предмет химии.вещества.их физические свойства
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
конспект урока, в котором раскрываются основные понятия- химия как наука,предмет химии, вещества, физические свойства веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_himii_predmet.veshchestvo.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предмет химии. Вещества
Цель: сформировать понятие о химии, как науке о веществах и их превращениях
Задачи:
-обозначить понятие «вещество», «свойства веществ», «физическое тело», «физические свойства веществ»;
-способствовать развитию умений сравнивать, делать выводы;
-показать значение химии в жизни человека;
-провести инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний: Сегодня мы приступаем к изучению нового, трудного, но интересного предмета- химия.
Вначале вспомним слова одного из героев романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки»: «Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие». Значение химии в жизни человека очень трудно переоценить, ведь эти процессы окружают нас повсюду: начиная от элементарного приготовления пищи и заканчивая биологическими процессами в организме. Достижения в этой области знаний приносили человечеству и огромный ущерб (создание оружия массового поражения), и дарили спасение от смерти (разработка медикаментов от заболеваний, выращивание искусственных органов и т.п.).
- Изучение нового материала
Науки , изучающие природу, называются естественными.
Приведите примеры таких наук:
- физика, биология, география (учащиеся отвечают)
К числу естественных наук относится и химия. Каждая из наук изучает свою область знаний.
География- наука о земле
Биология – наука о……..(учащиеся отвечают)
Что же изучает химия?
Открываем тетради и записываем тему урока:
Предмет химии. Вещества и их физические свойства
Химия- это наука о веществах, их свойствах и превращениях (запись в тетрадь)
Несколько превращений я вам покажу:
Дым из воды:
В стакан наливают водопроводную воду и бросают туда кусочек сухого льда ( твердый СО2)
Вода превращается в вино:
2 стакана с водой, в один добавляем фенолфталеин, в другой- чайную ложку карбоната натрия(соды). Выливаем раствор из одного стакана в другой, получается малиновый окрас.
Вино превращаем опять в воду- 3 стакан с р-ром серной кислоты.
Полученный раствор выливаем в вино- раствор обесцвечивается
Предметом химии служит изучение свойств самых разных встречающихся в природе и полученных искусственно веществ. (запись в тетрадь)
Химия- это наука о веществах, их свойствах и превращениях (запись в тетрадь)
Что же такое вещество?
Вещество- это то, из чего состоит физическое тело (запись в тетрадь)
К числу веществ относят речной песок, железо, стекло, камни
Как вы думает, по какому признаку можно отличить вещество от тела?
- вещество не имеет форму (ответы учащихся)
Например: стакан и стекло- 2 разных тела, состоящие из одного вещества- стекло
Веществ очень много, и каждый из них обладает определенными физическими и химическими свойствами.
Физические свойства вещества- признаки, по которым одно вещество отличается от другого, или устанавливают сходства между ними. (запись в тетрадь)
Чтобы закрепить полученные знания, давайте выполним следующее задание:
Напишите в тетради в два столбика названия веществ и тел:
Стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, капля, гвоздь, черепица, гипс, известь
- почему тела, рассмотренные нами, например окно, стакан изготавливаются именно из стела, а не из другого материала, например- металла?
- у них определенные свойства, качества (ответ учащихся)
Действительно, вещества обладают определенными свойствами.
Давайте попробуем описать вещества по следующему плану.
Записываем :
1 агрегатное состояние в обычных условиях
2 цвет
3 запах
4 твердость
5 пластичность
- растворимость в воде
- Закрепление знаний
Итак, мы с вами приступили к изучению нового предмета.
Давайте вспомним:
Что такое химия?
Что такое вещество?
Опишите по плану следующие вещества : железо, алюминий.
5. Домашнее задание (дифференцированное)
6. Рефлексия:
-Как вы считаете, узнали ли вы сегодня что-то новое и полезное для себя?
-Какова роль химии в нашей жизни?
7. Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)
Урок по технологии "Критического мышления" в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".
Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"....
Урок с применением ИКТ "Предмет химии.Вещества. Свойства вещества."
Вводный урок для учащихся 7-8 класса по химии....
Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
«Предмет химии. Вещества и их физические свойства» 8-й класс.
laquo;Предмет химии. Вещества и их физические свойства» Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “свойства ...