Задачи на "пластинку"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)
Задачи на "пластинку" можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов. Материал можно использовать для работы в 9-11 классах при подготовке к ЕГЭ или олимпиадам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonteva_zadachi_na_plastinku.docx | 62.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА ПЛАСТИНКУ
Пояснение
Данные задачи можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Ряд стандартных потенциалов (или электрохимический напряжений) отражает восстановительную способность металлов, или активность металлов в реакциях, протекающих в растворах. Чем левее в этом ряду находится металл, тем более сильные восстановительные свойства он проявляет в окислительно-восстановительных реакциях. Поэтому каждый металл вытесняет (восстанавливает) из растворов солей все металлы, находящиеся левее него в ряду напряжений, а металлы, находящиеся в этом ряду правее водорода, вытесняют его из растворов кислот (кроме концентрированной серной или азотной кислоты любой концентрации).
Однако эти правила действуют только в тех случаях, если в результате реакции образуется растворимая соль, и не распространяется на щёлочноземельные и щелочные металлы, которые активно взаимодействуют с водой и поэтому не реагируют с солью, находящейся в растворе.
Слово «пластинка» не обязательно будет присутствовать в условии задачи. Вместо него могут быть слова «гвоздь», «проволока», «стружки», «порошок» и тому подобное.
Если металл помещают в раствор реагирующей с ним соли, то возможны два варианта развития событий.
- Металл, из которого состоит пластинка, вступает в реакцию полностью. В этом случае мы считаем, что пластинка как физический объект исчезает. На видео с опытами по замещению металлов видно, что вытесняемый металл выделяется на пластинке в виде зерен или иголок. Если основа (пластинка) полностью растворится, то эти зерна осядут на дно колбы или стакана.
- Пластинка растворяется не полностью. В качестве допущения мы считаем, что весь вытесненный металл налипает на пластинку. Поэтому, когда после окончания реакции ее достанут из раствора и взвесят, она будет состоять из двух металлов:
В задачах «на пластинку», как правило, речь идет о втором варианте. При решении таких задач я рекомендую рисовать схемы, как на картинке выше, чтобы представлять, за счет чего меняется масса пластинки и раствора.
Вариант решения задач
Задача 1. Пластинку из магния массой 14,4 г поместили в 8%-ный раствор хлорида марганца объемом 145,83 мл и плотностью 1,08 г/мл. После окончания реакции пластинку вынули и просушили. Вычислите массу 15%-го раствора соляной кислоты, которая потребуется для полного растворения полученной пластинки.
Дано: | Решение: |
m (Mg) = 14,4 г V (MnCl2 р-ра) = 145,83 мл ω (MnCl2 р-ра) = 8% ρ (MnCl2 р-ра) = 1,08 г/мл ω (НCl р-ра) = 15% | 1. Анализируем условие: «после окончания реакции пластинку вынули и просушили». Это означает, что магний прореагировал не весь, марганец налип на пластинку, а с соляной кислотой реагируют оба этих металла. Mg + MnCl2 = MgCl2 + Mn Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 Mn + 2HCl = MnCl2 + H2 |
Найти: m (НCl р-ра) = ? | 2. Вычислим количества веществ: m1 (рас-ра) = 145,83 мл · 1,08 г/мл = 157,5 г m1 (MnCl2) = 157,5 г · 0,08 = 12,6 г n1 (MnCl2) = 12,6 г : 126 г/моль = 0,1 моль n (Mg исх) = 14,4 г : 24 г/моль = 0,6 моль |
3. Хлорид марганца прореагировал полностью (по уравнению 1:1). Исходя из этого, вычислим количества металлов, оставшихся на пластинке, и массу раствора соляной кислоты. n (Mn) = n (MnCl2) = 0,1 моль n (Mg прореаг.) = n (MnCl2) = 0,1 моль n (Mg ост.) = n(Mg исх) – n(Mg прореаг.) = 0,6 – 0,1 = 0,5 моль | |
4. Вычислим массу раствора соляной кислоты. n (HCl) = 2n (Mg ост.) + 2n (Mn) = 2 · 0,5 моль + 2 · 0,1 моль = 1,2 моль m (HCl) = 1,2 моль · 36,5 г/моль = 43,8 г m (HCl р-ра) = 43,8 г : 0,15 = 292 г | |
Ответ: 292 г |
Задача 2. Железный купорос (FeSO4·7H2O) массой 4,17 г растворили в воде и в полученный раствор погрузили цинковую пластинку массой 4,68 г. После окончания реакции пластинку вынули из раствора и высушили. Вычислите массу 12%-го раствора серной кислоты, необходимую для полного растворения полученной пластинки.
