Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Конспект урока химии в 9 классе по учебнику Г.Е.Рудзитиса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sernaya_kislota_9kl.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.
Цели: Изучить свойства оксида серы (VI) и разбавленной серной кислоты. Познакомиться с качественной реакцией на сульфат-ион.
Основные понятия: сульфаты, гидросульфаты.
Планируемые результаты обучения:
Задачи:
Образовательные:
- знать свойства разбавленной серной кислоты.
-уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процесса
-уметь проводить качественную реакцию на сульфат- ион.
Развивающие:
-Развивать умения рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять главное
-Развивать умения выполнять экспериментальные исследования
Воспитательные:
-Воспитывать стремление к познанию
-Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье
Лабораторный опыт: распознание сульфат- ионов в растворе
Тип урока: комбинированный, объяснение с элементами беседы
Методы: частично-поисковые, экспериментальные, работа с текстом учебника (смысловое чтение)
Оборудование: ПС, таблица растворимости, пробирки, пипетки, р-р Nа2SO4, р-р NаCI, р-р ВаСI2( на столах учащихся)
На демонстрационном столе: пробирки, пипетки, р-р Н2SO4, р-р КОН, фенолфталеин, Zn.
Ход урока.
- Организационный момент
-Приветствие
-Проверка наличия учащихся
-Психологический настрой:
Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.
- Подготовка к восприятию
Я растворю любой металл.
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой
Слыву я главной кислотой!..
-Как вы думаете, о каком веществе идет речь?
- Целеполагание (совместное определение темы и целей урока)
Определите тему урока (учитель корректирует ответы учащихся)
-Какие цели необходимо будет достичь?
Предполагаемый ответ:
-Изучить свойства оксида серы(IV), серной кислоты.
-Знать способы получения серной кислоты.
- Изучение нового материала
Оксид серы (VI) SO3, кислотный оксид
Самостоятельно записать реакции взаимодействия оксида серы (IV) c водой, основным оксидом, основанием.
Н2SO4 _- серная кислота
Интересный факт о серной кислоте
Самое большое количество серной кислоты в мире находиться в озере Смерти на Сицилии. Даже насекомые не рискуют подходить близко к этому месту. На дне озера находится два источника, которые выбрасывают ядовитое вещество в воду, тем самым делая ее непригодной для жизни.
Классификация (двухосновная, сильная, кислородсодержащая)
I VI II Н-О O
Н2 S O4 структурная формула S
Н-О O
М(Н2SO4)=98г/моль
Получение: Найти материал в учебнике, составить схему, прокомментировать.
FеS2
H2S SO2 → SO3 → Н2SO4
S
Конц Н2SO4 не реагирует с АI и Fе
Физические свойства (стр 36)
Т/Б при работе с серной кислотой (повторить правила обращения с кислотами)
- Правила разбавления концентрированной серной кислоты
Необходимо запомнить:
«Сначала вода, а потом кислота,
Иначе случится большая беда!»
Или
«Химик помни оду,
Лей кислоту в воду!»
Химические свойства
-Совместный разбор с демонстрацией опытов и записью уравнений в молекулярном и ионном видах. В случае необходимости учитель корректирует ответы учащихся.
- Диссоциация
Н2SO4 = Н+ + НSO4- ↔ 2Н+ + SO42-
- Изменяет цвет индикатора
Лакмус – красный
- С металлами до водорода
Наблюдаем – выделение газа.
- Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с Ме
Например:
Zn+ Н2SO4 = ZnSO4 + Н2
Zn0+2 Н+ = Zn+2+ Н2
- С основными и амфотерными металлами
- Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с оксидами
АI2O3+3 Н2SO4 = АI2 (SO4)3 +3 Н2O
АI2O3+6 Н+ =2 АI3+ +3 Н2O
- C основаниями- реакция нейтрализации
- Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с основаниями
2КОН + Н2SO4 = К 2SO4 +2 Н2 О
2Н+ +2ОН- =2 Н2 О
- С солями (найти материал в учебнике, сделать комментарии)
- Закрепление
Лабораторный опыт №6. Распознавание сульфат – ионов в растворе
- Из предложенных двух растворов (р-р Nа2SO4, р-р NаCI) распознать в какой пробирке сульфат натрия.
-Ваши предложения?
Реагент на сульфат ион- соединения бария(ВаСI2)
- Выполнить исследование, сделать вывод, записать уравнения в молекулярном и ионных видах
(Несколько тетрадей взять для проверки.)
VI.Д/з §13, упр2, 3(а), зад.1
VII.Рефлексия
Прием «Ассоциация» каждый говорит по предложению, повторятся нельзя. «Серная кислота……………»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9 класс. Урок по химии № 15 Тема" Оксид серы (6).Серная кислота."
Урок химии в 9 классе по теме "Оксид серы (6). Серная кислота" . Цель урока: Изучить свойства оксида серы(6) и свойства разбавленной серной кислоты.Познакомить учащихся с качественной реакцией на суль...
Серная кислота и ее соли.
Конспект урока с использованием презентации ( электронное приложение: уроки химии неметаллы 9 класс)....
домино на тему "Сера и серная кислота"
Материал для повторения темы "Сера и серная кислота" в виде игры Домино. Карточки раздаются учащимся, первый задает вопрос - другой отвечает и следом задает свой вопрос и так до начинающего, у него по...
Методическая разработка урока в 9 классе на тему "Серная кислота и ее соли"
Методическая разработка урока содержит подробный конспект, инструкцию по проведению лабораторной работы. Используется проблемно-исследовательская технология....
Серная кислота и ее соли
Урок разработан с учетом требований ФГОС...
Открытый урок в 9 классе «Серная кислота и ее соли».
Цели и задачи:1.Познакомить учащихся с историей открытия серной кислоты, ее химическими свойствами, правилами техники безопасности при работе с ней и областью применения.2.Отшлифовыв...
Методическая разработка урока "Серная кислота и ее соли"
В материале дана технологическая карта урока «Свойства серной кислоты», разработанная согласно новым требованиям ФГОС. Урок проводится в 9 классе с использованием интерактивных наглядных п...