Задачи на пластинки.
учебно-методический материал по химии (9, 10, 11 класс) по теме

Горбатова Ирина Всеволодовна

Пластинка частично растворяется, но вытесняемый металл оседает на ней, в результате масса пластинки может как увеличиться, так и уменьшится на некоторую величину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_plastinki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Пластинки

  1. Цинковую пластинку массой 80 г погрузили в раствор нитрата свинца (II). Через некоторое время масса пластинки стала 94,2 г. Сколько г цинка перешло в раствор.
  2. Деталь из марганца опустили в раствор сульфата олова (II). Через некоторое время масса детали стала увеличилась на 2.56 г. Какая масса олова выделилась из раствора? Какая масса марганца перешла в раствор?
  3. Образец цинка массой 73 г поместили в раствор сульфата никеля массой 240 г. Через некоторое время масса образца стала 71,8 г. Определите массовую долю сульфата цинка в растворе после реакции.
  4. Железную пластинку массой 20,4 г опустили в раствор сульфата меди. Какая масса железа перешла в раствор, если масса пластинки стала равной 22 г.
  5. Железную пластину массой 10 г опустили в 100 г раствора сульфата меди, содержащего 10% СuSО4. Через некоторое время пластину вынули, промыли и высушили. Масса пластины оказалась равной 10,4 г. Сколько граммов меди выделилось на пластине и какова концентрация сульфата меди в образовавшемся после реакции растворе?
  6. После погружения цинковой пластины массой 6 г в 100 г раствора сульфата меди, содержащего 2% СuSО4, количество сульфата меди в растворе уменьшилось в четыре раза. Определите концентрации веществ в полученном растворе и найдите, какой стала масса пластины.
  7. Железную пластину массой 15 г опустили в 100 г раствора сульфата меди, содержащего 8% СuSО4. Через некоторое время пластину вынули, промыли и высушили. Масса пластины оказалась равной 15,3 г. Определите концентрации веществ в образовавшемся после реакции растворе.
  8. После погружения железной пластины массой 10 г в 100 г раствора сульфата меди, содержащего 5% СuSО4, количество ионов меди в растворе уменьшилось в десять раз. Определите концентрации веществ в полученном растворе и найдите, какой стала масса пластины.
  9. К 300 г раствора сульфата меди (II), содержащего 7 мас.% СuSО4 добавили 4 г тонкоизмельченного цинка. Определите концентрации веществ в полученном растворе.
  10. Железную пластинку массой 5 г опустили в стакан, содержащий 200 г 8 мас.% раствора сульфата меди (II). Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили. Масса пластинки стала равной 5,2 г. Найдите концентрации веществ в полученном растворе (потерями раствора, оставшегося на пластинке, пренебречь).
  11. Железную пластинку опустили в 150 г раствора сульфата меди. Через некоторое время пластинку вынули, промыли и высушили. Масса пластины оказалась на 0,4 г больше, чем до погружения в раствор. Концентрация СuSO4 в образовавшемся растворе стала равной 3 мас.%. Найдите концентрацию исходного раствора сульфата меди.
  12. Железную пластинку массой 10 г опустили в раствор нитрата серебра, содержащего 4% АgNО3. Через некоторое время пластинку вынули, промыли и высушили. Масса пластинки оказалась равной 12,4 г, а концентрация нитрата серебра в растворе уменьшилась в 4 раза. Определите массу исходного раствора.
  13. К 200 г раствора хлорида меди, содержащего 5% СиС12, добавили цинковую пластинку. Пластинка растворилась полностью. Концентрация хлорида меди уменьшилась в 5 раз. Определите массу растворенной цинковой пластинки.
  14. Железную пластинку массой 40 г опустили в раствор сульфата меди. Когда она покрылась медью, масса ее увеличилась до 43 г. Сколько граммов и атомов железа перешло в раствор?