Дано: | Решение: |
m (FeSO4·7H2O) = 4,17 г m (Zn) = 4,68 г ω (H2SO4 р-ра) = 12% | 1. Запишем уравнения реакций. Процесс растворения купороса, можно не записывать. FeSO4 + Zn = ZnSO4 + Fe Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2 Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2 |
Найти: m (H2SO4 р-ра) = ? | 2. Вычислим количества веществ: n (FeSO4·7H2O) = n(FeSO4) = 4,17 г : 278 г/моль = 0,015 моль n (Zn исх) = 4,68 г : 65 г/моль = 0,072 моль n (Fe) = n (FeSO4) = 0,015 моль n (Zn прореаг.) = n (FeSO4) = 0,015 моль n (Zn ост.) = n (Zn исх) – n (Zn прореаг.) = 0,072 моль – 0,015 моль = 0,057 моль |
3. Вычислим массу раствора серной кислоты: n (H2SO4) = n (Zn ост.) + n (Fe) = 0,057 моль + 0,015 моль = 0,072 моль m (H2SO4) = 0,072 моль · 98 г/моль = 7,056 г m (H2SO4 р-р) = 7,056 г : 0,12 = 58,8 г | |
Ответ: 58,8 г |
Задача 3. Медный купорос массой 30 г растворили в воде. К образовавшемуся раствору сначала прилили 48 г 15%-го раствора гидроксида натрия, а затем в него погрузили цинковую пластинку массой 8,45 г и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала изменяться. После этого пластинку вынули и прокалили в токе кислорода. Определите массовые доли веществ в смеси, полученной после прокаливания.
Дано: | Решение: |
m (CuSO4·5H2O тв.) = 30 г m (NaOH р-ра) = 48 г ω (NaOH р-ра) = 15% m (Zn) = 8,45 г | 1. Запишем уравнения реакций, протекающих до внесения пластинки. Процесс растворения купороса, можно не записывать. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 |
Найти: ω (ZnO) = ? ω (CuO) = ? | 2. Проведем вычисления по этим реакциям. n (CuSO4·5H2O) = n(CuSO4) = 30 г : 250 г/моль = 0,12 моль m (NaOH) = 48 г · 0,15 = 7,2 г n (NaOH) = 7,2 г : 40 г/моль = 0,18 моль 0,12/1 > 0,18/2 , CuSO4 в избытке, будет реагировать с цинком |
3. Запишем оставшиеся реакции: Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu 2Cu + O2 = 2CuO 2Zn + O2 = 2ZnO | |
4. Вычислим количества веществ: n (CuSO4 прореаг.) = 0,5n (NaOH) = 0,09 моль n (CuSO4 ост.) = n (Cu) = n (Zn прореаг.) = n (CuSO4 исх.) – n (CuSO4 прореаг.) = 0,12 моль – 0,09 моль = 0,03 моль n (Zn исх.) = 8,45 г : 65 г/моль = 0,13 моль n (Zn ост.) = n (Zn исх.) – n (Zn прореаг.) = 0,13 моль – 0,03 моль = 0,1 моль n (ZnO) = n (Zn ост.) = 0,1 моль n (CuO) = n (Cu) = 0,03 моль | |
5. Вычислим массы веществ: m (ZnO) = 0,1 моль · 81 г/моль = 8,1 г m(CuO) = 0,03 моль · 80 г/моль = 2,4 г m(смеси) = 8,1 + 2,4 = 10,5 г | |
6. Вычислим массовые доли веществ: ω (ZnO) = 8,1 г : 10,5 г · 100% = 77,14% ω (CuO) = 2,4 г : 10,5 г · 100% = 22,86% | |
Ответ: 77,14%; 22,86% |
Задача 4. Цинковую пластинку массой 25 г поместили в раствор, полученный при растворении медного купороса в 130 мл воды. После того, как вся медь выделилась на пластинке, масса пластинки составила 24,83 г. Вычислите массу взятого медного купороса и массовую долю сульфата меди в исходном растворе.
