Величайшее в мире богатство
классный час по химии (5, 6, 7 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichayshee_v_mire_bogatstvo.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

                       Величайшее в мире богатство

- Сегодня мы будем говорить о самом обычном и самом удивительном веществе на нашей планете. В этом чёрном ящике находится величайшее в мире богатство, самое большое богатство на свете. Китайский философ Лао-Цзы утверждал, что это - "самое мягкое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого оно непобедимо и ему нет на свете равного в этом".

Что это за вещество?   ( без него человек может прожить не более 3 дней)

- Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,

   Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -

   Это главное таинство, главное чудо планеты,

   Это главный исток, из которого вылилась жизнь.

   Без воды на планете немыслимо что-то живое

    И вода вездесуща - и на земле, и в недрах её,

    И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

    Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

- О воде говорят, что она бывает живой и мёртвой, лёгкой и тяжёлой. Она может быстро бежать, тихо струиться, реветь водопадом, молчать айсбергом, дымить гейзером, блистать капелькой росы, завораживать и вдохновлять, весело плескаться. О ней сложены былины и песни, её уважают и почитают, без неё невозможна жизнь.

 - Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в тоже время таит в себе множество загадок. Её до сих пор продолжают исследовать учёные, находя всё больше интересных данных о воде.

( Сейчас мы перейдём к экспериментальной части нашего занятия. Перед вами стакан с водой, внимательно рассмотрите воду. Что вы можете сказать о свойствах воды? Это органолептические свойства воды: они определяются с помощью органов чувств: зрения, обоняния). Для того чтобы познакомиться с другими свойствами воды, необходимо провести эксперимент. Мы, конечно, все свойства воды сегодня изучать не будем, а познакомимся только с некоторыми.

Итак, если я выпущу карандаш из рук, что произойдёт? он неизбежно упадёт на пол. Почему? Виновата сила тяжести. При этом, подняв карандаш, замечу, что внешний вид не изменился, т.к. он твёрдый. А теперь представим. что упал не карандаш, а стакан с водой. Вода выплеснется и в беспорядке растечётся. Почему? Вода - жидкая, и принимает ту форму, в которую налита. Из стакана переливаю воду в колбу, и форма воды меняется. Возникает вопрос, а всегда ли вода движется вниз, может ли вода подниматься вверх самопроизвольно. Проведём эксперимент:      

- На фильтровальную бумагу нанесите точки фломастерами, отступив от нижнего края 4 см. Опустите бумажку в стакан с водой ( вода не должна касаться точек) и наблюдаем. Что происходит? Почему так происходит? (вода смачивает салфетку и поднимается вверх. Объясняется это капиллярными явлениями. Бумага имеет такое же волокнистое строение, как стебли растений, стволы деревьев. Опустите в воду метал. пластинку, что наблюдаете? Вода поднимается вверх по веществам, которые имеют капиллярное строение. Объяснить это явление сможете на уроках физики, когда будете изучать тему "давление".

Следующие эксперименты с водой покажем демонстрационно.  

1. Превратим воду в вино. А теперь вино опять превратим в воду.

2. Надуем шарик. ( в воду добавим волшебный порошок, который находится в шарике)

3. Мы знаем, что с помощью воды можно погасить пламя, а мы покажем наоборот, как вода усиливает горение вещества.

А теперь познакомимся ещё с одним очень интересным свойством воды).  

-  22 марта -  Международный День воды. Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. Жизнь человека немыслима без воды. Но к сожалению человеческая хозяйственная деятельность приводит к загрязнению и истощению водных ресурсов. В реки, моря, океаны сбрасываются промышленные и бытовые отходы человеческой деятельности. Всё это приводит к загрязнению воды.

- Сценка

-  Давай, Юля, возьмём удочку и пойдём на речку рыбу ловить

-  Здорово! Как красиво вокруг, птички поют, цветы цветут

-  А вот и речка! Давай рыбу половим

-  Ого! Башмак

 -  А теперь банка! Какие ещё сюрпризы нас ждут

-   А это ещё кто

-  Была речка чистая,  да стала грязной, была многоводной, а стала маловодной. Уж больно много воды выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

- А Вы кто?

-   Безобразие! Ты что девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга. А теперь из-за людей, испортивших речку, я - разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Её живая вода становится мёртвой - ни попить, ни искупаться. Эх вы люди - кочерыжки!

- Прошу тебя, запомни рассказ мой о воде

  Ни мёртвой, а живою она нужна везде.

- Если мы будем загрязнять водоёмы, то природа накажет нас - не будет чистой воды, негде будет купаться, перестанет водиться рыба.

- От качества воды зависит здоровье человека и животных. Грязная вода - смертельная угроза для всего живого.

- И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде.

- Известный писатель М.М. Пришвин сказал: " Берегите природу! Если будет вода и в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. Если будет воздух, но не летает в нём ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми - не лес... Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".  

-  Но оказывается вода загрязняется не только от промышленных и бытовых отходов, но и от плохих слов и мыслей людей. Как часто мы задумываемся над тем, что произносим?

-  Группа японских учёных под руководством Эмото Масару исследовала влияние разных факторов на структуру воду. На воду влияли при помощи слов, музыки. Затем стремительно замораживали её и под микроскопом рассматривали полученные кристаллы. Результаты были ошеломляющими.

-  Если слова могут так влиять на воду, только представьте, что наши слова и слова, которые мы слышим  могут делать с нами! Ведь наше тело на 70 - 80% состоит из воды.  

- Так почему же, люди, почему же,

   Коль всем известна сила добрых слов

   Такое - столь могучее оружье -

   Так часто обращается во зло?!

    На многое ответа я не знаю -

    На всё есть лишь у Господа ответ.

    Но лишь одно я твёрдо понимаю, -

    Что лучше добрых слов лекарства нет

- И потому вас умоляю, люди:

  Давайте больше думать о других!

  Давайте станем бережней, не будем

  произносить обидных, грубых слов

   Прошу вас: станьте мягче, не грубите!

   Обида бьёт сильней, чем булава

   А лучше чаще, больше говорите

   Хорошие, душевные слова!

   

   

 

 

   

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедиа урок английского языка в 9 классе "Величайшие библиотеки мира"

Данный урок составлен в соответствии с учебным планом по учебнику «Английский язык 9 класс» для общеобразовательных школ И.А. Афанасьевой, О.В. Михеевой, по теме: «TheGreat Li...

Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.

Цели  урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Сохраним богатство живого мира

Урок проводится в игровой форме для учащихся 5 классов. Дети в коце урока сами создают плакаты и защищают тему предложенную им....

Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...

Внеклассное мероприятие: “Фредерик Шопен – величайший мелодист мира”

Цель: создать условия для повышения уровня музыкальной культуры учащихся, продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена....