1,75; 5/15; 3/4; 0,3; 2/5; 6/40; 4/21; 8,96; 5/9; 13/26
5/15 =
1/3
6/40 =
3/20
13/26=
1/2
=15/100
= 0,15
= 5/10
= 0,5
= 15%
= 50%
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Подумай
Сколько процентов составляет четверть числа;половина числа; 3/5 числа?
25%
50%
60%
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
Удачи в стране знаний!
Григорьева С.Н. МБОУ лицей № 67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"
Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...
Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число
Методическая разработка урка математики в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....
Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"
Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....
Конспект и презентация урока математики по теме "Сравенение десятичных дробей"
Урок в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей". Тип урока: урок изучения открытия новых знаний. разработан в соответсвие с ФГОС ООО...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....