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 25 г m2 (пласт.) = 24,83 г V (Н2О) = 130 мл | 1. Запишем уравнения реакций. Процесс растворения купороса, можно не записывать. Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu |
Найти: m (CuSO4·5H2O тв.) = ? ω (CuSO4) = ? | 2. Масса пластинки изменилась, потому что на нее налипла медь, а часть цинка в виде ионов перешла в раствор: m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cu) – m (Zn прореаг.) |
3. Вводим переменную и составляем уравнение: Пусть n (Cu) = x моль, тогда m (Cu) = 64x г, n (Zn прореаг.) = n (Cu) = x моль, m (Zn прореаг.) = 65x г → 24,83 = 25 + 64x – 65x x = 0,17 моль = n (Cu) | |
4. Вычислим массу медного купороса: n (CuSO4) = n (Cu) = 0,17 моль m (CuSO4) = 0,17 моль · 160 г/моль = 27,2 г n (CuSO4·5H2O) = n(Cu) = 0,17 моль m (CuSO4·5H2O) = 0,17 моль · 250 г/моль = 42,5 г | |
5. Вычислим массовую долю вещества: m (CuSO4 р-ра) = m (H2O) + m (CuSO4·5H2O) = 130 г + 42,5 г = 172,5 г ω (CuSO4) = 27,2 г : 172,5 г · 100% = 15,77% | |
Ответ: 15,77% |
Задача 5. Цинковую пластинку массой 10 г поместили в 120 г 6,1% раствора хлорида кадмия, и выдерживали до тех пор, пока ее масса не стала равной 11,41 г. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 10 г m2 (пласт.) = 11,41 г m (CdCl2 р-ра) = 120 г ω (CdCl2 р-ра) = 6,1% | 1. Запишем уравнения реакций. Zn + CdCl2 = ZnCl2 + Cd |
Найти: ω (CdCl2) = ? ω (ZnCl2) = ? | 2. Вычислим количество хлорида кадмия: m(CdCl2) = 120 г · 0,061 = 7,32 г n (CdCl2) = 7,32 г : 183 г/моль = 0,04 моль |
3. Вводим переменную и составляем уравнение. Из условия задачи не следует, что весь кадмий из раствора перешел на пластинку. m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cd) – m (Zn прореаг.) Пусть n (Cd) = x моль, m (Cd) = 112x г; n (Zn прореаг.) = x моль, m (Zn прореаг.) = 65x г. → 11,41 = 10 + 112x – 65x x = 0,03 моль = n (CdCl2 прореаг.) = n (ZnCl2) | |
4. Вычислим массы солей в растворе: m (CdCl2 ост.) = (0,04 моль – 0,03 моль) · 183 г/моль = 1,83 г m (ZnCl2) = 0,03 моль · 136 г/моль = 4,08 г | |
5. Вычислим массовые доли солей в растворе: Пластинка стала тяжелее на 1,41 г, в таком случае раствор стал легче на 1,41 г m р-ра = 120 – 1,41 = 118,59 г ω (CdCl2) = 1,83 г : 118,59 г · 100% = 1,54% ω (ZnCl2) = 4,08 г : 118,59 г · 100% = 3,44% | |
Ответ: 1,54%, 3,44% |
Задача 6. Медную пластинку массой 24,32 г поместили в раствор нитрата серебра и выдерживали, пока ее масса не увеличилась на 4,56 г. После этого пластинку вынули, просушили и растворили в 350 г концентрированной азотной кислоты. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 24,32 г m2 (пласт.) = 28,88 г m (HNO3 конц.) = 350 г | 1. Запишем уравнения реакций. Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O |