Ответ: 21 г железа; 2,25*1023 атомов

  1. В раствор, содержащий 9,4 г нитрата меди и 9,75 г нитрата ртути, погрузили кадмиевую пластинку массой 50 г. На сколько процентов увеличилась масса пластинки после вытеснения меди и ртути кадмием при условии, что медь и ртуть полностью задерживаются на пластинке?

Ответ: на 0,54%

  1. В стакан, содержащий 150 г 20%-ного раствора соляной кислоты, опустили цинковую пластинку. Когда ее вынули, она весила на 6,5 г меньше, чем до реакции. Определить массовые доли веществ в оставшемся растворе.

Ответ: 14,5% - НС1 и 8,7% хлорида цинка

  1. При полном растворении смеси железных и цинковых опилок в растворе сульфата меди выделилось 12,8 г меди. При внесение того же количества смеси в раствор сульфата железа (II) вес опилок уменьшился на 0,63 г. Найти состав исходной смеси опилок.

Ответ: 7,28 г (61,5%) железа;  4,55 г (38,4%) цинка.

  1. 2 г цинковых опилок добавили к 100 г 10%-ного раствора нитрата свинца. Через некоторое время масса опилок оказалась равной 3,4 г. Какие соли и в каком количестве содержатся в растворе?

Ответ: 6,69 г нитрата свинца; 1,89 г нитрата цинка

  1. В раствор сульфата кадмия погрузили цинковую пластинку массой 50 г. После реакции, когда весь кадмий выделился на пластинке, ее масса увеличилась на 3,76%. Сколько кадмия выделилось на пластинке и сколько сульфата кадмия содержалось в растворе?

Ответ: 4,48 г кадмия; 8,32 г сульфата кадмия

  1. При полном растворении смеси железных и цинковых опилок в растворе сульфата кадмия масса их увеличилась на 35,6 г. При полном растворении такой же смеси опилок в растворе нитрата свинца масса их увеличилась на 102,1 г. Найти состав исходной смеси опилок.

Ответ: 26 г цинка; 16,8 г железа

  1. Медную проволоку массой 40 г опустили в 500 г 20%-ного раствора нитрата серебра и вынули из раствора, когда концентрация солей в растворе стала одинаковой. Найти концентрацию солей в растворе и массу проволоки после реакции.

Ответ: 7,56%; 68,8 г

  1. После выдерживания медной пластинки массой 23,04 г в растворе нитрата серебра ее масса составила 32,16 г. Какой объем 90%-ного раствора азотной кислоты (плотность 1,483) потребуется для растворения пластинки после серебрения?
  2. Печатную медную плату некоторое время выдерживали в 230 мл 10%-ного раствора хлорида железа (III) (р = 1,2 г/мл). Анализ полученного раствора показал, что процентная концентрация хлорида железа (III) и хлорида меди (II) оказалась одинаковой. Сколько дигидрата хлорида меди (II) можно получить после упаривания раствора?
  3. Для того, что посеребрить железную пластинку массой 20 г, ее опустили в стакан, содержащий 200 г 10%-ного раствора нитрата серебра. Через некоторое время пластинку вынули, а в растворе определили содержание нитрата серебра — оказалось, что масса нитрата серебра уменьшилась на 20%. Определите массу посеребренной пластинки.
  4. Цинковую пластинку массой 20 г поместили в 400 г 11,34%-ного раствора нитрата железа (III). Через некоторое время пластинку вынули и установили, что массовая доля нитрата трехвалентного железа в растворе стала равной образовавшейся соли цинка. Определите массу пластинки после реакции.
  5. 25 г цинкового порошка поместили в 100 г раствора нитрата серебра. Через некоторое время порошок отфильтровали, высушили и взвесили; масса порошка составила 26,51 г. Определите массовую концентрацию нитрата цинка в растворе.
  6. Алюминиевую пластинку поместили в 100 г раствора сульфата кадмия. После прекращения реакции масса пластинки увеличилась на 1,41 г. Рассчитайте массовую долю сульфата кадмия в исходном растворе?

