Технологическая карта урока в 9 классе Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока по химии в 9 классе
(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень)
Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_9_kl_oksidy_ugleroda.docx | 30.89 КБ |
prez._9_klass.ppt | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Инзер муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
Технологическая карта урока по химии в 9 классе
(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень)
Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»
Учитель химии
Ахтямова Лейсен Идрисовна
2017-2018 учебный год
Класс: 9
Тема: Оксиды углерода (II и IV)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Вид урока: Урок – исследование
Цель: Создать условия для формирования знаний об оксидах углерода, их свойствах, получении, применении, физиологическом действии на организм человека и на природу в целом.
Задачи:
- Личностные - воспитание бережного отношения к своему здоровью, окружающей природе, развитие ответственного отношения к учебе, познавательного интереса к химии, используя данные о значении изучаемых веществ и явлений в окружающей жизни, развитие коммуникативных умений и навыков, формирование умений парной и групповой работы.
- Предметные – систематизировать знания учащихся о кислотных оксидах на примере оксидов углерода, усвоить строение, физические свойства, химические свойства, получение и применение угарного и углекислого газов, качественную реакцию на углекислый газ, физиологическое действие на организм угарного и углекислого газа, продолжить работу по развитию умений сравнивать, составлять уравнения реакций, работать с текстом учебника, получать информацию из сети Интернет.
- Метапредметные – формирование научного мировоззрения (о реальности существования этих оксидов и связанных с ними превращений), раскрытие причинно-следственных связей, развитие умений самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, определять способы действий и соотносить с планируемыми результатами.
Методы: словесные, наглядные, исследовательские
Методические приемы: объяснение, беседа, индивидуальная и групповая работа, эксперимент.
Оборудование и реактивы для учителя: компьютер, мультимедиа проектор.
Оборудование и реактивы для учащихся: лабораторная посуда (пробирки, штатив для пробирок, реактивы (соляная кислота, карбонат кальция, гидроксид кальция).
Технологическая карта урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб появиться, я сумел, Прокаливают белый мел. Я в газированной воде, Я в хлебе, в соде; я везде. И фотосинтез без меня И не туда и не сюда.
Углекислый газ или оксид углерода (IV)
Горю я синим пламенем Угаром угрожаю, Когда совсем сгораю я, Из печки улетаю.
Угарный газ или оксид углерода(II)
А в природе эти оксиды существуют?
1. Сжигание ископаемого топлива, отходы целлюлозно-бумажного производства; 2. Огромное потребление кислорода металлургической и химической промышленностью; 3. И стребление лесов, особенно тропических; 4. Уничтожение водной растительности в дельтах рек, загрязнение водоемов и морей, приводящего к угнетению фотосинтеза и, как следствие, к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере.
Глобальная проблема человечества “Парниковый эффект”
Систематизировать знания об оксидах углерода, их свойствах, получении, применении, физиологическом действии на организм человека и на природу в целом.
Строение молекул Оксид углерода ( II ) Оксид углерода ( I V )
Химические свойства Оксид углерода ( II ) Оксид углерода ( I V ) СО – несолеобразующий оксид 1) Горит синим пламенем 2СО + О 2 → 2СО 2 2) Сильный окислитель СО +С uO → Cu + CO 2 СО 2 – кислотный оксид 1 ) Взаимодействует с водой 2) Взаимодействие со щелочами 3) Взаимодействие с оксидами
Физиологическое воздействие Оксид углерода ( II ) Оксид углерода ( I V ) ЯД! Он соединяется с гемоглобином , нарушая тканевое дыхание и вызывая кислородное голодание тканей . Физиологическое воздействие на человека: . . . . . 0,1% - смертельное отравление. Не токсичен, но не поддерживает дыхание. Физиологическое воздействие на человека: до 2% - учащается . дыхание; 2 - 5% -появляется шум . . в ушах, учащается пульс; 5 - 8 % -сильные . . . головные боли, недомогание; Свыше 10% - потеря сознания, смерть.
Выберите из предложенных утверждений те, которые справедливы: I вариант: - для угарного газа (CO) II вариант: - для углекислого газа (СО 2 )
1 . Бесцветный газ, без запаха. 2. Газообразный при обычных условиях. 3. Ядовит. 4. Не ядовит. 5. Хорошо растворим в воде. 6. Плохо растворим в воде. 7. Газ легче воздуха. 8. Газ тяжелее воздуха. 9. Проявляет кислотные свойства. 10. В молекуле 3-я связь образуется по донорно - акцепторному механизму. 11. Соединяется с гемоглобином крови. 12.Степень окисления углерода +2. 13.Степень окисления углерода +4. 14. В реакциях может быть и окислителем, и восстановителем. 15. В реакциях может быть только окислителем. 16. При пропускании через известковую воду наблюдается помутнение.
1 вариант 2 вариант 1 1 2 2 3 4 6 5 7 8 10 9 11 13 12 1 5 1 4 16
отметка «5» - 9 правильных ответов «4» - 8 «3» - 7-6 «2» -5 и менее
обязательное: доделать таблицу; творческое: составьте экологическую задачу, напишите сказку, придумайте загадку о любом из рассмотренных сегодня веществ.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Оксиды углерода" 9 класс
Проведение урока с использованием групповой формы работы позволяет сформировать знания об оксидах углерода; совершенствовать умения учащихся в проведении химического эксперимента; продолжить формирова...
Технологическая карта урока по теме "Кислородные соединения углерода"
Технологическая карта урока разработана по теме "Кислородные соединения углерода" по учебнику О.С.Габриелян для учащихся 9 класса.Разработка урока составлена на основе современных требован...
Технологическая карта урока по химии для 9 класса "Углерод "
Материал для проведения урока по теме "Углерод "...
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)
Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....
Технологическая карта урока. Тема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация. Класс: 8
Открыиый урок...
технологическая карта урока по химии "Оксиды"
Презентация урока по химии "Оксиды" для учеников 8 класса...
Технологическая карта урока по теме "Оксиды"
Технологическая карта разработана для подготовки и проведения урока химии по теме "Оксиды" в 8 классе. Автор УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г....