План-конспект урока по химии 8 класс "Типы кристаллических решёток"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок составлен с учётом создания условий для достижения требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_himiya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Кузнецова Р.С
8 класс химия
Урок по теме: «Типы кристаллических решёток»
Цели урока:
Личностные: (проявление активности и самостоятельности, развитие коммуникативных навыков и навыков самоконтроля и взаимоконтроля)
Метапредметные: (формирование навыков активного восприятия и осмысления информации)
Предметные: (закрепление имеющихся знаний о видах химической связи, усвоение понятий о кристаллических и аморфных веществах, типах кристаллических решёток и обусловленных ими физических свойствах веществ)
Оборудование. На столах учащихся: образцы веществ (парафин, поваренная соль, кварц), пробирки, держатель для пробирок, спиртовка, спички). На демонстрационном столе: модели кристаллических решёток, образцы веществ)
Ход урока
Организационный этап
Информацию учащихся о выданных им материалах (опорный план-конспект урока задания) и оборудовании.
Актуализация знаний. Целеполагание
Обращаю внимание учащихся на экран, где написаны ключевые слова:
Кристаллическая решётка, низкая плотность, газы, ковалентная связь, летучесть жидкости, молекулы.
Усвоение новых знаний, умение и способов действий
Предлагаю учащимся прочитать текст параграфа учебника, затем организуем работу в группах по исследованию свойств веществ, имеющих кристаллические решётки разных типов. Учащиеся рассматривают модели кристаллических решёток, образцы веществ (парафин, кварц, поваренная соль), ставят эксперимент по исследованию температуры плавления веществ, делают виды по каждому типу кристаллической решётки, заполняют опорный план конспект урока (таблица 1), формулируют новое высказывание с использованием ключевых свойств.
Опорный план-конспект урока по теме «Кристаллические решётки»
Признаки сравнения | Кристаллическая решётка | ||
атомная | молекулярная | ионная | |
Частицы в узлах решётки | Атомы неметаллов | Молекулы простых или сложных веществ | Ионы |
Вид химической связи | В простых веществах-ковалентная неполярная, в сложных- ковалентная полярная | В простых веществах: внутри молекул ковалентная неполярная, между молекулами слабые вандерваальсовы силы. В сложных веществах: внутри молекул ковалентная полярная, между молекулами силы электростатического взаимодействия. | Ионная |
Физические свойства | Высокая плотность, тугоплавкость, нелетучесть | Низкая плотность, легкоплавкость, летучесть | Высокая плотность, тугоплавкость, нелетучесть |
Примеры веществ | Алмаз, графит, бор, кремний, оксид кремния | Газы жидкости, твёрдые вещества: сера, фосфор, парафин, сахар и др. | Соли, оксиды металлов, щёлочи |
Первичная проверка понимания изученного
Организую выявления уровня осознанного усвоения формулируемых понятий, коррекцию неправильных представлений, устранение ошибок.
Учащиеся в группах характеризуют каждый тип кристаллической решётки, подтверждая свойства веществ результатами экспериментального исследования, на основе ключевых слов формулируют новое высказывание, являющееся краткой характеристикой молекулярной кристаллической решётки.
Индивидуально выполняют задания по вариантам- заполняют таблицу 2, характеризуя вещества из предложенного списка, осуществляют самопроверку, сверяя ответы с эталоном на экране, работу сдают учителю в конце урока.
Вещество | Вид химической связи | Тип кристаллической решётки |
Вариант 1: Графит, хлорид натрия, бромид натрия, соляная кислота, водород, сера.
Вариант 2: Кислород, оксид магния, серная кислота, хлороводород, алмаз.
Вариант 3: Углекислый газ, оксид алюминия, гидроксид натрия, фосфор.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ - 1 балл; 9-10 баллов – «5»; 7-8 баллов – «4»; 5-6 баллов – «3».
Домашнее задание:
Предлагаю учащимся вспомнить цели урока и определить, все ли они достигнуты, на все ли вопросы получены ответы, а также сказать, о чём ещё им хотелось бы узнать. Доработать материал темы им предстоит при выполнение домашнего задания. Восьмиклассники отвечают на вопросы и записывают домашнее задание.
Подведение итогов:
Оцениваю работу класса и некоторых учащихся, поощряю наиболее активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
План-конспект бинарного урока по биологии и химии.
Бинарный урок по биологии и химии....
конспект урока по химии "Типы кристаллических решеток" (11 класс)
Урок по теме "Типы кристаллических решеток" разработан к учебнику химии для 11 класса авторов Рудзитис, Фельдман. Урок предусматривает применение ЭОР, тестовых технологий, элементов пробл...
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План-конспект факультативного занятия по химии в 11 классе «АЗОТ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
План - конспект занятия составлен на основании учебной программы факультативных занятий для X-XI классов «Обобщающий факультативный курс по химии», рекомендованной Научно-методическим учреждение...
План конспект + презентация урока по химии "Физические и химические явления"
План-конспект+презентация+дидактический материал к уроку по химии на тему "Физические и химические явления"...
план конспект интегрированного урока по физике и химии
конспект урока по физике и химии по теме "Физические и химические явления". Урок интегрированный....