Определение неизвестного металла

  1. Цинковую пластинку поместили в раствор сульфата некоторого металла. Масса раствора составляет 50 г. Металл в сульфате находится в степени окисления +2. Через некоторое время масса пластинки увеличилась на 1,08 г. Массовая доля сульфата цинка при этом в растворе стала равна 6,58%.  Какой металл выделился на пластинке?
  2. Кусочек железа поместили в раствор нитрата металла, который проявляет в соединениях степень окисления +1. Масса образца металла увеличилась на 16 г. через полученный раствор нитрата железа пропустили избыток сероводорода, получив сульфид железа массой 8,8 г. Какой металл выделен из раствора?
  3. В раствор, содержащий 3,2 г 2-х валентного металла в виде хлорида, погрузили железную пластинку массой 50 г. После полного металла масса пластинки увеличилась на 0,8%. Определите, соль какого металла находилась в растворе?

Ответ: Си

  1. Две пластинки с одинаковой массой, изготовленные из одного и того же металла, проявляющего в соединениях степень окисления +2, погрузили одну в раствор сульфата меди, а другую - в раствор сульфата ртути. Через некоторое время масса первой пластинки уменьшилась на 3,6%, а масса второй увеличилась на 6,675%. Определить, какой это металл.

Ответ: кадмий

  1. Железную пластинку массой 10 г опустили в 100 мл (р = 1 г/мл) раствора МеС12. После полного выделения металла пластинку вынули, ее масса стала равной 10,1 г. Кадмиевую пластинку массой 10 г опустили в тот же раствор МеС12, после полного выделения металла пластинку вынули, ее масса оказалась равной 9,4 г. Определите, что за соль была в растворе и какова ее массовая доля в исходном растворе.

Ответ: 1,69% хлорида меди

  1. Пластинку металла массой 25 г некоторое время выдерживали в растворе соляной кислоты. Масса образца при этом уменьшилась на 3,36%, объем выделившегося газа составил 336 мл (при н.у.). Определите, из какого металла была сделана пластинка.
  2. Пластинку из металла поместили в раствор неизвестного нитрата (масса раствора 10 г, массовая доля нитрата 9,68%). Через некоторое время пластинку вынули и взвесили — масса металла уменьшилась на 0,112 г; после окончания реакции в растворе находился нитрат двухвалентного металла Me с массовой долей 10,68%. Определите металл и напишите уравнение реакции.
  3. Раствор хлорида двухвалентного металла разделили на две равные части. В одну из них опустили железную пластинку, и ее масса после окончания реакции увеличилась на 0,1 г. Во вторую порцию опустили кадмиевую пластинку, и ее масса уменьшилась на 0,6 г. Хлорид какого металла находился в растворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.А. Пластов "Летом". Подготовка к сочинению. Первая встреча с картиной

Котельникова Е.В.  Родная природа на полотнах русских живописцев.  5 класс. Русский язык. Развитие  речи. Фрагмент урока «Подготовка к сочинению-описанию картины  А. А. Пластова «Л...

Мультимедийное сопровождение к уроку. А.А. Пластов "Летом" 5 класс

Мультимедийное сопровождение к внеклассному мероприятию по подготовке к сочинению по картине А.А. Пластова "Летом" 5 класс...

Молодежный сленг как пласт речи учащихся МКОУ «Южно-Подольская СОШ»

Данное исследование проводилось с целью изучения жаргонизации речи  учащихся старших классов МКОУ «Южно-Подольская СОШ». Было проведено анкетирование, результаты которого представлены в работе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

Готовимся к ЕГЭ. Задачи на пластинки.

Решение достаточно сложных задач требует хорошего знания теоретического материала, а также формирования навыков, приемов решения. Несложные предлагаемые правила помогут выпускнику в этром стремлении....

Задачи на "пластинку"

Задачи на "пластинку" можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов. Материал можно использовать для работы в 9-11 классах при по...