Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока "Предмет химии. Вещества и их свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_predmet_himii_uchportal.docx | 198.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
«Предмет химии. Вещества и их свойства»
Проект урока
Методическая разработка
Описание работы. Методическая разработка включает конспект первого урока химии в 8 классе + презентация. Задачами урока является:
- сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности при работе в химическом кабинете;
- дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии;
- научить определять и описывать свойства веществ.
Урок является вводным по всем рекомендованным УМК.
В презентации представлен иллюстрированный теоретический материал и контрольно-измерительный материал для обобщения и первичного закрепления темы.
Тема № 1. Первоначальные химические понятия
Урок № 1. Предмет химии. Вещества и их свойства
Цель урока. 1. Обучающая.
- Сформировать представление о предмете химии, познакомить с техникой безопасности при работе в химическом кабинете.
- Дать первоначальные понятия о веществе как объекте изучения химии.
- Научить определять и описывать свойства веществ, находить существенные признаки.
2. Развивающая.
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация).
- Реализация реальных возможностей для развития речи обучающихся.
- Обеспечение овладения всеми видами памяти.
- Развитие познавательного интереса к предмету.
- Развитие самостоятельности.
- Развитие коммуникативных качеств личности школьника.
3. Воспитательная.
- Воспитывать культуру умственного труда.
- Продолжить пропаганду экологической работы.
- Экономическое воспитание.
Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы проведения.
- Словесные (рассказ учителя на основе демонстрации объектов и наглядных пособий, беседа с опорой на знания, полученные при изучении курса физики).
- Наглядные (презентация).
- Практические (тестирование при закреплении изученной темы, работа с тетрадями).
План урока.
I. Организация начала занятий.
Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке.
Проверить у учащихся готовность к уроку, на столах должны быть тетрадь, дневник, учебник, письменные принадлежности.
II. Подготовка к основному этапу занятий.
Дидактическая задача. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
- Знакомство с учебником, его структурой, навигацией.
- Знакомство с плакатом «Техника безопасности в кабинете химии».
- Химия – наука интересная, но опасная, если пренебрегать правилами безопасности.
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
Дидактическая задача. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
- Демонстрация слайда 2. Что изображено на слайде? (Предметы, физические тела.)
Тело, или физическое тело – материальный объект, имеющий массу, форму и объем.
Задание. Приведите примеры физических тел.
- Демонстрация слайда 3. Что общего между этими предметами? (Все предметы сделаны из одного вещества – фарфора.)
- Демонстрация слайда 4. Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
- Демонстрация слайда 5. Тела могут быть изготовлены из одного вещества, например, из золота.
- Демонстрация слайда 6, 7. Тела могут быть изготовлены из разных веществ.
- Проблемный вопрос. Известно около 15 миллионов веществ. Как их распознать? (Вещества различаются по признакам, свойствам.)
- Демонстрация слайда 9. Сравнить свойства водорода и меди.
Свойства вещества – признаки, по которым вещества отличаются друг от друга или сходны между собой.
- Задание. По представленному алгоритму описать самое важное вещество – воду.
- От чего зависят свойства веществ, и зачем человеку нужно их знать? (Свойства определяются строением, на свойствах основано применение веществ.) Рассматриваем слайд 12 «Взаимосвязь свойств полиэтилена и его применения».
IV. Первичная проверка понимания.
Дидактическая задача. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Запись в тетради: число, тема урока.
Задача нашего сегодняшнего урока - познакомиться с новой наукой – химией, ее основными понятиями – веществами, их свойствами.
- Работа с тетрадью. Запись определения «Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях». Далее детям предлагается самостоятельно сформулировать определения веществ и их свойств.
- Химия – наука древняя. Краткий экскурс в историю химии. Слайды 14-19.
2.1. У истоков химии
2.2. Химия Средневековья.
2.3. Становление химии как науки.
2.4. Развитие химии в России.
2.5. Галерея великих химиков.
- Рассматривая перспективы развития химии, вспоминаем слова Ломоносова М.В.: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания.»
- Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, обеспечивает человека одеждой, пищей.
- Но неумелое, неконтролируемое использование химических веществ часто приводит к загрязнению окружающей среды, что отрицательно влияет на жизнь растений, животных и человека. И может привести к глобальной экологической катастрофе. Поэтому использование людьми достижений современной химии требует высокой общей культуры и ответственности.
V. Закрепление знаний и способов действий.
Дидактическая задача. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
- Что изучает химия как наука?
- Что называют веществом?
- Что такое свойства веществ?
- Что относят к физическим свойствам веществ?
VI. Контроль и самопроверка знаний.
Дидактическая задача. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действия.
Чтобы я смогла оценить, насколько вы усвоили изученное на уроке, мы проведем небольшую проверку ваших знаний. Задание 1-6 на слайдах 25-32. Задание выполняется письменно с самопроверкой.
Учащимся предлагается оценить свою работу. (100-86% - «5», 85-66% - «4», 65-50% - «3».)
VII. Обобщение и систематизация знаний.
Дидактическая задача. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.
Итог занятия.
- Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.
- Вещества различаются по свойствам, на свойствах основано их применение.
- Чтобы не навредить себе и окружающей среде, человек должен владеть элементарными химическими знаниями.
VIII. Подведение итогов занятия.
Дидактическая задача. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Рефлексия.
В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Поставьте галочку около того Смайлика, эмоции которого отражают Ваше настроение.
Учитель подводит итог урока, дает оценку готовности класса к уроку, активности учащихся на уроке, оценивает объем выполненной работы.
На следующем уроке мы узнаем, есть ли на Земле чистые вещества.
IX. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Дидактическая задача. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Д/з. §1, в.1, 3, 4 с.13 (устно) в.2, 5 письменно.
Литература
- Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
- Гара Н.Н. Химия: Программы общеобразовательных учреждений: 8-9 классы, 10-11 классы /Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.– М.: Просвещение.
- Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе: метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение.
- Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа.
- Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.Б. Сборник задач и упражнений по химии.
- Гузей Л.С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 классы.
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы.
- Суровцева Р.П., Гузей Л.С., Останний Н.И. Тесты по химии. 8-9 классы.
Интернет-ресурс
http://i.ucrazy.ru/files/i/2009.2.4/1233748811_11376864872633.jpg Смайлик - уныние, скука
http://s42.radikal.ru/i098/0811/82/5151da969756.png Смайлик – удивление
http://www.tonnel.ru/dnevnik/1194003338_cementtonnel.gif Смайлик - удовлетворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» (технология критического мышления)
Урок по технологии "Критического мышления" в 8 классе по химии. Это урок один из первых уроков в 8 классе, в задачу которого входит формирование мотивации школьников к изучению химии....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”, “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...
Разработка урока "Предмет химии. Вещества и их свойства"
УМК Рудзитиса и Фельдмана...
Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)
Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.)...
предмет химии.вещества.их физические свойства
конспект урока, в котором раскрываются основные понятия- химия как наука,предмет химии, вещества, физические свойства веществ....
Рабочий лист "Предмет химии. Вещества и их свойства"
Химия 8 класс. Рабочий лист по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"...
Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"
Урок по теме "Предмет химии. Вещества и их свойств" 8 класс. Пояснительная записка и разработка урока....