ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС). УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Фурса Марина Николаевна

Здоровьесбережение и формирование ЗОЖ - важнейшая задача родителей, учителей, самих учащихся. Этот материал позволит сформировать навыки самооценки состояния своей сердечно-сосудистой системы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ (ССС) УРОК-ПРАКТИКУМ для учащихся 8- классов Учитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209

Слайд 2

РАБОТА № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ССС С ПОМОЩЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ПУЛЬСА (ПУЛЬСОМЕТРИЯ) Ход работы: ПРОЩУПАЙТЕ ПУЛЬС НА ЛУЧЕВОЙ АРТЕРИИ И СОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО ПУЛЬСОВЫХ УДАРОВ ЗА МИНУТУ ОЦЕНИТЕ ТРЕНИРОВАННОСТЬ ССС ПО ТАБЛИЦЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ. ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В МИНУТУ (ПУЛЬС) УРОВЕНЬ ТРЕНИРОВАННОСТИ МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ 50 - 59 55 - 64 ОТЛИЧНЫЙ 60 – 69 65 - 74 ХОРОШИЙ 70 – 79 75 – 84 ПОСРЕДСТВЕННЫЙ 80 И БОЛЕЕ 85 И БОЛЕЕ ПЛОХОЙ

Слайд 3

РАБОТА№ 2: ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ ИЛИ ПОДСКОКАМИ (ПО МЕТОДИКЕ ЯНКЕЛЕВИЧА). Ход работы: ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТ ИЗ РАБОТЫ № 1. ПРИМЕМ ЕГО ЗА Х 1 2. СДЕЛАЙТЕ В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД 20 ПРИСЕДАНИЙ ИЛИ 60 ПОДСКОКОВ НА 5-6 см. СОСЧИТАЙТЕ СВОЙ ПУЛЬС ( Х 2 ) 3. РАССЧИТАЙТЕ КОЭФФЕЦИЕНТ ТРЕНИРОВАННОСТИ К ПО ФОРМУЛЕ: К (%) = ( Х 2 - Х 1 ) / Х 1 и умножить на 100% 4. ОЦЕНИТЕ ТРЕНИРОВАННОСТЬ СВОЕЙ ССС ПО ТАБЛИЦЕ. КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИРОВАННОСТИ К в % УРОВЕНЬ ТРЕНИРОВАННОСТИ 25 и менее ОТЛИЧНЫЙ 26 – 50 ХОРОШИЙ 51 – 75 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ 76 и более ПЛОХОЙ 100 и более ДЕТРЕНИРОВАННОСТЬ, НАЛИЧИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Слайд 4

РАБОТА № 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ССС. Ход работы: ОТДОХНИТЕ, ПОСИДИТЕ СПОКОЙНО. ИЗМЕРЬТЕ СВОЙ ПУЛЬС ЗА 10 СЕКУНД - ЧП 1 МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО , проговаривая вслух, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ ВЫЧИТАНИЮ ИЗ ЦЕЛОГО ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА ОДНОЗНАЧНОГО ЦЕЛОГО В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕКУНД РАБОТА В ПАРАХ: НАПИШИТЕ ПРИМЕРЫ ДЛЯ СОСЕДА. 4. СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПОСЧИТАЙТЕ ПУЛЬС ЗА 10 СЕКУНД - ЧП 2 5. РАССЧИТАЙТЕ СВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕАКЦИИ ССС - ПР ПО ФОРМУЛЕ: ПР = ЧП 2 /ЧП 1 6. ОЦЕНИТЕ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ: ПР < 1,3 – ССС ОБЛАДАЕТ ВЫСОКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ ПР > 1,3 - ССС ОБЛАДАЕТ НИЗКОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ

