Величайшее в мире богатство
классный час по химии (5, 6, 7 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichayshee_v_mire_bogatstvo.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Величайшее в мире богатство
- Сегодня мы будем говорить о самом обычном и самом удивительном веществе на нашей планете. В этом чёрном ящике находится величайшее в мире богатство, самое большое богатство на свете. Китайский философ Лао-Цзы утверждал, что это - "самое мягкое существо в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого оно непобедимо и ему нет на свете равного в этом".
Что это за вещество? ( без него человек может прожить не более 3 дней)
- Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись -
Это главное таинство, главное чудо планеты,
Это главный исток, из которого вылилась жизнь.
Без воды на планете немыслимо что-то живое
И вода вездесуща - и на земле, и в недрах её,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.
- О воде говорят, что она бывает живой и мёртвой, лёгкой и тяжёлой. Она может быстро бежать, тихо струиться, реветь водопадом, молчать айсбергом, дымить гейзером, блистать капелькой росы, завораживать и вдохновлять, весело плескаться. О ней сложены былины и песни, её уважают и почитают, без неё невозможна жизнь.
- Вода - самое простое и привычное вещество на планете. Но в тоже время таит в себе множество загадок. Её до сих пор продолжают исследовать учёные, находя всё больше интересных данных о воде.
( Сейчас мы перейдём к экспериментальной части нашего занятия. Перед вами стакан с водой, внимательно рассмотрите воду. Что вы можете сказать о свойствах воды? Это органолептические свойства воды: они определяются с помощью органов чувств: зрения, обоняния). Для того чтобы познакомиться с другими свойствами воды, необходимо провести эксперимент. Мы, конечно, все свойства воды сегодня изучать не будем, а познакомимся только с некоторыми.
Итак, если я выпущу карандаш из рук, что произойдёт? он неизбежно упадёт на пол. Почему? Виновата сила тяжести. При этом, подняв карандаш, замечу, что внешний вид не изменился, т.к. он твёрдый. А теперь представим. что упал не карандаш, а стакан с водой. Вода выплеснется и в беспорядке растечётся. Почему? Вода - жидкая, и принимает ту форму, в которую налита. Из стакана переливаю воду в колбу, и форма воды меняется. Возникает вопрос, а всегда ли вода движется вниз, может ли вода подниматься вверх самопроизвольно. Проведём эксперимент:
- На фильтровальную бумагу нанесите точки фломастерами, отступив от нижнего края 4 см. Опустите бумажку в стакан с водой ( вода не должна касаться точек) и наблюдаем. Что происходит? Почему так происходит? (вода смачивает салфетку и поднимается вверх. Объясняется это капиллярными явлениями. Бумага имеет такое же волокнистое строение, как стебли растений, стволы деревьев. Опустите в воду метал. пластинку, что наблюдаете? Вода поднимается вверх по веществам, которые имеют капиллярное строение. Объяснить это явление сможете на уроках физики, когда будете изучать тему "давление".
Следующие эксперименты с водой покажем демонстрационно.
1. Превратим воду в вино. А теперь вино опять превратим в воду.
2. Надуем шарик. ( в воду добавим волшебный порошок, который находится в шарике)
3. Мы знаем, что с помощью воды можно погасить пламя, а мы покажем наоборот, как вода усиливает горение вещества.
А теперь познакомимся ещё с одним очень интересным свойством воды).
- 22 марта - Международный День воды. Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. Жизнь человека немыслима без воды. Но к сожалению человеческая хозяйственная деятельность приводит к загрязнению и истощению водных ресурсов. В реки, моря, океаны сбрасываются промышленные и бытовые отходы человеческой деятельности. Всё это приводит к загрязнению воды.
- Сценка
- Давай, Юля, возьмём удочку и пойдём на речку рыбу ловить
- Здорово! Как красиво вокруг, птички поют, цветы цветут
- А вот и речка! Давай рыбу половим
- Ого! Башмак
- А теперь банка! Какие ещё сюрпризы нас ждут
- А это ещё кто
- Была речка чистая, да стала грязной, была многоводной, а стала маловодной. Уж больно много воды выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
- А Вы кто?
- Безобразие! Ты что девочка, сказок не читала? Я - Баба-Яга. А теперь из-за людей, испортивших речку, я - разноцветная Баба-Яга. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Её живая вода становится мёртвой - ни попить, ни искупаться. Эх вы люди - кочерыжки!
- Прошу тебя, запомни рассказ мой о воде
Ни мёртвой, а живою она нужна везде.
- Если мы будем загрязнять водоёмы, то природа накажет нас - не будет чистой воды, негде будет купаться, перестанет водиться рыба.
- От качества воды зависит здоровье человека и животных. Грязная вода - смертельная угроза для всего живого.
- И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде.
- Известный писатель М.М. Пришвин сказал: " Берегите природу! Если будет вода и в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. Если будет воздух, но не летает в нём ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми - не лес... Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".
- Но оказывается вода загрязняется не только от промышленных и бытовых отходов, но и от плохих слов и мыслей людей. Как часто мы задумываемся над тем, что произносим?
- Группа японских учёных под руководством Эмото Масару исследовала влияние разных факторов на структуру воду. На воду влияли при помощи слов, музыки. Затем стремительно замораживали её и под микроскопом рассматривали полученные кристаллы. Результаты были ошеломляющими.
- Если слова могут так влиять на воду, только представьте, что наши слова и слова, которые мы слышим могут делать с нами! Ведь наше тело на 70 - 80% состоит из воды.
- Так почему же, люди, почему же,
Коль всем известна сила добрых слов
Такое - столь могучее оружье -
Так часто обращается во зло?!
На многое ответа я не знаю -
На всё есть лишь у Господа ответ.
Но лишь одно я твёрдо понимаю, -
Что лучше добрых слов лекарства нет
- И потому вас умоляю, люди:
Давайте больше думать о других!
Давайте станем бережней, не будем
произносить обидных, грубых слов
Прошу вас: станьте мягче, не грубите!
Обида бьёт сильней, чем булава
А лучше чаще, больше говорите
Хорошие, душевные слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедиа урок английского языка в 9 классе "Величайшие библиотеки мира"
Данный урок составлен в соответствии с учебным планом по учебнику «Английский язык 9 класс» для общеобразовательных школ И.А. Афанасьевой, О.В. Михеевой, по теме: «TheGreat Li...
Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.
Цели урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...
Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"
Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...
Сохраним богатство живого мира
Урок проводится в игровой форме для учащихся 5 классов. Дети в коце урока сами создают плакаты и защищают тему предложенную им....
Величайший англоязычный писатель и одним из лучших драматургов мира Уи́льям Шекспи́р
Презентация в старших классах...
Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...
Внеклассное мероприятие: “Фредерик Шопен – величайший мелодист мира”
Цель: создать условия для повышения уровня музыкальной культуры учащихся, продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена....