Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.
план-конспект урока (10 класс) по теме

Высочина Елена Дмитриевна

 

Цели  урока:

-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;

-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по теме;

-развитие умения аргументировано защищать свое мнение;

-воспитание стремления к здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье;

-воспитание способности коллективного выполнения задания;

-расширение кругозора  и  повышение общей культуры учащихся.

Оборудование :раздаточный материал( карточки с заданиями),  мультимедийное оборудование,

ватман, фломастеры для создания проектов.

 

Ход урока

Вводная часть

Учителя обществознания и английского языка: -Дорогие ребята! Уважаемые гости !Сегодня у нас  необычный урок на тему «Здоровый образ жизни», который проведут учителя английского языка и обществознания. Today we’ll have a chance to discuss different problems and check your knowledge on the topic.

Учитель английского языка: - Hello, dea r friends ! Glad to meet you! How  are you feeling now?

Ученики:-Fine. Well. All right .Not bad.

Мозговой штурм.

Учитель английского языка:- I’m glad you are well today .Agree that everyone wants to be well, to be happy . What comes to your mind when you think about a happy life?

Ученики:-LOVE, FRIENDSHIP, MONEY, HEALTH.(учитель вывешивает эти слова на доске)

Учитель английского языка:-Everything you’ve mentioned is important. But what comes first?

HEALTH, exactly .

Речевая зарядка.

People of different  nations have proverbs about health .Here you can see some English and Russian proverbs .Can you match them?(учащиеся зачитывают оба варианта пословиц)(слайд №1)

Which of them do you think reflects the topic of the lesson? It will be the motto of our discussion.

 (на слайде название темы урока “Health is the greatest wealth”).

Основная часть

Our health  depends on different things: on food we eat, our physical activity and our good or bad habits. Look at the board and comment.(на экране презентации “Good and bad habits” ,созданные учащимися.Класс комментирует и дополняет  информацию о плохих и хороших привычках.Слайды3-6).

Мини-лекция: учитель обществознания  представляет презентацию «История табакокурения».(слайды №7-11)

Аудирование.

Учитель английского языка:- Unfortunately today cigarettes and alcohol are more and more associated with youngsters .Listen to the interview with a social  worker Melanie Stuart .What reasons for teens problems does she mention?(аудирование текста из учебника “Happy English” 10-11 класс, автор Кузовлев В.П.).What reasons can you add to this list? (учащиеся перечисляют причины, по которым подростки начинают пробовать алкоголь и курить):

-teens associate drinking and smoking with adulthood;

- influence of their mates  is one of the main reasons;

-it is interesting and curious;

- parents don’t pay much attention to their children;

-teens don’t want to be the odd ones;

-they try to run away from problems;

-they think is helps to relax;

-they’ve got nothing to do.

Дискуссия

Учитель обществознания: - Позвольте мне привести некоторые статистические данные ,касающиеся отношения к данной теме подростков нашего района(слайд №13-16)

Работа в группах.

Учитель английского языка:- I want you to you divide into 2 groups and  put down the arguments to convince your friends not to smoke or drink.

Group 1- Put together these jigsaw puzzles and tell us how smoking and drinking influence a person’s appearance.(c помощью материала- конструктора путем сочетания отдельных элементов группе надо составить портреты  человека в состоянии алкогольного опьянения и заядлого курильщика и перечислить признаки этих состояний)(слайд №17):

                                               Smoking and drinking make:

Teeth yellow, skin unhealthy, hair and clothes smell, face puffy, bags under one’s eyes etc.

 

Group2-Answer my question .What are harmful effects of cigarettes and alcohol on the human organism(на листах с изображениями органов записать последствия употребления табака и алкоголя) :

                                                  Smoking and drinking cause:

Brain-a headache, brain disease, slow reactions, loss of memory etc.

Lungs- a cough, a pneumonia, chest problems, lack of breath, cancer.

Heart, liver – heart disease, heart attack, liver cancer.

Present the results of your work .

Look at the board. You can see the pictures of non-smoker’s lungs, the smoker’s lungs and the picture of lung cancer. It looks and sounds terrible, doesn’t it?(cлайд №18)

Ролевая игра.

Often young people start smoking and drinking alcohol not because they want to do it, but because they think it is impolite to refuse. How people say they are unwilling to do something? How to say “NO” to bad habits? Make up short dialogues(учащимся предлагаются ситуации , в которых они должны  правильно отреагировать на предложение закурить и выпить алкоголь)(Слайды 19-20)

-Help yourself to a cigarette!

-I don’t really fancy smoking. You see, it makes my skin unhealthy.

 

-Have a cigarette!

-I’d rather not, actually. The  thing is I’m trying to give up.

 

-Do you fancy a drink?

-I’m afraid, I can’t. The reason  is, I’m visiting my parents tonight.

 

-Would you like some beer?

-No, thanks. Well, you see I go in for sport and I live a healthy life.

Физминутка.

 I think it’s time to have a rest and do some exercises (учащиеся  выполняют  физические упражнения в сопровождении рифмовок)

Учитель обществознания проводит интерактивную игру «Карусель». (Класс делится на 3 команды. Каждой команде дается ватман , фломастеры. Все команды рисуют рекламу здорового образа жизни, потом плакаты команд передаются по кругу  .Плакат переходит  в другую команду. Дети придумывают  название плаката. Затем команды получают новое задание придумать лозунг к плакату, который они получили в результате передвижения. После чего плакат сделав  круг возвращается  к хозяевам, которые должны защить коллективное творчество).(Слайд №20)

 

Заключительный этап.

Учитель английского языка: To sum it up I  want to finish our lesson with the following words:” Life is a treasure. Don’t waste it for nothing! Keep your body mind and soul healthy and strong. Be wise! Don’t lose your way in the darkness of illusions .Be a true  human being .Live and learn! Let the planet be free from bad habits!Учитель обществознания завершает урок словами французского философаXVI век а  М.Монтеня.(слайд№21)

 

 

-

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx167.13 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

презентация к интегрированному уроку английского языка и обществознания в 9 классе" Правовая ответственость"

Презентация к интегрированому уроку английского языка и обществознания на тему  "Правовая ответственность" содержит  материал  и приложения к уроку, позволяющие учащимся получить нагляд...

Интегрированный урок (английский язык, право, обществознание)

Интегрированный урок, показвающий особенности англосаксонской системы права....

Интегрированный урок Английский язык и обществознание

Цели урока:Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.Формирование лексико-грамматических навыков  устной речи по теме “Семья”.Развивающие: развитие  умения вести рассу...

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 11 классе

РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ+АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК В 11 КЛАССЕ...