Технологическая карта урока по теме "Кислородные соединения углерода"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Технологическая карта урока разработана по теме "Кислородные соединения углерода" по учебнику О.С.Габриелян для учащихся 9 класса.Разработка урока составлена на основе современных требований ФГОС. Даны планируемые результаты в познавательной сфере, в ценностно-ориентированной сфере, виды УУД: личностные,регулятивные,
познавательные,коммуникативные.Расписана организация учебного пространства: межпредметные, формы работы, ресурсы. Указаны 4 этапа урока с описанием деятельности
обучающихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ УГЛЕРОДА" | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебнику «ХИМИЯ 9 КЛАСС »
Авторы: О.С. Габриелян
Тема | «Кислородные соединения углерода» | ||||||||
Цель темы | Изучение темы «Кислородные соединения углерода» | ||||||||
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |||||||
В познавательной сфере: Конкретизировать понятия особые свойства соединений углерода, закрепить умения составлять уравнения и видеть сущность реакций, научить самостоятельно составлять уравнения по лабораторным опытам, наглядно познакомить учеников с техникой безопасности Научиться определять понятия
В ценностно-ориентационной сфере:
| Личностные:
Регулятивные: 1.Постановка цели и анализ . 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные:
Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами | ||||||||
Основные понятия | Строение молекулы, получение, физические химические свойства, применение оксида углерода (IV), (II), угольной кислоты, карбонатов, гидрокарбонатов. | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
Физика (строение атома), литература (Знание - сила) |
Таблицей растворимости.
| Учебник химии 9 класса, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для группы, тематические тесты, таблицы ПСХЭ, растворимости. Лабораторное оборудование для опыта: прибор для получения газов, разбавленная соляная кислота, порошок мела, лакмус, известковая вода, гидрокарбонат натрия, колба, пробирки, спиртовка, спичка, пипетка, держатель. | |||||||
Этапы урока | |||||||||
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-Й этап ВЫЗОВ. «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | ||||||
Приветствует учащихся. -Организует распределение учеников по группам. -Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся. -Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Анализируют задание для работы. | Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности. -Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи» «Химические уравнения» | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. - Аргументация своей позиции. | Управляют своим поведением и деятельностью. -Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы эмоционального состояния. |
2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Осмысление содержания. Первичное применение знаний. | ||||||
-Учитель организует работу в группах, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три | Работают по программе деятельности - Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид связи в оксидах углерода, свойства соединений углерода) | Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ, таблицей растворимости-Умение работать по инструкции лабораторных работ -Делать выводы | По карточкам назыавают кислородные соединения углерода, на доске записывают их формулы, уравнения. 1. Почему молекула оксида углерода (IV) в целом неполярна? 2. Лабораторный опыт Получение угольной кислоты и изучение её свойств. Работа по инструкции учебника стр.244. 3. Запишите уравнение получения оксида углерода (IV) 4.Физические свойства 5.Химические свойства Восстановите уравнения СО2 + H2O =… СО2 +NaOH = … …= NaHCO3 Реакция угольной кислоты реагируют с основными оксидами СО2 + ….=соль 6.Качественная реакция на соли угольной кислоты 7.Лабораторный опыт. Разложение гидрокарбоната натрия. Изучение инструкции по учебника, стр.248. | Умение точно формулиро- вать свою мысль. -Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. Каким образом можно применить оксид углерода (IV)для тушения пожара, для производства фруктовых вод и изготовления «сухого льда»? Сравнение свойств оксидов | Сравнивают и объясняют свою работу с партнёром по группе. Учащиеся готовят сообщение «Применение соединений углерода» Ответы уч-ся Составление таблицы «Оксиды углерода» | |
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности с неполными уравнениями, формулами веществ. -Организует формирование групп | Каждый учащийся по алгоритму Записывает Формулы, уравнения записывает уравнения; результаты лаборатор- ного опыта оформляет записи в тетради. -Работают по программе деятельности по записи на карточках. Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь с доски. | |||||
3-Й этап Рефлексия Итоги занятия | ||||||
Организует обсуждение результатов. - Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний). | Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. -Выполняют тестовое задание с выбором ответа | Выстраивание причинно- следственных связей. -Осуществление сравнения обобщения и классификации. -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. -Участвуют в обсуждении -Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Диалогическая речь. - Контроль, коррекция, оценка действий партнера. -Умение выражать свои мысли. | Планируют работу с тестовым заданием, по работе с таблицей (Сравнение свойств оксидов углерода) | |
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||||||
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: формулы, Уравнения кислородных соединений углерода. Повышенный уровень: записать уравнения по схеме превращений применение задания ОГЭ) | Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | Извлечение необходимой информации | Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Делают выбор уровня и вида Д/З. |
Технологическую карту составила учитель химии МОБУ СОШ д.Нижнетагирово Мазгарова Т.Я.
Февраль - 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по химии для 9 класса "Углерод "
Материал для проведения урока по теме "Углерод "...
Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)
Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....
Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...
Технологическая карта урока в 9 классе Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»
Технологическая карта урока по химии в 9 классе(автор учебника О.С.Габриелян, базовый уровень) Тема: «Оксиды углерода (II и IV)»...
Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"
Технологическая карта урока по теме "Соединение брусков"...
Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Технологическая карта урока "Путешествие в Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...