Задачи на "пластинку"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Леонтьева Анна Александровна

Задачи на "пластинку" можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов. Материал можно использовать для работы в 9-11 классах при подготовке к ЕГЭ или олимпиадам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_zadachi_na_plastinku.docx62.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА ПЛАСТИНКУ

Пояснение

Данные задачи можно отнести к группе задач, связанных с положением металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Ряд стандартных потенциалов (или электрохимический напряжений) отражает восстановительную способность металлов, или активность металлов в реакциях, протекающих в растворах. Чем левее в этом ряду находится металл, тем более сильные восстановительные свойства он проявляет в окислительно-восстановительных реакциях. Поэтому каждый металл вытесняет (восстанавливает) из растворов солей все металлы, находящиеся левее него в ряду напряжений, а металлы, находящиеся в этом ряду правее водорода, вытесняют его из растворов кислот (кроме концентрированной серной или азотной кислоты любой концентрации).

Однако эти правила действуют только в тех случаях, если в результате реакции образуется растворимая соль, и не распространяется на щёлочноземельные и щелочные металлы, которые активно взаимодействуют с водой и поэтому не реагируют с солью, находящейся в растворе.

Слово «пластинка» не обязательно будет присутствовать в условии задачи. Вместо него могут быть слова «гвоздь», «проволока», «стружки», «порошок» и тому подобное.

Если металл помещают в раствор реагирующей с ним соли, то возможны два варианта развития событий.

  1. Металл, из которого состоит пластинка, вступает в реакцию полностью. В этом случае мы считаем, что пластинка как физический объект исчезает. На видео с опытами по замещению металлов видно, что вытесняемый металл выделяется на пластинке в виде зерен или иголок. Если основа (пластинка) полностью растворится, то эти зерна осядут на дно колбы или стакана.
  2. Пластинка растворяется не полностью. В качестве допущения мы считаем, что весь вытесненный металл налипает на пластинку. Поэтому, когда после окончания реакции ее достанут из раствора и взвесят, она будет состоять из двух металлов:

В задачах «на пластинку», как правило, речь идет о втором варианте. При решении таких задач я рекомендую рисовать схемы, как на картинке выше, чтобы представлять, за счет чего меняется масса пластинки и раствора.

Вариант решения задач

Задача 1. Пластинку из магния массой 14,4 г поместили в 8%-ный раствор хлорида марганца объемом 145,83 мл и плотностью 1,08 г/мл. После окончания реакции пластинку вынули и просушили. Вычислите массу 15%-го раствора соляной кислоты, которая потребуется для полного растворения полученной пластинки.

Дано:

Решение:

m (Mg) = 14,4 г

V (MnCl2 р-ра) = 145,83 мл

ω (MnCl2 р-ра) = 8%

ρ (MnCl2 р-ра) = 1,08 г/мл

ω (НCl р-ра) = 15%

1. Анализируем условие: «после окончания реакции пластинку вынули и просушили». Это означает, что магний прореагировал не весь, марганец налип на пластинку, а с соляной кислотой реагируют оба этих металла.

Mg + MnCl2 = MgCl2 + Mn

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Mn + 2HCl = MnCl2 + H2

Найти:

m (НCl р-ра) = ?

2. Вычислим количества веществ:

m1 (рас-ра) = 145,83 мл · 1,08 г/мл = 157,5 г

m1 (MnCl2) = 157,5 г · 0,08 = 12,6 г

n1 (MnCl2) = 12,6 г : 126 г/моль = 0,1 моль

n (Mg исх) = 14,4 г : 24 г/моль = 0,6 моль

3. Хлорид марганца прореагировал полностью (по уравнению 1:1). Исходя из этого, вычислим количества металлов, оставшихся на пластинке, и массу раствора соляной кислоты.

n (Mn) = n (MnCl2) = 0,1 моль

n (Mg прореаг.) = n (MnCl2) = 0,1 моль

n (Mg ост.) = n(Mg исх) – n(Mg прореаг.) = 0,6 – 0,1 = 0,5 моль

4. Вычислим массу раствора соляной кислоты.

n (HCl) = 2n (Mg ост.) + 2n (Mn) = 2 · 0,5 моль + 2 · 0,1 моль = 1,2 моль

m (HCl) = 1,2 моль · 36,5 г/моль = 43,8 г

m (HCl р-ра) = 43,8 г : 0,15 = 292 г

Ответ: 292 г

Задача 2. Железный купорос (FeSO4·7H2O) массой 4,17 г растворили в воде и в полученный раствор погрузили цинковую пластинку массой 4,68 г. После окончания реакции пластинку вынули из раствора и высушили. Вычислите массу 12%-го раствора серной кислоты, необходимую для полного растворения полученной пластинки.

Дано:

Решение:

m (FeSO4·7H2O) = 4,17 г

m (Zn) = 4,68 г

ω (H2SO4 р-ра) = 12%

1. Запишем уравнения реакций. Процесс растворения купороса, можно не записывать.

FeSO4 + Zn = ZnSO4 + Fe

Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2

Найти:

m (H2SO4 р-ра) = ?

2. Вычислим количества веществ:

n (FeSO4·7H2O) = n(FeSO4) = 4,17 г : 278 г/моль = 0,015 моль

n (Zn исх) = 4,68 г : 65 г/моль = 0,072 моль

n (Fe) = n (FeSO4) = 0,015 моль

n (Zn прореаг.) = n (FeSO4) = 0,015 моль

n (Zn ост.) = n (Zn исх) – n (Zn прореаг.) = 0,072 моль – 0,015 моль = 0,057 моль

3. Вычислим массу раствора серной кислоты:

n (H2SO4) = n (Zn ост.) + n (Fe) = 0,057 моль + 0,015 моль = 0,072 моль

m (H2SO4) = 0,072 моль · 98 г/моль = 7,056 г

m (H2SO4 р-р) = 7,056 г : 0,12 = 58,8 г

Ответ: 58,8 г

Задача 3. Медный купорос массой 30 г растворили в воде. К образовавшемуся раствору сначала прилили 48 г 15%-го раствора гидроксида натрия, а затем в него погрузили цинковую пластинку массой 8,45 г и выдерживали до тех пор, пока ее масса не перестала изменяться. После этого пластинку вынули и прокалили в токе кислорода. Определите массовые доли веществ в смеси, полученной после прокаливания.

Дано:

Решение:

m (CuSO4·5H2O тв.) = 30 г

m (NaOH р-ра) = 48 г

ω (NaOH р-ра) = 15%

m (Zn) = 8,45 г

1. Запишем уравнения реакций, протекающих до внесения пластинки. Процесс растворения купороса, можно не записывать.

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

Найти:

ω (ZnO) = ?

ω (CuO) = ?

2. Проведем вычисления по этим реакциям.

n (CuSO4·5H2O) = n(CuSO4) = 30 г : 250 г/моль = 0,12 моль

m (NaOH) = 48 г · 0,15 = 7,2 г

n (NaOH) = 7,2 г : 40 г/моль = 0,18 моль

0,12/1 > 0,18/2 , CuSO4 в избытке, будет реагировать с цинком

3. Запишем оставшиеся реакции:

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

2Cu + O2 = 2CuO

2Zn + O2 = 2ZnO

4. Вычислим количества веществ:

n (CuSO4 прореаг.) = 0,5n (NaOH) = 0,09 моль

n (CuSO4 ост.) = n (Cu) = n (Zn прореаг.) = n (CuSO4 исх.) – n (CuSO4 прореаг.) = 0,12 моль – 0,09 моль = 0,03 моль

n (Zn исх.) = 8,45 г : 65 г/моль = 0,13 моль

n (Zn ост.) = n (Zn исх.) – n (Zn прореаг.) = 0,13 моль – 0,03 моль = 0,1 моль

n (ZnO) = n (Zn ост.) = 0,1 моль

n (CuO) = n (Cu) = 0,03 моль

5. Вычислим массы веществ:

m (ZnO) = 0,1 моль · 81 г/моль = 8,1 г

m(CuO) = 0,03 моль · 80 г/моль = 2,4 г

m(смеси) = 8,1 + 2,4 = 10,5 г

6. Вычислим массовые доли веществ:

ω (ZnO) = 8,1 г : 10,5 г · 100% = 77,14%

ω (CuO) = 2,4 г : 10,5 г · 100% = 22,86%

Ответ: 77,14%; 22,86%

Задача 4. Цинковую пластинку массой 25 г поместили в раствор, полученный при растворении медного купороса в 130 мл воды. После того, как вся медь выделилась на пластинке, масса пластинки составила 24,83 г. Вычислите массу взятого медного купороса и массовую долю сульфата меди в исходном растворе.

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 25 г

m2 (пласт.) = 24,83 г

V (Н2О) = 130 мл

1. Запишем уравнения реакций. Процесс растворения купороса, можно не записывать.

Zn + CuSO4 = ZnSO4 + Cu

Найти:

m (CuSO4·5H2O тв.) = ?

ω (CuSO4) = ?

2. Масса пластинки изменилась, потому что на нее налипла медь, а часть цинка в виде ионов перешла в раствор:

m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cu) – m (Zn прореаг.)

3. Вводим переменную и составляем уравнение:

Пусть n (Cu) = x моль, тогда m (Cu) = 64x г, n (Zn прореаг.) = n (Cu) = x моль, m (Zn прореаг.) = 65x г →

24,83 = 25 + 64x – 65x

x = 0,17 моль = n (Cu)

4. Вычислим массу медного купороса:

n (CuSO4) = n (Cu) = 0,17 моль

m (CuSO4) = 0,17 моль · 160 г/моль = 27,2 г

n (CuSO4·5H2O) = n(Cu) = 0,17 моль

m (CuSO4·5H2O) = 0,17 моль · 250 г/моль = 42,5 г

5. Вычислим массовую долю вещества:

m (CuSO4 р-ра) = m (H2O) + m (CuSO4·5H2O) = 130 г + 42,5 г = 172,5 г

ω (CuSO4) = 27,2 г : 172,5 г · 100% = 15,77%

Ответ: 15,77%

Задача 5. Цинковую пластинку массой 10 г поместили в 120 г 6,1% раствора хлорида кадмия, и выдерживали до тех пор, пока ее масса не стала равной 11,41 г. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 10 г

m2 (пласт.) = 11,41 г

m (CdCl2 р-ра) = 120 г

ω (CdCl2 р-ра) = 6,1%

1. Запишем уравнения реакций.

Zn + CdCl2 = ZnCl2 + Cd

Найти:

ω (CdCl2) = ?

ω (ZnCl2) = ?

2. Вычислим количество хлорида кадмия:

m(CdCl2) = 120 г · 0,061 = 7,32 г

n (CdCl2) = 7,32 г : 183 г/моль = 0,04 моль

3. Вводим переменную и составляем уравнение.

Из условия задачи не следует, что весь кадмий из раствора перешел на пластинку.

m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cd) – m (Zn прореаг.)

Пусть n (Cd) = x моль, m (Cd) = 112x г; n (Zn прореаг.) = x моль, m (Zn прореаг.) = 65x г. →

11,41 = 10 + 112x – 65x

x = 0,03 моль = n (CdCl2 прореаг.) = n (ZnCl2)

4. Вычислим массы солей в растворе:

m (CdCl2 ост.) = (0,04 моль – 0,03 моль) · 183 г/моль = 1,83 г

m (ZnCl2) = 0,03 моль · 136 г/моль = 4,08 г

5. Вычислим массовые доли солей в растворе:

Пластинка стала тяжелее на 1,41 г, в таком случае раствор стал легче на 1,41 г

m р-ра = 120 – 1,41 = 118,59 г

ω (CdCl2) = 1,83 г : 118,59 г · 100% = 1,54%

ω (ZnCl2) = 4,08 г : 118,59 г · 100% = 3,44%

Ответ: 1,54%, 3,44%

Задача 6. Медную пластинку массой 24,32 г поместили в раствор нитрата серебра и выдерживали, пока ее масса не увеличилась на 4,56 г. После этого пластинку вынули, просушили и растворили в 350 г концентрированной азотной кислоты. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 24,32 г

m2 (пласт.) = 28,88 г

m (HNO3 конц.) = 350 г

1. Запишем уравнения реакций.

Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag

Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O

Найти:

ω (Cu(NO3)2) = ?

ω (AgNO3) = ?

2. Вводим переменную и составляем уравнение:

Из условия задачи следует, что пластинка растворилась частично.

Пусть n (Cu прореаг.) = x моль, m (Cu прореаг.) = 64x г; n (Ag) = 2x моль, m (Ag) = 216x г.

Δm пласт. = m (Ag) – m (Cu прореаг.)

