Готовимся к ЕГЭ. Задачи на пластинки.
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Решение достаточно сложных задач требует хорошего знания теоретического материала, а также формирования навыков, приемов решения. Несложные предлагаемые правила помогут выпускнику в этром стремлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила и тексты задач на пластинки. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 правил к решению задач на «пластинки»
1.Пластинка, как правило, в избытке, но это необходимо проверять.
2. Если в тексте задачи сказано, что пластинку вынули после окончания всех реакций,- это означает ,что соль прореагировала полностью.
3. Если в тексте задачи сказано, что пластинку вынули через некоторое время, - это означает, что и соль и пластинка прореагировали неполностью.
4.Как правило, более активный металл вытесняет менее активный металл из раствора соли. НО:
А) 2FeCI3+ Cu→ CuCI2+ 2FeCI2
Б) FeCI2+ Cu≠
В) 2 FeCI3+ Fe→ 3FeCI2 (и т.п.)
5) mпл.2 = mпл.1 – m(Me1 )прорегир. + m(Me2 )получилась
mр-ра2 = mр-ра1 + mпл.1 -mпл.2
mр-ра2 = mр-ра1 + m(Me.1)прореагир. - m (Me.2)получилась
6)ώ (в-ва)=m(в-ва)/ m(р-ра) →
если вещества находятся в одном и том же растворе,
то при равенстве их массовых долей равны и их массы.
7)Слово «пластинка» не обязательно будет присутствовать в условии задачи. Вместо него могут быть слова «гвоздь», «проволока», «стружки», «порошок» и тому подобное.
ЗАДАЧИ НА ПЛАСТИНКУ.
1.Железную пластинку массой 5 г погрузили в 50 мл 15%-го (по массе) раствора сульфата меди(II) ( = 1,12 г/мл). После того как пластинку вынули, ее масса оказалась равной 5,16 г. Какова концентрация сульфата меди(II) в оставшемся растворе (9,3%).
2. Медную пластинку массой 16 г погрузили в 100 г раствора трихлорида железа с массовой долей 16,3% и вынули в тот момент, когда массовая доля трихлорида железа стала равной массовой доле образовавшейся в растворе соли меди. Определите массу пластинки после окончания реакции (13,733).
3. В раствор, содержащий 4 г сульфата меди(II), погрузили кадмиевую пластинку. После полного вытеснения меди масса пластинки уменьшилась на 30%. Определите массу погруженной в раствор пластинки ( 4г).
4. Цинковая пластинка массой 5 г погружена в раствор сульфата меди(II). После окончания реакции промытая и высушенная пластинка имела массу 4,96 г. Объясните изменение массы пластинки и определите массу сульфата меди(II), находившегося в растворе до начала
реакции (3,35)
5.Железную пластинку массой 6,35 г поместили в 200 г 20%-го (по массе) раствора сульфата меди(II). Через некоторое время масса пластинки увеличилась до 7,1 г. Определите массовую долю сульфата меди(II) и сульфата железа(II) в полученном растворе в процентах (по массе) (12,55; 7,15) .
6. Медный стержень массой 70,4 г выдержали в растворе нитрата серебра, после этого его масса стала 85,6 г. Затем стержень растворили в 400 мл 64%-го раствора азотной кислоты ( = 1,4 г/см3). Рассчитайте, как изменится массовая доля азотной кислоты в растворе, если она восстанавливается до диоксида азота (14,9).
7. Железную пластинку массой 100 г погрузили в 250 г раствора сульфата меди(II) с массовой долей 20%. Через некоторое время пластинку вынули из раствора, промыли, высушили и взвесили. Ее масса оказалась равной 102 г. Определите массовые доли (%) веществ, содержащихся в растворе после удаления из него металлической пластинки [4%;15,3%].