Найти: ω (Cu(NO3)2) = ? ω (AgNO3) = ? | 2. Вводим переменную и составляем уравнение: Из условия задачи следует, что пластинка растворилась частично. Пусть n (Cu прореаг.) = x моль, m (Cu прореаг.) = 64x г; n (Ag) = 2x моль, m (Ag) = 216x г. Δm пласт. = m (Ag) – m (Cu прореаг.) 4,56 = 216x – 64x x = 0,03 моль = n (Cu прореаг.) n (Ag) = 2x = 0,06 моль n (Cu ост.) = n (Cu исх.) – n (Cu прореаг.) = 24,32 г : 64 г/моль – 0,03 моль = 0,35 моль |
3. Вычислим массы солей в растворе: n (Cu(NO3)2) = n (Cu ост.) = 0,35 моль m (Cu(NO3)2) = 0,35 моль · 188 г/моль = 65,8 г n (AgNO3) = n (Ag) = 0,06 моль m (AgNO3) = 0,06 моль · 170 г/моль = 10,2 г | |
4. Вычислим массовые доли солей в растворе: m р-ра = m (HNO3 р-ра) + m2 (пласт.) – m (NO2) = 350 г + 24,32 г + 4,56 г – (0,7 моль + 0,06 моль) · 46 г/моль = 343,92 г ω (Cu(NO3)2) = 65,8 г : 343,92 г · 100% = 19,13% ω (AgNO3) = 10,2 г : 343,92 г · 100% = 2,97% | |
Ответ: 19,13%, 2,97% |
Задача 7. Алюминиевую пластинку массой 18,36 г поместили в раствор нитрата цинка и выдерживали, пока ее масса не увеличилась на 5,64 г. Пластинку вынули, высушили и полностью растворили в 280 г раствора гидроксида натрия. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 18,36 г m2 (пласт.) = 24 г m (NaOH) = 280 г | 1. Запишем уравнения реакций. 2Al + 3Zn(NO3)2 = 2Al(NO3)3 + 3Zn Zn + 2NaOH + 2H2O = Na2[Zn(OH)4] + H2 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2 |
Найти: ω (Na[Al(OH)4]) = ? ω (Na2[Zn(OH)4]) = ? | 2. Вводим переменную и составляем уравнение: Пусть n (Al прореаг.) = x моль, m (Al прореаг.) = 27x г; n (Zn) = 1,5x моль, m (Zn) = 97,5x г. Δm (пласт.) = m (Zn) – m (Al прореаг.) 5,64 = 97,5x – 27x x = 0,08 моль n (Zn) = 1,5x = 0,12 моль n (Al ост.) = n (Al исх.) – n (Al прореаг.) = 18,36 г : 27 г/моль – 0,08 моль = 0,6 моль |
3. Вычислим массы солей в растворе: n (Na2[Zn(OH)4]) = n(Zn) = 0,12 моль m (Na2[Zn(OH)4]) = 0,12 моль · 179 г/моль = 21,48 г n (Na[Al(OH)4]) = n (Al ост.) = 0,6 моль m (Na[Al(OH)4]) = 0,6 моль · 118 г/моль = 70,8 г | |
4. Вычислим массовые доли солей в растворе: m р-ра = m (NaOH р-ра) + m2 (пласт.) – m (H2) = 280 г + 18,36 г + 5,64 г – (0,12 моль + 0,9 моль) · 2 г/моль = 301,96 г ω (Na[Al(OH)4]) = 70,8 г : 301,96 г · 100% = 23,45% ω Na2[Zn(OH)4]) = 21,48 г : 301,96 г · 100% = 7,11% | |
Ответ: 23,45%, 7,11% |
Задача 8. Железную пластинку массой 14 г поместили в раствор бромида меди (II) и выдерживали до тех пор, пока ее масса не стала равной 14,4 г. Затем пластинку вынули, высушили и внесли в 400 г подогретого 26%-го раствора хлорида железа (III). Вычислите массовую долю веществ в полученном растворе.
