план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Авраменко Валентина Федосовна

урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_priznaki_reaktsiy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

План урока химии в 8 классе по учебнику О. С. Габриеляна

Тема урока: » Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ» .

Цели урока:  1 . Сформировать знания о признаках химических реакций, условиях их протекания,  на этой основе совершенствовать умение отличать физические процессы от химических, выявить сущность закона сохранения массы веществ.

2. Развивать учебно- познавательные информационные, коммуникативные  компетенции учащихся, умения работы с реактивами, лабораторным оборудованием в соответствии с правилами техники безопасности, умения проводить и анализировать химический эксперимент.

3. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся, воспитанию позитивного  интереса к предмету.

Оборудование: презентация, компьютер, экран,  спиртовка, спички, пробирки, хим. реактивы, прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ.

Ход урока

I. Изучение нового материала.

А) актуализация знаний уч-ся о явлениях. Работа по тексту  «Зима» (слайд 1).

           На улице стужа. Воет ветер, словно голодный зверь.

      Мороз – художник изобразил на оконном стекле  причудливые узоры.

 А в избе тепло! Жарко горят поленья дров в печи. Вскипел самовар. Пора за стол. А на столе и соленья, и варенья: квашеная капуста, моченые яблочки, из вчерашнего молока поспела простокваша.

Задание : найти описание  в тексте физических и химических явлений.

Б) Формулировка темы и задач урока.(слайд2 )

3). Девиз урока  ( слайд 4 )

Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и, не принимаясь за химические операции. ( М. В. Ломоносов)

В) повторение правил т/б

Г) Исследовательская работа.

Задания

  • 1 пара Добавьте к пищевой соде раствор уксусной кислоты. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
  • 2 пара К раствору хлорида железа (III) добавьте несколько капель роданида калия. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
  • 3 пара К раствору сульфата  меди (II) прилейте несколько капель раствора гидроксида натрия. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.
  • 4пара Рассмотрите  горение свечи. Определите признак, сопровождающий этот процесс. Запишите наблюдения.

Д) Формулирование вывода (слайд   8).

Ж)  Самостоятельная работа  с учебником. Цель: выявить условия протекания химических реакций. Задание: Прочитать текст на стр. 138 и ответить на поставленный  вопрос . Вывод (слайд  9, 10 ).

З) Закон сохранения массы веществ. Демонстрация. Сообщение учащегося по  истории вопроса.

( слайд  11-18 )

Е) Химические реакции в нашей жизни.(слайд21-26    )

II. Закрепление.

  1. Тест (слайд 27)

Установите  соответствие между  явлениями и указанными признаками.

Признаки

Явления

А) железо плавится при температуре 1539 *С

1) Физическое явление

Б)Медь при нагревании покрывается слоем черного порошка

2) Химическая реакция

В)вода на морозе превращается в лед

Г) при горении железа образуется железная окалина

Д) при действии йода на крахмал  наблюдается синее окрашивание

Е)воск при нагревании становится жидким

  1. Ответьте на вопросы(слайд 29).
  • Почему после прокаливания металла в закрытой колбе масса колбы с веществом остается та же, а после прокаливания металла в открытой колбе общая масса увеличивается?
  • Масса колбы, в которой сожгли серу, после реакции не изменилась. В какой колбе ( открытой или закрытой) проводилась реакция?
  • При взаимодействии цинка 65г с серой образовался сульфид цинка(ZnS) массой 97г . Какая масса серы вступила в реакцию?
  1. Работа с рабочей тетрадью(  стр. 128 задание2)

III. Рефлексия. (слайд 30   )

  • 1. Теперь я знаю как ...
  • 2. Теперь я знаю что…
  • 3. Теперь я умею…

IV. Домашнее задание

§26 упр.2, р/т стр.129 задание 3-5, §27 стр. 139-141, подготовить сообщение о

 М. В. Ломоносове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"

Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.

Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации....