Внеклассное занятие по химии в школе I,II вида. Тема: «Альфред Нобель»
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альфред Нобель – шведский инженер, химик, изобретатель динамита.
Альфред Нобель появился 21 октября 1833 года в Стокгольме (Швеция) в семье Эммануила и Андриетты Нобель. Он был четвертыми ребенком из восьми детей в семье, но выжили, не считая Альфреда, лишь Роберт, Людвиг и Эмиль.
Семья Нобеля осенью 1842 года переехала в Петербург, где отец семейства Эммануил начал трудиться над разработкой торпед. Во 17 лет Альфред уехал получать образование в Америку и Европу. Он посвятил себя изучению взрывчатых веществ, особенно безопасному производству и использованию нитроглицерина.
Вернувшись через несколько лет в Швецию, Альфред посвятил все свое время механическим и химическим экспериментам. Он работал в маленькой лаборатории, которую отец оборудовал в своем имении в пригороде столицы.
В 1867 году Нобель получил патент на динамит — смесь нитроглицерина со способными впитывать его веществами. От производства динамита, других взрывчатых веществ и от разработок нефтяных скважин в Баку, Альфред Нобель накопил значительное состояние.
В 1896 году существовало 93 завода, выпускающих около 66,5 тыс. тонн взрывчатки, включая все ее разновидности, такие, как боевые заряды снарядов и бездымный порох. Новое взрывчатое вещество могло быть заменителем черного пороха и было относительно недорогим в производстве.
Завещание А.Нобеля. О Нобеле стали писать «миллионер на крови», «торговец взрывчатой смертью», «динамитный король» и он решил сделать так, чтобы не остаться в памяти человечества «злодеем мирового масштаба» . Он завещал своё огромное состояние на учреждение Нобелевской премии.
…Весь мой капитал должен быть внесен в особый фонд и помещен на надежное хранение. Проценты должны ежегодно распределяться в форме премий тем, кто принесет наибольшую пользу человечеству: одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; одна часть тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; одна часть тому, кто создаст в области литературы наиболее выдающуюся работу идеалистической направленности; и одна часть тому, кто внесет наибольший вклад в дело, способствующее братству между народами, уничтожению или сокращению существующих армий…. Мое особое желание, чтобы премию получал наиболее достойный, будет ли он скандинав или нет», – четким, разборчивым почерком написал Нобель в своем завещании.
Лаборатория Альфреда Нобеля Он экспериментировал в области получения синтетического каучука и искусственного шелка.
Вилла Альфреда Нобеля 10 декабря 1896 года, ровно через год после написания завещания, Альфред Нобель умер на своей вилле в Сан-Ремо (Италия) от кровоизлияния в мозг. Ему было 63 года.
Могила А.Нобеля на кладбище в Стокгольме. Он умирал таким же одиноким, как и жил – рядом были только слуги-итальянцы, ни слова не понимавшие по-шведски, и потому последние слова Нобеля остались неизвестными. Но, по свидетельству слуг, он выглядел, как человек, удовлетворенный собственной участью. Наверное, он помнил о своем завещании…
А. Нобель основал 93 завода в 20 странах, запатентовал 355 изобретений, среди них не только взрывчатка, но и барометр, монометр , холодильный аппарат, газовый счетчик, каучуковые шины для велосипеда, переключатель скоростей, рецепт изготовления искусственного шелка и искусственных драгоценных камней, усовершенствование телефона, новый метод получения соды, алюминиевая лодка…
Нобелевские премии вручаются за выдающиеся научные исследования, изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества в следующих номинациях: Нобелевская премия по литературе Нобелевская премия по физиологии и медицине Нобелевская премия по физике Нобелевская премия по химии Нобелевская премия мира Нобелевская премия по экономике. В настоящее время денежное вознаграждение лауреатам Нобелевской премии составляет 10 миллионов шведских крон (около 1,5 миллиона долларов США). Альфред Нобель – основатель Нобелевской премии.
Медаль по физике и химии Медаль по литературе Медаль по физиологии и медицине "Изобретение делает жизнь лучше, а искусство - прекраснее"
Медаль премии мира Медаль по экономике "За мир и братство"
Нильс Бор Копенгаген
Нобелевский банкет проводят в Голубом зале городской ратуши Стокгольма.
Зал украшают 23 000 цветов, специально привезенных из солнечного итальянского городка Сан-Ремо, где Альфред Нобель провел последние годы своей жизни. Наибольшей популярностью пользуются лилии, орхидеи, гладиолусы и розы.
Наши соотечественники -лауреаты Нобелевской премии Премия по медицине 1904 Иван Павлов Премия по медицине 1908 Илья Мечников
Премия по литературе 1958 Борис Пастернак Премия по физике 1958 Павел Черенков Премия по физике 1958 Илья Франк Премия по физике 1958 Игорь Тамм Премия по химии 1956 Николай Семёнов
Премия по физике 1964 Николай Басов Премия по физике 1964 Александр Прохоров Премия по литературе 1965 Михаил Шолохов Премия по литературе 1970 Александр Солженицын Премия по физике 1962 Лев Ландау
Премия по физике 1978 Петр Капица Премия по литературе 1987 Иосиф Бродский Премия мира 1990 Михаил Горбачёв Премия мира 1975 Андрей Сахаров Премия по экономике 1975 Леонид Канторович
Премия по физике 2000 Жорес Алфёров Премия по физике 2003 Алексей Абрикосов Премия по физике 2003 Виталий Гинзбург Премия по физике 2010 Константин Новосёлов Премия по физике 2010 Андрей Гейм
Памятник А.Нобелю в г. Санкт-Петербурге Согласно замыслу создателей, памятник символизирует древо жизни, оберегаемое птицей (святой дух) от разрушения и сил зла. На невысоком гранитном постаменте выбито имя Альфреда Нобеля.
В его честь назван синтезированный химический элемент нобелий – No . В честь Нобеля назван Нобелевский физико-химический институт в Стокгольме и университет в Днепропетровске.
Альфред Нобель – это ученый, имя которого должно помнить человечество 1833-1896
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...
Открытое занятие для воспитанников школы - интернат 8 вида тема: «Я и мои права»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Обсудить понятия «права» и «обязанности», какие права и обяз...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Урок химии в 10 классе в школе I,II вида. Тема: «Значение железа и его соединений в жизненных процессах и в народном хозяйстве»
Урок химии для глухих и слабослышащих учащихся 10 класса....
Урок химии в 11 классе в школе I,II вида. Тема: «Природные источники углеводородов» (Презентация)
Презентация по химии для глухи и слабослышащих учащихся....