Конспект урока :" Сложные эфиры .Реакция этерификации."
план-конспект урока по химии (10 класс)

Шипилова Галина Павловна

Кокспект урока по химии 10 класса " Сложные эфиры.Реакция этерифиации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.3docx.docx403.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Сложные эфиры .Реакция этерификации.

                              Шипилова Галина Павловна – учитель химии , биологии

                                                       МКОУ «Березовская СОШ»,Воробьевского района

Раздел :  Преподавание химии

ЦЕЛИ :

Образовательная :

- повторить и углубить знания учащихся о сложных эфирах

- актуализировать знания учащихся о строении, свойствах, получении и применении сложных эфиров.

Развивающая :

- Основываясь на знаниях учащихся  рассмотреть значение сложных эфиров, используя современные технологии обучения

- развить знания учащихся о закономерностях химических реакций .условиях смещения равновесия.

Воспитывающая :

- Воспитание коллективизма ,доброты .целенаправленности. навыков контроля и взаимоконтроля  , диалектикоматериалистического мировоззрения .

Тип урока : Закрепление знаний ( с доминирующей самостоятельной деятельностью учащихся ) посредством выполнения упражнений – закрепить знания учащихся о свойствах изомерии, номенклатуре ,способах получения.

Оборудование :

- компьютер, интерактивная доска, проектор

- Электронное издание «Виртуальная лаборатория»  Химия 8-11 класс

- Модели молекул сложных эфиров .образцы сложных эфиров ( пищевых эссенций ).

                                                    ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент ( вступление учителя )

- Перечислить цели урока

  1. Актуализация знаний :  

Просмотр видеофрагментов о сложных эфирах:

               1) Механизм реакции этерификации

               2) Условия проведения реакции этерификации.

Электронное издание  «Виртуальная лаборатория»  Химия 8-11 класс

   ( CD – ROM № 2  Коллекция)

1) С какими сложными эфирами вы знакомы?

2) В ходе каких реакций получается сложный эфир ?

3) Что вы можете сказать о физических свойствах сложных эфиров?

4) Где можно встретить сложные эфиры в природе ?

5) Каков порядок составления названия сложных эфиров ?

6) Какова общая формула сложных эфиров ?

7) Почему реакцию между спиртом и карбоновой кислотой назвали реакцией этерификации ?

3.     Основная часть урока :

Задание №1 : Электронное издание  «Виртуальная лаборатория»  Химия 8-11 класс

Провести реакцию этерификации уксусной кислоты и бутилового спирта    ( CD – ROM № 1 ,Лабораторная работа  №3.6 ,опыт №2)

Задание №2 :  На интерактивной доске написать  уравнение химической реакции , указать условия проведения  и дать название образующемуся эфиру.

Задание № 3:  провести реакцию этерификации, в результате которой получаются сложные эфиры с определенным запахом:

( CD – ROM № 1 ,Лабораторная работа  №3.4  ,опыт №3)

1

С запахом ананаса

этилбутилат

2

С запахом персика

бутилбутилат

3

С запахом яблока

 изоамиловый эфир изовалериановой кислоты

4

С запахом вишни

амиловый эфир муравьиной кислоты  (амилформиат )

5

С запахом бананов

изобутиловый эфир уксусной кислоты

6

С запахом груши

изопентилацетат

7

С запахом жасмина

этилбензоат

Эта реакция обратима !

Задание № 4 : Запишите уравнения химических реакций . назовите условия смещения химического равновесия в сторону прямой реакции.

Задание  № 5 : Решить задачу с  CD-диска : «Химия для ВСЕХ-XXI»

                                                              (образовательная коллекция )

                           №11060701

Задание  №6 : Осуществить цепочку превращений :

а)  метан         этин       X       уксусная кислота         этилацетат

б)  этан        хлорэтан        этиловый спирт        X                пентилацетат

4.   Подведение  итогов : ……………..

5.    Домашнее задание :  П.21, упр.1,2,3,4.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии Химические реакции

Это конспект рабочего урока изучения нового материала по теме Химические реакции....

Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе

В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по  интерактивной технологии является групповая организация рабо...

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....

Открытый урок "Сложные эфиры. Жиры".

Тип урока: Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урокЗадачи урока. Закрепить знания о сложных эфирах, их номенклатуре, реакции этерификации. Дать понятия о фи...

Урок "Сложные эфиры. Жиры"

Урок с использованием Опорного конспекта...

Урок "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"

Тема урока: «Сложные эфиры. Жиры. Масла».Цели урока:- способствовать расширению знаний учащихся  о сложных эфирах, жирах, мылах для привития интереса к профессии;- способствовать разв...

Презентация к уроку "Сложные эфиры и жиры"

Презентация к уроку "Сложные эфиры и жиры"...