9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Bisalieva71

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса  Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 9 класс. Практическая работа № 4

"Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов".

Цель работы: определить анионы в выданных веществах, определить в какой пробирке находятся  выданные вещества

Оборудование: растворы веществ: соляная кислота, нитрат серебра, фенолфталеин, хлорид бария, азотная кислота, пробирки под номерами 1,2,3,4 с  растворами веществ - карбонат натрия, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат натрия,

Название опыта

Наблюдения. Рисунки.

Уравнения реакций.

Выводы

Распознавание растворов:   карбонат   натрия,  

хлорид   натрия,   гидроксид       натрия,

сульфат натрия. 

Реактив

Пробирка 1

Пробирка 2

Пробирка 3

Пробирка 4

Запишите

уравнения пяти реакций в молекулярном и ионном виде. 

1.Что является качественными  

реактивами на анионы сульфата,    хлорида, карбоната гидроксогруппы?

2. Как различить анионы   карбонат и сульфат?

Соляная кислота

Что

наблюдаете?

- " -

- " -

- " -

Нитрат серебра

Появляется ли осадок? Какой?

- " -

- " -

- " -

Фенолфталеин

Изменяется ли окраска раствора?

- " -

- " -

- " -

Хлорид бария, азотная кислота

Появляется ли осадок? Какой?

Что

происходит с  осадком   под действием   азотной    кислоты?

- " -

- " -

Вывод

Какое    

вещество  в каждой пробирке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасно...

МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса

Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...

Практическая работа. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

Практическая работа №7РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:«КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕВЕЩЕСТВА»...

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока:     Практическая работа №  4  «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Практическая работа "Решение экспериментальных задач" для 9 класса в дистанционном формате.

Данная практическая работа по химии может быть использована во время проведения дистанционных уроков в 9 классе после изучения  раздела "Неметаллы"....