Конспект урока :" Сложные эфиры .Реакция этерификации."
план-конспект урока по химии (10 класс)
Кокспект урока по химии 10 класса " Сложные эфиры.Реакция этерифиации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.3docx.docx | 403.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Сложные эфиры .Реакция этерификации.
Шипилова Галина Павловна – учитель химии , биологии
МКОУ «Березовская СОШ»,Воробьевского района
Раздел : Преподавание химии
ЦЕЛИ :
Образовательная :
- повторить и углубить знания учащихся о сложных эфирах
- актуализировать знания учащихся о строении, свойствах, получении и применении сложных эфиров.
Развивающая :
- Основываясь на знаниях учащихся рассмотреть значение сложных эфиров, используя современные технологии обучения
- развить знания учащихся о закономерностях химических реакций .условиях смещения равновесия.
Воспитывающая :
- Воспитание коллективизма ,доброты .целенаправленности. навыков контроля и взаимоконтроля , диалектикоматериалистического мировоззрения .
Тип урока : Закрепление знаний ( с доминирующей самостоятельной деятельностью учащихся ) посредством выполнения упражнений – закрепить знания учащихся о свойствах изомерии, номенклатуре ,способах получения.
Оборудование :
- компьютер, интерактивная доска, проектор
- Электронное издание «Виртуальная лаборатория» Химия 8-11 класс
- Модели молекул сложных эфиров .образцы сложных эфиров ( пищевых эссенций ).
ХОД УРОКА:
- Организационный момент ( вступление учителя )
- Перечислить цели урока
- Актуализация знаний :
Просмотр видеофрагментов о сложных эфирах:
1) Механизм реакции этерификации
2) Условия проведения реакции этерификации.
Электронное издание «Виртуальная лаборатория» Химия 8-11 класс
( CD – ROM № 2 Коллекция)
1) С какими сложными эфирами вы знакомы?
2) В ходе каких реакций получается сложный эфир ?
3) Что вы можете сказать о физических свойствах сложных эфиров?
4) Где можно встретить сложные эфиры в природе ?
5) Каков порядок составления названия сложных эфиров ?
6) Какова общая формула сложных эфиров ?
7) Почему реакцию между спиртом и карбоновой кислотой назвали реакцией этерификации ?
3. Основная часть урока :
Задание №1 : Электронное издание «Виртуальная лаборатория» Химия 8-11 класс
Провести реакцию этерификации уксусной кислоты и бутилового спирта ( CD – ROM № 1 ,Лабораторная работа №3.6 ,опыт №2)
Задание №2 : На интерактивной доске написать уравнение химической реакции , указать условия проведения и дать название образующемуся эфиру.
Задание № 3: провести реакцию этерификации, в результате которой получаются сложные эфиры с определенным запахом:
( CD – ROM № 1 ,Лабораторная работа №3.4 ,опыт №3)
1 | С запахом ананаса | этилбутилат | |
2 | С запахом персика | бутилбутилат | |
3 | С запахом яблока | изоамиловый эфир изовалериановой кислоты | |
4 | С запахом вишни | амиловый эфир муравьиной кислоты (амилформиат ) | |
5 | С запахом бананов | изобутиловый эфир уксусной кислоты | |
6 | С запахом груши | изопентилацетат | |
7 | С запахом жасмина | этилбензоат |
Эта реакция обратима !
Задание № 4 : Запишите уравнения химических реакций . назовите условия смещения химического равновесия в сторону прямой реакции.
Задание № 5 : Решить задачу с CD-диска : «Химия для ВСЕХ-XXI»
(образовательная коллекция )
№11060701
Задание №6 : Осуществить цепочку превращений :
а) метан этин X уксусная кислота этилацетат
б) этан хлорэтан этиловый спирт X пентилацетат
4. Подведение итогов : ……………..
5. Домашнее задание : П.21, упр.1,2,3,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии Химические реакции
Это конспект рабочего урока изучения нового материала по теме Химические реакции....
Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе
В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по интерактивной технологии является групповая организация рабо...
Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....
Открытый урок "Сложные эфиры. Жиры".
Тип урока: Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урокЗадачи урока. Закрепить знания о сложных эфирах, их номенклатуре, реакции этерификации. Дать понятия о фи...
Урок "Сложные эфиры. Жиры"
Урок с использованием Опорного конспекта...
Урок "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"
Тема урока: «Сложные эфиры. Жиры. Масла».Цели урока:- способствовать расширению знаний учащихся о сложных эфирах, жирах, мылах для привития интереса к профессии;- способствовать разв...
Презентация к уроку "Сложные эфиры и жиры"
Презентация к уроку "Сложные эфиры и жиры"...