Викторина "Мир минералов"
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Абашкина Надежда Павловна

Викторина предназначена для использования во внеклассной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Мир минералов. Викторина1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир минералов

Слайд 2

1.КТО СТОЯЛ У ИСТОКОВ ГОРНОГО ДЕЛА В РОССИИ? I тур

Слайд 3

2. Горные породы представляют собой природные соединения одного или нескольких минералов. Минерал (от лат. Minera – руда). Руды делятся на металлические и неметаллические. В свою очередь металлические делятся на руды черных, цветных, благородных , радиоактивных и рассеянных элементов. Установите соответствие: А.Черные металлы 1.Платина Б. Цветные металлы 2. Уран В. Радиоактивные металлы 3. Железо Г. Благородные металлы 4.Цинк 5. Лантан

Слайд 4

3.Большинство минералов в обычных условиях встречается в твердом состоянии. Но есть и жидкие вещества. Назовите их.

Слайд 5

4. Больше всего железа содержится в минерале магнетит( Fe 2 O 3 ) . Выберите наиболее верный вариант. 1 – 99,5% 2 – 45,3% 3 – 80,5% 4 – 72,4%

Слайд 6

5. Ученые различают до 40 видов глин. Они весьма разнообразны по составу, строению и, конечно, цвету. Разные виды глин применяются по-разному. В природе встречается красная , желтая , зеленая, голубая , белая , серая , даже черная глина разных оттенков. Ее цвет и оттенок, как и свойства, определяет химический состав, преобладание определенного элемента, соли конкретного металла. Какие окислы составляют основу глины?

Слайд 7

6. Смесь каолина (белая глина), кварца ( SiO 2 ) и полевого шпата входит в рецептуру приготовления фарфора. А каков главный принцип, лежащий в основе производства фарфора?

Слайд 8

Ответы I тур: 1 – М.В.Ломоносов 2 – А3 Б4 В2 Г1 3 – нефть вода ртуть 4 – 72,4% 5 - Al 2 O 3 SiO 2 6 – обжиг

Слайд 9

II тур

Слайд 10

1. Эту старую сказку на новый лад помнят все. Героиня которой была изгоем в обществе, но мечтала найти желанного друга. Исчезнув неожиданно с сейшен, она оставила надежду в виде предмета, очень дорогого для возлюбленного, поиском которого он и занялся. Что это был за предмет и как называется этот фильм?

Слайд 11

, МИЙ

Слайд 12

3.Место в мистической восточной стране, памятник настоящей любви, где каждая ступенька инкрустирована драгоценными камнями, где девушка может услышать настоящие и нерушимые слова признания от своего парня, строилось более 20 лет и стало причиной смерти единственной женщины- правительницы этой страны.

Слайд 13

,,, А

Слайд 14

4.Диего Марадона , славился всегда своим девиантным поведением. Когда тренировал итальянские команды задолжал итальянскому бюджету огромную сумму в виде налогов. По этой причине каждый раз , когда прибывает с визитом в Италию, вынужден отдавать самую дорогую вещь, которую он обязан всякий раз выкупать. Что это за ювелирное изделие?

Слайд 15

Й 3

Слайд 16

ВА ИЙ

Слайд 17

Ответы II тур: 1 – хрустальная туфелька, фильм Золушка 2 – осмий 3 – Индия, мавзолей Тадж-Махал 4 – сера 5 - серьга с бриллиантами 6 – натрий 7 - ванадий

Слайд 18

III тур

Слайд 19

1 . Уникальное свойство золота – ковкость используется в ювелирном деле. В проволоку какой длины можно растянуть 1 г золота? 1 – 10 м 2 – 3 км 3 – 1 км 4 – 30м

Слайд 20

2. Исторический камень алмаз известен с XXYI века. В 1929 г. Был подарен Николаю I во искупление убийства русского дипломата и поэта А. Грибоедова. Как он называется? 1- Хоуп 3 - Кохинор 2 – Тиффани 4 - Шах

Слайд 21

3 . Петр I был организатором первых водолечебных курортов в России. Открытые в Карелии минеральные воды были названы марциальными . Какой элемент в них был найден? 1 – Медь 3– Железо 2 – Золото 4 - Хром

Слайд 22

4. В 1904 году Томасом Куллинаном была приобретена шахта в провинции Трансвааль, в Южной Африке. А уже 26 января 1905 года в 17 часов его рабочий нашел в ней крупнейший в мире алмаз, который был назван «Куллинан». Это был камень длиной 11 см, шириной 5см и высотой 6 см, весивший 3106 карат. Сколько граммов весил камень?

Слайд 23

5. Это вещество, встречаясь в природе в виде залежей, не представляет собой ценности, является дешевым и доступным минералом. Но откладываясь в организме морского животного, превращается в драгоценный камень . Из какого вещества и какой камень образуется ?

Слайд 24

6. А.И.Куприн в повести «Суламифь» так описывает волшебные свойства этого камня: « Смарагд … Зелен, чист, весел, нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце; если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким». Какой это драгоценный камень и какой элемент придает ему зеленый цвет?

Слайд 25

Ответы III тур: 1 – 3 км 2 – Шах 3 – Железо 4 – 621,2 г 5 – CaCO 3 жемчуг 6 - Изумруд

Слайд 26

Игра со зрителями

Слайд 27

1. Минерал, используемый древним человеком для изготовления первых орудий труда и охоты .

Слайд 28

2. Какое стекло можно накалить докрасна, опустить в воду и оно не потрескается? 1 - Оптическое 2- Лабораторное 3 - Кварцевое 4 - Силикатное

Слайд 29

3. Можно ли сжечь алмаз?

Слайд 30

4. Согласно одной из легенд, которыми обросло имя жестокого римского императора Нерона, из личных побуждений сжегшего большую часть Рима, у него был монокль, выточенный из цельного драгоценного камня. Именно сквозь этот монокль Нерон смотрел на пожар и бои гладиаторов. Какой драгоценный камень был вставлен в монокль императора Нерона?

Слайд 31

5. Алмаз Рубин Бирюза Янтарь 1. Положительно влияет на сердце и мозг, снимает усталость и активирует обмен веществ. 2. Укрепляет зрение, избавляет от бессонницы, облегчает головную боль, положительно влияет на щитовидную железу. 3. Защищает от ядов, заболеваний крови, положительно влияет на нервную систему. 4. Улучшает зрение, оказывает противовоспалительное действие , тормозит рост опухолей . Установите соответствие

Слайд 32

Й [ О ]

Слайд 33

Ответы: 1 – кремень SiO 2 2 – кварцевое 3 – СО 2 4 – изумруд 5 – алмаз, бирюза, рубин, янтарь 6 - радий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР " Горные породы и минералы"

урок  географии в 6 классе с использованием ЭОР тема: "Горные породы и минералы"...

Горные породы и минералы.

Урок по теме:Горные породы и минералы. География 6 класс.На уроке раскрываются понятия "горная порода" и "минерал". Учащиеся самостоятельно исследуют свойства горных пород и минералов. В конце урока в...

Разработка урока географии "Горные породы и минералы"презентация

Разнообразие горных пород и минералов, свойства, происхождение...

Разработка урока географии Горные породы и минералы

Разнообразие горных пород, свойства, происхождение...

Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов

В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...