Слайд 5

ПОКАЗАТЕЛЬ РЕАКЦИИ (ПР ) ССС НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ ОЦЕНКА 0 – 0,3 СЕРДЦЕ В ПРЕКРАСНОМ СОСТОЯНИИ 0,31 – 0,6 СЕРДЦЕ В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ 0, 61 – 0, 9 СЕРДЦЕ В СРЕДНЕМ СОСТОЯНИИ 0, 91 – 1,2 СЕРДЦЕ В ПОСРЕДСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ Более 1,2 СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К ВРАЧУ РАБОТА № 4: РЕАКЦИЯ ССС НА ФИЗИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ. Ход работы: СОСЧИТАЙТЕ СВОЙ ПУЛЬС ЗА 10 СЕКУНД ( ЧП 1 ) В ТЕЧЕНИЕ 90 СЕКУНД (1,5 МИНУТЫ) СДЕЛАЙТЕ 20 НАКЛОНОВ ВНИЗ С ОПУСКАНИЕМ РУК. СЯДЬТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ СРАЗУ ПУЛЬС ( ЧП 2 ) СОСЧИТАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ПУЛЬС ЧЕРЕЗ МИНУТУ ПОСЛЕ НАКЛОНОВ ( ЧП 3 ) РАССЧИТАЙТЕ ПР ПО ФОРМУЛЕ: ПР = ( ЧП 1 + ЧП 2 + ЧП 3 - 33) / 10 ОЦЕНИТЕ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ТАБЛИЦЕ запишите в тетрадь.

Слайд 6

РАБОТА № 5: ОЦЕНКА ПРОТИВОИНФЕКЦИОННОГО ИММУНИТЕТА Ход работы: ЗА 100 БАЛЛОВ ПРИНИМАЕТСЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ ОРГАНИЗМА ИНФЕКЦИЯМ, ЕСЛИ ВЫ ЗА ГОД НЕ БОЛЕЛИ 2. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: ПРИ УТВЕРДИТЕЛЬНОМ ОТВЕТЕ ВЫЧИТАЙТЕ УКАЗАННЫЕ БАЛЛЫ ИЗ 100 А) сколько раз в течение года болели? 1 раз – 10 баллов 2-3 раза – 25 баллов 4 -5 раз - 40 баллов Более 5 раз – 60 баллов Б) долго ли продолжаются ОРЗ, ОРВИ? – 10 баллов В) переходили ли ОРЗ в бронхиты, пневмонию? – 15 баллов Г) бывает ли у вас аллергия? – 15 баллов. ЧАСТЫЕ ИНФЕКУЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВЫЗЫВАЮТ ОСЛОЖНЕНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИ СЕРДЦА

Слайд 7

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМА К УРОКУ: РАБОТА №1: ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Ход работы: Лягте на кушетку, диван и полежите спокойно 5 минут, а потом измерьте свой пульс лежа – ЧСС лежа 2. Встаньте и сразу измерьте свой пульс стоя – ЧСС стоя. 3. найдите разницу ваших результатов по формуле: ЧСС стоя – ЧСС лежа = если ваш результат около 10, то все в норме. РАБОТА № 2: ИНДЕКС КЕРДО: Измерьте свое АД и рассчитайте ИК по формуле: ИК = АД нижнее (диастола) / ЧСС в мин. Норма = 1. РАБОТА № 3: «ЦЕЛЕВОЙ» ПУЛЬС ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК: Рассчитайте по формуле свой «целевой» пульс: Для женщин: (260 – возраст – обычный пульс) х 0,7 + обычный пульс Для мужчин: (220 – возраст – обычный пульс) х 0,7 + обычный пульс Ваш пульс при нагрузках должен быть чуть выше этого значения РАБОТА № 4: ОЦЕНКА АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ : АД повышается на 20, 30, … 80 мм рт.ст при нагрузках и приходит в норму не более чем за 10 минут. Проверьте ваше АД до нагрузки и сразу после нагрузки и через 10 минут.

Слайд 8

ВЫПОЛНИВ ВСЕ РАБОТЫ И ОЦЕНИВ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ССС, ВКЛЮЧИВ В ВЫВОД ОЦЕНКУ СВОЕГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПИТАНИЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ, СОСТОЯНИЯ ИММУНИТЕТА, НАЛИЧИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ССС У РОДИТЕЛЕЙ, НАЛИЧИЯ СТРЕССОВ, УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ, НАЛИЧИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.

Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров...

МАТЕРИКИ и части света - почему так названы? для учащихся 5-х классов. Фурса М.Н. (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург)

Урок-путешествие в мир истории, лингвистики и искусства с учащимися 5-х классов. Технология личностно-ориентированного образования - как хочется найти ключик к сердцу каждого ученика, зажечь интерес к...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Статья по теме: «Проектная деятельность учащихся старших классов на внеурочной деятельности по французскому языку» Учитель: Кирсанова В.В. ГБОУ гимнази

В нашей гимназии  всегда уделяется большое внимание участию старшеклассников в проектной деятельности,  вовремя занятий на внеурочной деятельности.Новый образовательный стандарт делает подго...