"Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной работе по химии в школе»
презентация к уроку по химии на тему
Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью данной работы является анализ различных средств и методов необходимых на развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроке и во внеклассной работе, а также их практическое применение. Задачи: повышения эффективности и качества учебного процесса для развития познавательного интереса учащихся ; развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, конкретному направлению деятельности или области знаний.
Предмет исследования: способы развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной работе. Объект исследования: познавательный интерес и творческая активность учащихся в образовательном процессе.
Вопросы развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной работе относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.
Преподаватель может безошибочно активизировать деятельность учащихся, используя различные подходы к занятиям, а не однообразный подход это прежде всего у учащихся вызовет интерес к урокам, учащиеся будут с радостью идти на занятия, так как предугадать учителя не возможно.
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Практическое применение методов развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках. Чем выше интерес учащегося к предмету, тем активнее идет обучение, и тем лучше его результаты. Чем ниже интерес, тем формальнее обучение, хуже его результаты. Отсутствие интереса приводит к низкому качеству обучения, быстрому забыванию и даже к полной потере приобретенных знаний, умений и навыков. Целью данной работы явилось практическое применение различных методов активизации для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся:
Эксперимент Автором данной работы был проведен эксперимент в 8 классах по выявлению оптимального варианта проведения урока по теме « Химические реакции ». Класс был поделен на две группы. В первой группе урок проведен по традиционной методике, а во второй – межпредметная связь химия – биология, с применением различных методов активизации познавательной деятельности, таких как: тестовые задания; поисковые лабораторные работы; решение производственных ситуационных задач; использование мультимедийной презентации. При наблюдении за учащимися был сделан вывод, что большой интерес у них вызывают применение информационно-коммуникационных технологий, проведение учащимися химического эксперимента, работа в группах.
Результат исследования: В результате сравнительных исследований нами было установлено, что во второй группе в 8 классе наблюдается: экономия учебного времени; повышение качества знаний обучаемых; закрепление и развитие общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; формирование и развитие интереса к предмету; повышение активности познавательной деятельности учащихся.
3.2. Внеклассная работа. Использование информационных технологий для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся. В наше время химия быстро развивается, находит применение в разных сферах деятельности человека. Поэтому, чем раньше ученик встретится с разнообразием химических явлений, тем быстрее научится самостоятельно получать знания, ориентироваться в поступающей информации. . Важной задачей внеклассной работы по химии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать, выполнять общественно полезные задания, в результате которых у учеников вырабатывается чувство ответственности, бережное отношение к материальным ценностям, уважение к работе.
В нашей школе сложилась традиция проведения «Недели химии». Пример программы недели химии Доклады по классам с демонстрацией опытов (20 - 30 минут). Проведение «Поля чудес» по химической тематике. Конкурс плакатов на экологические темы. Викторина «Как ты знаешь химию?» Заседание клуба «Что? Где? Когда?» Встреча с медицинскими работниками.
Фотоотчет о проведении «Недели химии» Заседание клуба «Что? Где? Когда?»
Фотоотчет о проведении «Недели химии» Встреча с медицинскими работниками .
Внеклассная работа. Использование информационных технологий для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Внеклассная работа. Подготовка исследовательских работ. Защита исследовательских работ в районе на научно –практической конференции.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие познавательного интереса становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности. Методы развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках и во внеклассной работе: вооружают знаниями умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения школьников необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках информатики.
Одной из основных задач школьного курса информатики выступает формирование у учащегося умения работать с информацией, понимания вопросов адекватного выбора средств и методов обработки информации....
Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта применения ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы...
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства. Большинство учеников средних классов испытывают значительные трудности в обучении «у...
«Создание условий для развития познавательного интереса и творческого мышления учащихся».
В наш безумный информационный век мы все, независимо от рода занятий, немного канцелярские работники. Это означает, что совершенствование навыков работы с информацией, в определенной степени позволит ...
Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся через использование краеведческого материала при изучении географии
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ....
Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности школьников на уроках биологии
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Творческая деятельность учителя как решающий фактор развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся
Аннотация: Статья отражает творческую деятельность учителя через его участие в профессиональных конкурсах и выставках творческих работ. Отражено влияние таланта педагога на развитие познавательного ин...