4,56 = 216x – 64x

x = 0,03 моль = n (Cu прореаг.)

n (Ag) = 2x = 0,06 моль

n (Cu ост.) = n (Cu исх.) – n (Cu прореаг.) = 24,32 г : 64 г/моль – 0,03 моль = 0,35 моль

3. Вычислим массы солей в растворе:

n (Cu(NO3)2) = n (Cu ост.) = 0,35 моль

m (Cu(NO3)2) = 0,35 моль · 188 г/моль = 65,8 г

n (AgNO3) = n (Ag) = 0,06 моль

m (AgNO3) = 0,06 моль · 170 г/моль = 10,2 г

4. Вычислим массовые доли солей в растворе:

m р-ра = m (HNO3 р-ра) + m2 (пласт.) – m (NO2) = 350 г + 24,32 г + 4,56 г – (0,7 моль + 0,06 моль) · 46 г/моль = 343,92 г

ω (Cu(NO3)2) = 65,8 г : 343,92 г · 100% = 19,13%

ω (AgNO3) = 10,2 г : 343,92 г · 100% = 2,97%

Ответ: 19,13%, 2,97%

Задача 7. Алюминиевую пластинку массой 18,36 г поместили в раствор нитрата цинка и выдерживали, пока ее масса не увеличилась на 5,64 г. Пластинку вынули, высушили и полностью растворили в 280 г раствора гидроксида натрия. Вычислите массовые доли солей в полученном растворе.

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 18,36 г

m2 (пласт.) = 24 г

m (NaOH) = 280 г

1. Запишем уравнения реакций.

2Al + 3Zn(NO3)2 = 2Al(NO3)3 + 3Zn

Zn + 2NaOH + 2H2O = Na2[Zn(OH)4] + H2

2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Найти:

ω (Na[Al(OH)4]) = ?

ω (Na2[Zn(OH)4]) = ?

2. Вводим переменную и составляем уравнение:

Пусть n (Al прореаг.) = x моль, m (Al прореаг.) = 27x г; n (Zn) = 1,5x моль, m (Zn) = 97,5x г.

Δm (пласт.) = m (Zn) – m (Al прореаг.)

5,64 = 97,5x – 27x

x = 0,08 моль

n (Zn) = 1,5x = 0,12 моль

n (Al ост.) = n (Al исх.) – n (Al прореаг.) = 18,36 г  : 27 г/моль – 0,08 моль = 0,6 моль

3. Вычислим массы солей в растворе:

n (Na2[Zn(OH)4]) = n(Zn) = 0,12 моль

m (Na2[Zn(OH)4]) = 0,12 моль · 179 г/моль = 21,48 г

n (Na[Al(OH)4]) = n (Al ост.) = 0,6 моль

m (Na[Al(OH)4]) = 0,6 моль · 118 г/моль = 70,8 г

4. Вычислим массовые доли солей в растворе:

m р-ра = m (NaOH р-ра) + m2 (пласт.) – m (H2) = 280 г + 18,36 г + 5,64 г – (0,12 моль + 0,9 моль) · 2 г/моль = 301,96 г

ω (Na[Al(OH)4]) = 70,8 г : 301,96 г · 100% = 23,45%

ω Na2[Zn(OH)4]) = 21,48 г : 301,96 г · 100% = 7,11%

Ответ: 23,45%, 7,11%

Задача 8. Железную пластинку массой 14 г поместили в раствор бромида меди (II) и выдерживали до тех пор, пока ее масса не стала равной 14,4 г. Затем пластинку вынули, высушили и внесли в 400 г подогретого 26%-го раствора хлорида железа (III). Вычислите массовую долю веществ в полученном растворе.

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 14 г

m2 (пласт.) = 14,4 г

m (FeCl3 р-ра) = 400 г

ω (FeCl3 р-ра) = 26%

1. Запишем уравнения реакций.

Fe + CuBr2 = Cu + FeBr2

Fe + 2FeCl3 = 3FeCl2

Cu + 2FeCl3 = 2FeCl2 + CuCl2

Найти:

ω (CuCl2) = ?

ω (FeCl2) = ?

ω (FeCl3) = ?

