Конспект урока в 10 классе "Сложные эфиры"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Один из самых интересных уроков при изучении оганической химии. Сложные эфиры широко распространены в природе. Аромат цветов, ягод, фруктов обусловлен присутствием в них тех или иных сложных эфиров. Учащимся нравится самостоятельно практически получать сложные эфиры с различными запахами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_slozhnye_efiry_10_kl.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ для учащихся 10 класса
Тема урока: Сложные эфиры
Цели:
1.Деятельностная: сформировать умение записывать уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров.
2.Предметно-дидактическая: познакомить учащихся с новым классом органических соединений, установить зависимость физических и химических свойств от их строения.
Задачи: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных знаний в практической жизни.
- Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах.
- Предметные: умение составлять уравнения реакций этерификации и называть формулы сложных эфиров по алгоритму, изучение физических и химических свойств сложных эфиров.
- Тип урока:
1.По ведущей дидактической цели: текущий
2.По способу организации: комбинированный
3.По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
1.Основной: объяснение.
2.Дополнительные: беседа; лабораторные и демонстрационные опыты; самостоятельная исследовательская работа; сообщения учащихся.
Основные вопросы урока: строении, номенклатуре и свойствах сложных эфиров, особенности реакции этерификации .
Средства обучения:
Оборудование и реактивы для учителя: пищевые ароматизирующие добавки, фрукты и цветы, пробники духов, телевизор, компьютер экран, проектор, презентация к уроку.
CН3 СООН, С2Н5ОН, Н2SO4 (конц), этиловый эфир уксусной кислоты, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка – приемник, стакан с водой, спиртовка, спички, держатель.
Оборудование и реактивы для учащихся: пробирки, С2Н5ОН, бутиловый, изопропиловый спирт, масляная кислота, уксусная кислота, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка – приемник, стакан с водой, спиртовка, спички, держатель, учебник.
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | УПЗ урока | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Этап. Организационный момент, приветствие. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовят рабочие места. | ||||
II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.» | Беседа | 1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме ( вопросы на экране) - подводит итог опроса | Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Познавательные Понимать смысл информации Делать умозаключения. Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | Оценка за домашнее задание входит в сумму баллов по уроку. | |
2.Создает положительный настрой: Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Демонстрируется видеофильм с кадрами весны, пробуждения природы. Как вы думаете, о каких органических веществах сегодня пойдет речь? | Слушают учителя | Умение слушать собеседника, используются речевые средства общения. Личностные Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы. | ||||
III. Этап «Изучение нового материала» | Объяснение, беседа, демонстрационный опыт, лабораторный опыт. | 1. Организует деятельность по написанию уравнений реакций этерификации: вводит определение сложных эфиров, номенклатуру сложных эфиров, определение реакции этерификации. (слайд на экране) | Записывают в тетради теоретический материал | Познавательные Использовать знаково-символические средства для написания уравнений реакций Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативные Понимать и воспринимать объяснение учителя. | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | |
2. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов: - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (задания на карточках); - предлагает оформить результаты эксперимента, - предлагает обсудить результаты эксперимента Подводит итог работы на данном этапе. 3.Организует деятельность по изучению химических свойств и применению сложных эфиров. | Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории. В парах проводят лабораторные опыты (задания на карточках). Самостоятельно записывают в тетради уравнения реакций. Обсуждают результаты эксперимента. Записывают в тетради уравнение реакции гидролиза. Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями. (Презентация2). 1.Сложные эфиры-основа фруктовых запахов. 2.Сложные эфиры в пищевой промышленности. 3.Медицина и ароматерапия. 4.Парфюмерная промышленность. Слушают сообщения одноклассников. | Познавательные Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; Регулятивные Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Личностные Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту Познавательные Понимать и интерпретировать информацию, представленную на слайдах. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь. Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Личностные Понимать значимость химической науки в практической жизни. | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле. Осуществлять самоконтроль выполнения лабораторного опыта и коррекцию своей деятельности | |||
IV. Этап «Закрепление нового материала» | Самостоя-тельная работа: тест. | Организует деятельность по выполнению теста. Подводит итог работы на данном этапе. | Самостоятельно выполняют задания. | Познавательные Применяют полученные знания. | Оценка за тест входит в сумму баллов по уроку. | |
V. Этап «Домашнее задание» | Беседа. | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. §25.упр 1-3. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
VI. Этап «Рефлексия» | Беседа. | Предлагает ответить на вопросы: Что заинтересовало вас сегодня на уроке более всего? – Как вы усвоили пройденный материал? – Какие были трудности? Удалось ли их преодолеть? – Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? | Участвуют в обсуждении | Познавательные Осознанно подводят итоги Коммуникативные Умение полно и точно выражать мысли в устной форме. | Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии"Сложные эфиры" 10 класс
Данный урок является составляющим курса "Органическая химия" в теме "Кислородсодержащие соединения". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.На уроке используются современные образов...
План-конспект урока по химии на иему "Сложные эфиры" с использованием ЭОР.
Изучение класса сложных эфиров с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Конспект урока :" Сложные эфиры .Реакция этерификации."
Кокспект урока по химии 10 класса " Сложные эфиры.Реакция этерифиации"...
Конспект урока по теме "Сложные эфиры"
Конспект урока. "Сложные эфиры"Цель урока:Образовательные: дать учащимся понятие о составе и строении сложных эфиров; отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которы...
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....
Урок 22. Сложные эфиры. Жиры
Урок 22. Сложные эфиры. Жиры...