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 14 г m2 (пласт.) = 14,4 г m (FeCl3 р-ра) = 400 г ω (FeCl3 р-ра) = 26% | 1. Запишем уравнения реакций. Fe + CuBr2 = Cu + FeBr2 Fe + 2FeCl3 = 3FeCl2 Cu + 2FeCl3 = 2FeCl2 + CuCl2 |
Найти: ω (CuCl2) = ? ω (FeCl2) = ? ω (FeCl3) = ? | 2. Вводим переменную и составляем уравнение: Пусть n (Fe прореаг.) = x моль, m (Fe прореаг.) = 56x г; n (Cu) = x моль, m (Cu) = 64x г. m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cu) – m (Fe прореаг.) 14,4 = 14 + 64x – 56x x = 0,05 моль |
3. Вычислим массы солей в растворе: n (Fe ост.) = n (Fe исх.) – n (Fe прореаг.) = 14 г : 56 г/моль – 0,05 моль = 0,2 моль n (CuCl2) = n (Cu) = 0,05 моль m (CuCl2) = 0,05 моль · 135 г/моль = 6,75 г n (FeCl2) = 3n (Fe ост.) + 2n (Cu) = 0,2 моль · 3 + 0,05 моль · 2 = 0,7 моль m (FeCl2) = 0,7 моль · 127 г/моль = 88,9 г m (FeCl3 исх.) = 400 г · 0,26 = 104 г n (FeCl3 исх.) = 104 г : 162,5 г/моль = 0,64 моль n (FeCl3 ост.) = n (FeCl3 исх.) – 2n (Fe ост.) – 2n (Cu) = 0,64 моль – 0,4 моль – 0,1 моль = 0,14 моль m (FeCl3 ост.) = 0,14 моль · 162,5 г/моль = 22,75 г | |
4. Вычислим массовые доли солей в растворе: m р-ра = m (FeCl3 р-ра) + m2 (пласт.) = 400 г + 14,4 г = 414,4 г ω (CuCl2) = 6,75 г : 414,4 г · 100% = 1,63% ω (FeCl2) = 88,9 г : 414,4 г · 100% = 21,45% ω (FeCl3) = 22,75 г : 414,4 г · 100% = 5,49% | |
Ответ: 1,63%, 21,45%, 5,49% |
Задача 9. Магниевую пластинку внесли в 150 г 17,1%-го раствора сульфата алюминия и выдерживали, пока ее масса не изменилась на 0,45 г. К раствору, полученному после удаления пластинки, прилили избыток раствора карбоната натрия. Вычислите массовые доли веществ в выпавшем при этом осадке.
Дано: | Решение: |
Δm (пласт.) = 0,45 г m (Al2(SO4)3 р-ра) = 150 г ω (Al2(SO4)3 р-ра) = 17,1% | 1. Запишем уравнения реакций. 3Mg + Al2(SO4)3 = 3MgSO4 + 2Al Al2(SO4)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3СO2 MgSO4 + Na2CO3 = MgCO3 + Na2SO4 |
Найти: ω (Al(OH)3) = ? ω (MgCO3) = ? | 2. Вводим переменную и составляем уравнение: Пусть n (Al2(SO4)3 прореаг.) = x моль; n (Al) = 2x моль; m (Al) = 54x г; n (Mg) = 3x моль, m (Mg) = 72x г. Δm (пласт.) = m (Al) – m (Mg) = –0,45 г 54x – 72x = –0,45 x = 0,025 моль |
3. Вычислим массы солей в осадке: m (Al2(SO4)3 исх.) = 150 г · 0,171 = 25,65 г n (Al2(SO4)3 исх.) = 25,65 г : 342 г/моль = 0,075 моль n (Al2(SO4)3 ост.) = n (Al2(SO4)3 исх.) – n (Al2(SO4)3 прореаг.) = 0,075 моль – 0,025 моль = 0,05 моль n (Al(OH)3) = 2n (Al2(SO4)3 ост.) = 0,05 моль · 2 = 0,1 моль m (Al(OH)3) = 0,1 моль · 78 г/моль = 7,8 г n (MgCO3) = n (Mg) = 3x = 3 · 0,025 моль = 0,075 моль m (MgCO3) = 0,075 моль · 84 г/моль = 6,3 г | |
4. Вычислим массовые доли солей в растворе: ω (Al(OH)3) = 7,8 г : (7,8 г + 6,3 г) · 100% = 55,32% ω (MgCO3) = 6,3 г : (7,8 г + 6,3 г) · 100% = 44,68% | |
Ответ: 55,32%, 44,68% |
Задача 10. В 136 г 25%-го раствора нитрата серебра поместили медную пластинку массой 15 г. Через некоторое время пластинку вынули из раствора, высушили и взвесили. Её масса оказалась равной 22,6 г. Какова массовая доля нитрата серебра в растворе после реакции?