2. Вводим переменную и составляем уравнение:

Пусть n (Fe прореаг.) = x моль, m (Fe прореаг.) = 56x г; n (Cu) = x моль, m (Cu) = 64x г.

m2 (пласт.) = m1 (пласт.) + m (Cu) – m (Fe прореаг.)

14,4 = 14 + 64x – 56x

x = 0,05 моль

3. Вычислим массы солей в растворе:

n (Fe ост.) = n (Fe исх.) – n (Fe прореаг.) = 14 г : 56 г/моль – 0,05 моль = 0,2 моль

n (CuCl2) = n (Cu) = 0,05 моль

m (CuCl2) = 0,05 моль · 135 г/моль = 6,75 г

n (FeCl2) = 3n (Fe ост.) + 2n (Cu) = 0,2 моль · 3 + 0,05 моль · 2 = 0,7 моль

m (FeCl2) = 0,7 моль · 127 г/моль = 88,9 г

m (FeCl3 исх.) = 400 г · 0,26 = 104 г

n (FeCl3 исх.) = 104 г : 162,5 г/моль = 0,64 моль

n (FeCl3 ост.) = n (FeCl3 исх.) – 2n (Fe ост.) – 2n (Cu) = 0,64 моль – 0,4 моль – 0,1 моль = 0,14 моль

m (FeCl3 ост.) = 0,14 моль · 162,5 г/моль = 22,75 г

4. Вычислим массовые доли солей в растворе:

m р-ра = m (FeCl3 р-ра) + m2 (пласт.) = 400 г + 14,4 г = 414,4 г

ω (CuCl2) = 6,75 г : 414,4 г · 100% = 1,63%

ω (FeCl2) = 88,9 г : 414,4 г · 100% = 21,45%

ω (FeCl3) = 22,75 г : 414,4 г · 100% = 5,49%

Ответ: 1,63%, 21,45%, 5,49%

Задача 9. Магниевую пластинку внесли в 150 г 17,1%-го раствора сульфата алюминия и выдерживали, пока ее масса не изменилась на 0,45 г. К раствору, полученному после удаления пластинки, прилили избыток раствора карбоната натрия. Вычислите массовые доли веществ в выпавшем при этом осадке.

Дано:

Решение:

Δm (пласт.) = 0,45 г

m (Al2(SO4)3 р-ра) = 150 г

ω (Al2(SO4)3 р-ра) = 17,1%

1. Запишем уравнения реакций.

3Mg + Al2(SO4)3 = 3MgSO4 + 2Al

Al2(SO4)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3СO2

MgSO4 + Na2CO3 = MgCO3 + Na2SO4

Найти:

ω (Al(OH)3) = ?

ω (MgCO3) = ?

2. Вводим переменную и составляем уравнение:

Пусть n (Al2(SO4)3 прореаг.) = x моль; n (Al) = 2x моль; m (Al) = 54x г; n (Mg) = 3x моль, m (Mg) = 72x г.

Δm (пласт.) = m (Al) – m (Mg) = –0,45 г

54x – 72x = –0,45

x = 0,025 моль

3. Вычислим массы солей в осадке:

m (Al2(SO4)3 исх.) = 150 г · 0,171 = 25,65 г

n (Al2(SO4)3 исх.) = 25,65 г : 342 г/моль = 0,075 моль

n (Al2(SO4)3 ост.) = n (Al2(SO4)3 исх.) – n (Al2(SO4)3 прореаг.) = 0,075 моль – 0,025 моль = 0,05 моль

n (Al(OH)3) = 2n (Al2(SO4)3 ост.) = 0,05 моль · 2 = 0,1 моль

m (Al(OH)3) = 0,1 моль · 78 г/моль = 7,8 г

n (MgCO3) = n (Mg) = 3x = 3 · 0,025 моль = 0,075 моль

m (MgCO3) = 0,075 моль · 84 г/моль = 6,3 г

4. Вычислим массовые доли солей в растворе:

ω (Al(OH)3) = 7,8 г : (7,8 г + 6,3 г) · 100% = 55,32%

ω (MgCO3) = 6,3 г : (7,8 г + 6,3 г) · 100% = 44,68%

Ответ: 55,32%, 44,68%

Задача 10. В 136 г 25%-го раствора нитрата серебра поместили медную пластинку массой 15 г. Через некоторое время пластинку вынули из раствора, высушили и взвесили. Её масса оказалась равной 22,6 г. Какова массовая доля нитрата серебра в растворе после реакции?

