9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструктивная карта Практическая работа "Распознавание важнейших анионов" | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. Практическая работа № 4
"Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов".
Цель работы: определить анионы в выданных веществах, определить в какой пробирке находятся выданные вещества
Оборудование: растворы веществ: соляная кислота, нитрат серебра, фенолфталеин, хлорид бария, азотная кислота, пробирки под номерами 1,2,3,4 с растворами веществ - карбонат натрия, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат натрия,
Название опыта | Наблюдения. Рисунки. | Уравнения реакций. | Выводы | ||||||
Распознавание растворов: карбонат натрия, хлорид натрия, гидроксид натрия, сульфат натрия. | Реактив | Пробирка 1 | Пробирка 2 | Пробирка 3 | Пробирка 4 | Запишите уравнения пяти реакций в молекулярном и ионном виде. | 1.Что является качественными реактивами на анионы сульфата, хлорида, карбоната гидроксогруппы? 2. Как различить анионы карбонат и сульфат? | ||
Соляная кислота | Что наблюдаете? | - " - | - " - | - " - | |||||
Нитрат серебра | Появляется ли осадок? Какой? | - " - | - " - | - " - | |||||
Фенолфталеин | Изменяется ли окраска раствора? | - " - | - " - | - " - | |||||
Хлорид бария, азотная кислота | Появляется ли осадок? Какой? | Что происходит с осадком под действием азотной кислоты? | - " - | - " - | |||||
Вывод | Какое вещество в каждой пробирке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасно...
МР урока – практической работы Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы» для 10 класса
Урок – практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы». Место урока в теме – тема «Металлы», заключительный урок по теме по УМК "Химия 10 класс" Л.С.Г...
Практическая работа. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
Практическая работа №7РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ:«КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕВЕЩЕСТВА»...
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
Практическая работа №3 Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ 9 класс
Работа разработана с использованием интерактивной доски...
Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)
Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...
Практическая работа "Решение экспериментальных задач" для 9 класса в дистанционном формате.
Данная практическая работа по химии может быть использована во время проведения дистанционных уроков в 9 классе после изучения раздела "Неметаллы"....