план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_priznaki_reaktsiy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока химии в 8 классе по учебнику О. С. Габриеляна
Тема урока: » Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ» .
Цели урока: 1 . Сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их протекания, на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических, выявить сущность закона сохранения массы веществ.
2. Развивать учебно- познавательные информационные, коммуникативные компетенции учащихся, умения работы с реактивами, лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности, умения проводить и анализировать химический эксперимент.
3. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитанию позитивного интереса к предмету.
Оборудование: презентация, компьютер, экран, спиртовка, спички, пробирки, хим. реактивы, прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
А) актуализация знаний уч-ся о явлениях. Работа по тексту «Зима» (слайд 1).
На улице стужа. Воет ветер, словно голодный зверь.
Мороз – художник изобразил на оконном стекле причудливые узоры.
А в избе тепло! Жарко горят поленья дров в печи. Вскипел самовар. Пора за стол. А на столе и соленья, и варенья: квашеная капуста, моченые яблочки, из вчерашнего молока поспела простокваша.
Задание : найти описание в тексте физических и химических явлений.
Б) Формулировка темы и задач урока.(слайд2 )
3). Девиз урока ( слайд 4 )
Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и, не принимаясь за химические операции. ( М. В. Ломоносов)
В) повторение правил т/б
Г) Исследовательская работа.
Задания
- 1 пара Добавьте к пищевой соде раствор уксусной кислоты. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
- 2 пара К раствору хлорида железа (III) добавьте несколько капель роданида калия. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
- 3 пара К раствору сульфата меди (II) прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
- 4пара Рассмотрите горение свечи. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
Д) Формулирование вывода (слайд 8).
Ж) Самостоятельная работа с учебником. Цель: выявить условия протекания химических реакций. Задание: Прочитать текст на стр. 138 и ответить на поставленный вопрос . Вывод (слайд 9, 10 ).
З) Закон сохранения массы веществ. Демонстрация. Сообщение учащегося по истории вопроса.
( слайд 11-18 )
Е) Химические реакции в нашей жизни.(слайд21-26 )
II. Закрепление.
- Тест (слайд 27)
Установите соответствие между явлениями и указанными признаками.
Признаки | Явления |
А) железо плавится при температуре 1539 *С | 1) Физическое явление |
Б)Медь при нагревании покрывается слоем черного порошка | 2) Химическая реакция |
В)вода на морозе превращается в лед | |
Г) при горении железа образуется железная окалина | |
Д) при действии йода на крахмал наблюдается синее окрашивание | |
Е)воск при нагревании становится жидким |
- Ответьте на вопросы(слайд 29).
- Почему после прокаливания металла в закрытой колбе масса колбы с веществом остается та же, а после прокаливания металла в открытой колбе общая масса увеличивается?
- Масса колбы, в которой сожгли серу, после реакции не изменилась. В какой колбе ( открытой или закрытой) проводилась реакция?
- При взаимодействии цинка 65г с серой образовался сульфид цинка(ZnS) массой 97г . Какая масса серы вступила в реакцию?
- Работа с рабочей тетрадью( стр. 128 задание2)
III. Рефлексия. (слайд 30 )
- 1. Теперь я знаю как ...
- 2. Теперь я знаю что…
- 3. Теперь я умею…
IV. Домашнее задание
§26 упр.2, р/т стр.129 задание 3-5, §27 стр. 139-141, подготовить сообщение о
М. В. Ломоносове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"
Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...
Разработка урока по теме "Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ"
УМК Рудзитиса и Фельдмана...
конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....
- Мне нравится (1)