Дано:

Решение:

m1 (пласт.) = 15 г

m2 (пласт.) = 22.6 г

m1 (AgNO3 р-ра) = 136 г

ω1 (AgNO3 р-ра) = 25%

1. Запишем уравнения реакций.

Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 +2Ag

Найти:

ω2 (AgNO3) = ?

2. Вычислим массу соли в растворе:

m (AgNO3) = 136 г · 0,25 = 34 г

3. Вводим переменную и составляем уравнение:

Пусть количество вещества меди, вступившей в реакцию с раствором АgNO3, равно х моль. Тогда масса прореагировавшей меди составит:

m (Cu) = n (Cu) • M(Cu) = х моль • 64 г/моль = 64х г.

Согласно уравнению реакции: n (Ag) = 2 n (Cu) = 2х моль.

Масса выделившегося серебра будет равна:

m (Ag) = n (Ag) • M(Ag) = 2x моль • 108 г/моль = 216x г.

Масса пластинки изменится следующим образом:

m2 (пласт) = m1 (пласт) + m (Аg) – m (Cu), или

22,6 г = 15 г + 216 х г – 64 х г

х = n (Cu) = 0,05моль

4. Найдём массу прореагировавшего и оставшегося в растворе нитрата серебра.

m (AgNO3 прореаг.) = n (AgNO3 прореаг.) • M (AgNO3) = 0,1моль • 170 г/моль = 17 г.

Найдём массу нитрата серебра, оставшегося в растворе:

m (AgNO3 ост.) = n (AgNO3 исх.) – m (AgNO3 прореаг.) = 34 г – 17 г =17 г.

5. Вычислим массу раствора после реакции:

∆m = m2 (пласт.) – m1 (пласт.) = 22,6 г – 15 г = 7,6 г.

Если масса пластинки увеличилась на 7,6 г, то, согласно закону сохранения массы веществ, масса раствора уменьшилась на такую же величину.

m 2 (AgNO3 р-ра) = m1 (AgNO3 р-ра) – 7,6 г = 136 г – 7,6 г = 128,4 г.

6. Находим массовую долю нитрата серебра в растворе после реакции:

ω2 (AgNO3) = m 2 (AgNO3 р-ра) • 100% = 128,4 г •100% = 13,2%.

Ответ: 13,2%.

Задачи для самостоятельного решения:

  1. Цинковую пластинку опустили в раствор нитрата некоторого двухвалентного металла. После того как прореагировало 0,03 моль нитрата металла, масса цинковой пластинки увеличилась на 1,41г. Определите, нитрат какого металла был в растворе? Ответ: Cd, Cd(NO3)2.
  2. Цинковую пластинку внесли в раствор нитрата некоторого двухвалентного металла. В реакцию вступил 0,05 моль нитрата металла, а масса пластинки увеличилась на 7,1г. Определите, нитрат какого металла был в растворе? Ответ: Pb, Pb(NO3)2.
  3. Железную пластинку массой 20г погрузили в раствор массой 80г с массовой долей нитрата серебра 12%. Через некоторое время массовая доля нитрата серебра в растворе составила 8%. Определите, чему стала равна масса металлической пластины, если всё полученное серебро выделилось на ней. Ответ: 21,56г
  4. Медную пластинку массой 100г поместили в раствор массой 131,5г с массовой долей нитрата ртути (I) – Hg2(NO3)2 – 20%. Определите массу пластинки после окончания реакции. Ответ: 116,9г
  5. Смесь хлорида и иодида натрия общей массой 5,01 г растворили в воде и к полученному раствору добавили 200 г 8,5 %-го раствора нитрата серебра. После отделения осадка в фильтрат поместили медную пластинку, при этом 0,96 г меди растворилось. Определите состав исходной смеси солей (в % по массе). Ответ: ω(NaCl) = 70 %, ω(NaI) = 30 %
  6. Смесь хлорида и бромида калия общей массой 5,36 г растворили в воде и к полученному раствору добавили 200 г 6,8 %-го раствора нитрата серебра. После отделения осадка в фильтрат поместили цинковую пластинку, при этом 0,65 г цинка растворилось. Определите состав исходной смеси солей (в % по массе). Ответ: ω(KCl) = 55,6 %, ω(KBr) = 44,4 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...