Дано: | Решение: |
m1 (пласт.) = 15 г m2 (пласт.) = 22.6 г m1 (AgNO3 р-ра) = 136 г ω1 (AgNO3 р-ра) = 25% | 1. Запишем уравнения реакций. Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 +2Ag |
Найти: ω2 (AgNO3) = ? | 2. Вычислим массу соли в растворе: m (AgNO3) = 136 г · 0,25 = 34 г |
3. Вводим переменную и составляем уравнение: Пусть количество вещества меди, вступившей в реакцию с раствором АgNO3, равно х моль. Тогда масса прореагировавшей меди составит: m (Cu) = n (Cu) • M(Cu) = х моль • 64 г/моль = 64х г. Согласно уравнению реакции: n (Ag) = 2 n (Cu) = 2х моль. Масса выделившегося серебра будет равна: m (Ag) = n (Ag) • M(Ag) = 2x моль • 108 г/моль = 216x г. Масса пластинки изменится следующим образом: m2 (пласт) = m1 (пласт) + m (Аg) – m (Cu), или 22,6 г = 15 г + 216 х г – 64 х г х = n (Cu) = 0,05моль | |
4. Найдём массу прореагировавшего и оставшегося в растворе нитрата серебра. m (AgNO3 прореаг.) = n (AgNO3 прореаг.) • M (AgNO3) = 0,1моль • 170 г/моль = 17 г. Найдём массу нитрата серебра, оставшегося в растворе: m (AgNO3 ост.) = n (AgNO3 исх.) – m (AgNO3 прореаг.) = 34 г – 17 г =17 г. | |
5. Вычислим массу раствора после реакции: ∆m = m2 (пласт.) – m1 (пласт.) = 22,6 г – 15 г = 7,6 г. Если масса пластинки увеличилась на 7,6 г, то, согласно закону сохранения массы веществ, масса раствора уменьшилась на такую же величину. m 2 (AgNO3 р-ра) = m1 (AgNO3 р-ра) – 7,6 г = 136 г – 7,6 г = 128,4 г. | |
6. Находим массовую долю нитрата серебра в растворе после реакции: ω2 (AgNO3) = m 2 (AgNO3 р-ра) • 100% = 128,4 г •100% = 13,2%. | |
Ответ: 13,2%. |
Задачи для самостоятельного решения:
- Цинковую пластинку опустили в раствор нитрата некоторого двухвалентного металла. После того как прореагировало 0,03 моль нитрата металла, масса цинковой пластинки увеличилась на 1,41г. Определите, нитрат какого металла был в растворе? Ответ: Cd, Cd(NO3)2.
- Цинковую пластинку внесли в раствор нитрата некоторого двухвалентного металла. В реакцию вступил 0,05 моль нитрата металла, а масса пластинки увеличилась на 7,1г. Определите, нитрат какого металла был в растворе? Ответ: Pb, Pb(NO3)2.
- Железную пластинку массой 20г погрузили в раствор массой 80г с массовой долей нитрата серебра 12%. Через некоторое время массовая доля нитрата серебра в растворе составила 8%. Определите, чему стала равна масса металлической пластины, если всё полученное серебро выделилось на ней. Ответ: 21,56г
- Медную пластинку массой 100г поместили в раствор массой 131,5г с массовой долей нитрата ртути (I) – Hg2(NO3)2 – 20%. Определите массу пластинки после окончания реакции. Ответ: 116,9г
- Смесь хлорида и иодида натрия общей массой 5,01 г растворили в воде и к полученному раствору добавили 200 г 8,5 %-го раствора нитрата серебра. После отделения осадка в фильтрат поместили медную пластинку, при этом 0,96 г меди растворилось. Определите состав исходной смеси солей (в % по массе). Ответ: ω(NaCl) = 70 %, ω(NaI) = 30 %
- Смесь хлорида и бромида калия общей массой 5,36 г растворили в воде и к полученному раствору добавили 200 г 6,8 %-го раствора нитрата серебра. После отделения осадка в фильтрат поместили цинковую пластинку, при этом 0,65 г цинка растворилось. Определите состав исходной смеси солей (в % по массе). Ответ: ω(KCl) = 55,6 %, ω(KBr) = 44,4 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...