8.К раствору нитрата ртути(I) массой 263 г с массовой долей соли 20% добавили цинковые опилки. Через некоторое время массовая доля нитрата ртути(I) в оставшемся растворе составляла уже 6%. Рассчитайте массу выделившейся ртути [29,2г].
9.Для того чтобы посеребрить медное изделие массой 10 г, его поместили в стакан, содержащий 250 г 4%-го раствора нитрата серебра. Когда изделие вынули, то оказалось, что содержание нитрата серебра в растворе уменьшилось на 16,9%. Определите массу посеребренного изделия [10,76г].
10.В 250 г воды растворили 70 г медного купороса. В полученный раствор погрузили железную пластинку массой 10 г. Через некоторое время промытая и высушенная пластинка имела массу
11,4 г. Определите массовые доли веществ в получившемся растворе [5,27%;8,35%].
11. Цинковую пластинку массой 25 г поместили в раствор, полученый при растворении медного купороса в 130 мл воды. После того, как вся медь выделилась на пластинке, масса пластинки составила 24,83 г. Вычислите массу взятого медного купороса и массовую долю сульфата меди в исходном растворе. (42,5г;15,77%)
12. .Магниевую пластинку внесли в 150 г 17,1%-го раствора сульфата алюминия и выдерживали, пока ее масса не изменилась на 0,45 г. К раствору, полученному после удаления пластинки, прилили избыток раствора карбоната натрия. Вычислите массовые доли веществ в выпавшем при этом осадке. (55,32%,44.68%)
13. Железную пластинку массой 14 г поместили в раствор бромида меди (II) и выдерживали до тех пор, пока ее масса не стала равной 14,4 г. Затем пластинку вынули, высушили и внесли в 400 г подогретого 26%-го раствора хлорида железа (III). Вычислите массовую долю веществ в полученном растворе.(21,45%;1,63%,5,49%)
14. Алюминиевую пластинку массой 18,36 г поместили в раствор нитрата цинка и выдерживали, пока ее масса не увеличилась на 5,64 г. Пластинку вынули, высушили и полностью растворили в 280 г раствора гидроксида натрия. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе. (23,45%;7,11%)
15. Медный купорос массой 30 г растворили в воде. К образовавшемуся раствору сначала прилили 48 г 15%-го раствора гидроксида натрия, а затем в него погрузили цинковую пластинку массой 8,45 г и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала изменяться. После этого пластинку вынули и прокалили в токе кислорода. Определите массовые доли веществ в смеси, полученной после прокаливания.(77,14%;22,86%)
16. Пластинку из магния массой 14,4 г поместили в 8%-ный раствор хлорида марганца объемом 145,83 мл и плотностью 1,08 г/мл. После окончания реакции пластинку вынули и просушили. Вычислите массу 15%-го раствора соляной кислоты, которая потребуется для полного растворения полученной пластинки. (292г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ГИА. "Задачи на совместную работу"
Презентация содержит 6 задач "на совместную работу", к презентации прилагается "тренажёр" - лист с таблицами к данным задачам. Материал можно использовать при повторении материала, для учащихся 9-х кл...
Готовимся к ЕГЭ: задачи на проценты.
Методическая разработка по обучению учащихся решать задачи на проценты (задачи В13 ЕГЭ): сплавы, растворы и т.д....
Готовимся к ЕГЭ. Задачи на проценты и сплавы(прототипы В-14).
Задания для самостоятельного решения....
Задачи на пластинки.
Пластинка частично растворяется, но вытесняемый металл оседает на ней, в результате масса пластинки может как увеличиться, так и уменьшится на некоторую величину....
Информатика — готовимся к ЕГЭ — задача №1
В статье «Информатика — готовимся к ЕГЭ — задача №1» дана краткая теория, в частности, рассказывается про быстрый табличный перевод чисел из 8 и 16-ричной системы в двоичную. Д...
Задачи на "пластинку"
Задачи на "пластинку" можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов. Материал можно использовать для работы в 9-11 классах при по...