Практическая работа «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_prakticheskaja_rabota_no2.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦО №1413
9 класс
Тема: Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».
ГБОУ СОШ №1413
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
Цели урока | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные |
Создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД: -целеполагание, -планирование действий, -самоконтроль, -самостоятельную коррекцию знаний; | Создать условия для формирования: - навыков работы с лабораторным оборудованием, выполнения правил техники безопасности; - умения включать в процесс деятельности знания, полученные на предыдущих уроках, - умения обобщать и систематизировать знания о свойствах металлов и их соединений. | Создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД: -умения определять способы действия, -устанавливать причинно-следственные связи, -организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками; -работать в группах; -формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - исследовательские умения (анализ, синтез, выбор методов, постановка эксперимента по составленному плану, выводы на основе полученных результатов). |
Оборудование и реактивы: образцы магния, цинка и меди, оксида кальция и оксида цинка, пробирки, соляная кислота, вода в колбе, гидроксид алюминия, пластинка меди, спиртовка, тигельные щипцы, спички, держатель для пробирок, штатив для пробирок, инструкционные карты, ряд активности металлов, знаки безопасности .
Этапы урока | Норма времени | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемый результат | Комментарии | |
1 | Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. | 2 мин | Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на группы. Сообщает, что за урок можно получить две оценки (за правильно оформленную работу и за активную работу на уроке). | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.
| Рабочие места учащихся организованы, учащиеся готовы к уроку, разделены на группы, выбрали старшего по группе Установление эмоционально-психологического контакта. | Столы сдвинуты по два, на которых установлены таблички с разными цветами. Каждый учащийся выбирает карточку определенного цвета и занимает место за столом в соответствии с цветовой гаммой. Старший по группе выполняет следующие функции: распределяет обязанностей (выполнение эксперимента, выбирает, кто отвечает на вопросы), отвечает за порядок на рабочем месте, проверяет правильность заполнения тетрадей у учащихся группы |
2 | Целеполагание и мотивация. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | 4 мин | Сообщает эпиграф к уроку «Суха теория, мой друг, А древо жизни пышно зеленеет» «Фауст» Гете «И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…»А.С. Пушкин. Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течение месяца и в эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока. | Работают в группе, находят слова «теория» и «опыт» в эпиграфах, на основании которых формулируют цель урока: опытным путем доказать химические свойства металлов и их соединений. Записывают тему урока. | Принимают правила организации урока. Формулируют цель и тему урока. | За правильный ответ команда получает «эрудитик» |
3 | Актуализация знаний. | 5мин | Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать по слайду «Знаки безопасности» правила безопасности ,которые относятся к данной работе. Предлагает ознакомиться с инструкционными картами, оформить таблицу | Учащиеся выполняют задание в группе. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности. Знакомятся с инструкционными картами, оформляют таблицу. | Учащиеся мотивированы на учебную деятельность. | Знаки безопасности |
4 | Выполнение работы (опыты, эксперимент); | 22 мин | Направляет работу, принимает решение задачи, контролирует и оценивает процесс деятельности; стимулирует познавательную деятельность. | Работают по инструкционным картам в группе. Находят рациональный путь решения задачи. | Решение задач экспериментальным путем | По ходу работы учитель проверяет решение задачи у каждой группы, дает разрешение на продолжение работы. Команда, которая первой справилась с заданием, получает «эрудитик». |
5 | Осознание и осмысление учебного материала. | 4 мин | Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в группах. | Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы. Оформляют тетрадь. | Характеризуют полученные результаты исследования. Формулируют выводы к каждой экспериментальной задачи. | |
6 | Подведение итогов урока. Задача: Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке. | 2 мин | Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. | Вспомнили и сформулировали правила взаимодействия металлов с кислотами, взаимодействие оксидов металлов с водой, характерные свойства амфотерных гидроксидов, понятие генетического ряда металла. | Сформировали умения обобщать изученное и выделять главное. Формируют навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке. | |
7 | Рефлексия. Задача: Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке. | 2 мин | Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе | Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в группе на уроке. | Тетради и листочки с баллами заполнены и сданы учителю. | |
8 | Домашнее задание Задача: Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания. | 2 мин | Объясняет особенности домашнего задания. Подготовиться к контрольной работе. Задание будет опубликовано в электронном журнале. Для желающих: Подготовить эссе на тему «Металлы в моей жизни» | Записывают домашнее задание. | Задание записано в рабочие тетради. | |
9 | Итоги урока | 2мин | Выставляет оценки. Благодарит за активную работу и сотрудничество. | Каждая команда подсчитывает «эрудитики» |
Инструкционная карта
Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
№ задачи | Условие задачи | Что делаю | Что наблюдаю | Уравнения реакций | Вывод |
1 | Вам выданы образцы трех металлов - магния, цинка и меди. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение). | Образец №1- Образец №2- Образец №3- Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу. | |||
2 | Вам выданы образцы двух оксидов металлов - оксида кальция и оксида цинка. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение). | Образец №4- Образец №5- Определите характер оксидов. Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу. | |||
3 | Докажите амфотерный характер гидроксида алюминия | Продолжите предложение. В пробирке №6 находится амфотерное соединение, т. к. оно реагирует… | |||
4 | Дополнительное задание. Осуществить превращения Cu CuOCuCl2 | Ответьте на вопросы. Какие условия требуются для проведения данных реакций? Почему? |
Пояснительная записка
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве. Основная роль практической работе заключается в развитии у учащихся научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д. Практические работы должны проводиться с учетом интересов школьников, иметь практическую направленность, носить элемент занимательности. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций, творческие задания должны стать логическим дополнением к уроку.
Такой деятельностный подход в обучении химии делает успешной практическую работу, повышает интерес к исследовательской деятельности учащихся и к предмету в целом.
В данной практической работе используются элементы проблемного обучении, коллективный способ обучения, игровая технология, а также технология развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ""
Практическая работа для 9-го класса4 варианта45 минут...
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"...
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...
Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»
Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»
Рабочий лист по химии "Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «МЕТАЛЛЫ»" включает 2-варианта выполнение задания данной практической работы по учебнику Г.Е. ...
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
9 класс. Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы" по программе О.С. Габриелян...