урок химии 8 класс "Ионные уравнения"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок химии 8 класс по теме "Ионные уравнения" УМК Рудзитис. Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_uroka_ionnye_uravneniya.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока химии в 8 классе.
Тема. Ионные уравнения
Цель: сформировать представления о реакциях ионного обмена.
Задачи:
образовательные:
- сформулировать условия необратимости реакций в растворах;
- организовать деятельность по осознанию обучающимися алгоритма составления ионных уравнений;
Развивающие:
- выделять существенные признаки реакций ионного обмена;
- развивать практические умения и навыки при выполнении лабораторных опытов,
- анализировать полученную из проводимого эксперимента информацию.
Воспитательная:
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений.
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов | |
ПРЕДМЕТНЫЕ | Формулируют и воспроизводят понятия «Электролиты - неэлектролиты» «Электролитическая диссоциация», «Ионные реакции», «Условия необратимости реакций» Проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения | Усвоение понятий, освоение алгоритма написания реакций ионного обмена действия по образцу | |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | Регулятивные УУД | Преобразуют практическую задачу в познавательную Планируют собственную деятельность Осуществляют контроль и оценку своих действий | Управление свей деятельностью на уроке совместное с учителем и одноклассниками действия учащихся |
Познавательные УУД | Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку | совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя | |
Коммуникативные УУД | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений | Навыки сотрудничества: совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя | |
ЛИЧНОСТНЫЕ | Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы Мотивация на решение проблемы | устойчивый познавательный интерес |
№ | Этапы урока | Время | Техника (технология), приёмы, формы работы | Оборудование и учебно-методические материалы | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | 1мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | - | Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
2 | Проверка домашнего задания | 7-9мин | Фронтальный опрос (беседа): Чем различаются электролиты и неэлектролиты? Какой процесс проходит с электролитами в растворах и расплавах? Как он записывается? Какую информацию несет уравнение: Al(NO3)3= Al3+ + 3NO3- Самостоятельная работа. Взаимоконтроль. Вывод: На какие ионы диссоциируют кислоты? Щелочи? Соли? Оценивание ответов учащихся с учетом самооценки. | Проектор для показа презентации. | Отвечают на вопросы Работа в тетрадях в парах. Взаимопроверка. (Надо зачеркнуть формулы неэлектролитов и написать уравнения диссоциации электролитов) Самооценка. Все верно – «5» 1-3 ошибки – «4» 4-6ошибок – «3» Более 6 ошибок – нет оценки, надо доработать тему |
3 | Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала | 2мин | Демонстрационный эксперимент: Что будет, если смешать растворы двух электролитов? Учитель смешивает растворы хлорида натрия и серной кислоты. Что происходит? | Презентация Слайд показываем слайд с данной реакцией. Таблица растворимости. Оборудование и реактивы у учителя штатив с пробирками; растворы соляной к-ты, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной к-ты. магний порошок, индикатор ф-ф. | Наблюдают и записывают выводы в тетрадь. |
4 | Усвоение новых знаний | 18мин | Составляется уравнение на доске (или слайд презентации) 2NaCl+H2SO4↔Na2SO4+2HCl Записали молекулярное уравнение. Найдите формулы электролитов и подчеркните их Ниже распишем их на ионы. Получим полное ионное уравнение. Найдем одинаковые ионы в левой и правой частях и зачеркнем их (как в математике – находим подобные члены уравнения). Получить должны сокращенное уравнение. А что получилось у нас? Все сократилось. Какой можно сделать вывод? Реакция не прошла до конца. Она обратима. Постановка проблемы: при каких условиях протекают ионные реакции до конца? 3 условия: образование осадка, газа или воды (малодиссоциирующего вещества) Проведем лабораторный опыт №1 Работа групповая .
лабораторный опыт №2 Хлорид бария смешиваем с серной кислотой. Что наблюдаем? Какой можно сделать вывод? Записываем уравнение реакции сначала в молекулярном, а потом в ионном виде. Получили сокращенное уравнение. Какой можно сделать вывод? Алгоритм на слайде Учитель проводит демонстрационный эксперимент: взаимодействие соляной кислоты с магнием. Что наблюдаем? | У уч-ся: штатив с 2 пробирками, растворы соляной к-ты, гидроксида натрия, хлорида бария, серной к-ты. Растворы хлорида натрия и серной кислоты, одна пробирка Растворы хлорида бария и серной к-ты, пробирка Слайд с опытом Пробирка, магний порошок и соляная кислота Пробирка, ф-ф, растворы гидроксида натрия и соляной к-ты. | Записывают уравнение Подчеркивают формулы электролитов Получают полное ионное уравнение. Зачеркивают подобные. Делают вывод, записывают в уравнении знак = Проводят лаб.опыт№1 вместе с учителем. Записывают уравнение в молекулярном и ионном виде. Делают вывод: Ионы связались в молекулы нерастворимого вещества –одно из условий ионных реакций. записывают уравнения. Делают вывод. Выполняют Лаб.опыт №2. Запись уравнений. Вывод. Запись молекулярного и ионных уравнений. Вывод. |
5 | Подведение итогов урока | 4мин | Учитель предлагает перейти к обсуждению формулировки определения "реакции ионного обмена". Акцентирует внимание учащихся на признаках химической реакции, которые свидетельствуют о необратимости процессов
| слайд | Делают вывод и записывают в тетради: Реакции ионного обмена - реакции обмена ионами - в растворах электролитов - с образованием неэлектролита в виде - осадка () -газа () - малодиссоциирующего вещества (H2O) |
6 | Закрепление | 5мин | Обучающимся дается задание: при сливании каких пар растворов электролитов реакции ионного обмена возможны, т.е. протекают до конца? Выберите условный знак каждого случая: , , ↔, Н2О Пары электролитов: 1) Na2SO4 и BaCl2 2) К2CO3 и HCl 3) NaOH и H2SO4 4) KCl и Na2SO4 Учитель организует проверку выполнения задания. Фронтальная беседа. В чем суть РИО?(реакций ионного обмена) | Слайд с заданием Слайд с вопросами | Обучающиеся выбирают к каждой паре электролитов условное обозначение протекания реакций ионного обмена до конца (необратимо) 1) 2) 3) Н2О 4) ↔ Обсуждение в парах. Отвечают на вопросы слайда |
7. | Домашнее задание с комментированием | 2мин | Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: §37, упр.1-3. | Записывают дом.задание в дневники | |
8 | Рефлексия и самооценка | 1мин | Учитель просит оценить свое самочувствие после урока | Слайд с анкетой | Записывают в тетради цифру 1,2,3 – отношение к сегодняшнему уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.
Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....
Разработка урока химии в 8 классе на тему "Химические уравнения"
Разработка урока химии...
Урок химии в 8 классе по теме "Химические уравнения"
Урок рефлексии. Урок способствует развитию умений учащихся применять свои знания на практике, самоанализу исамооценки, формирование общеучебных умений и навыков....
Разработка урока химии по теме: «Ионные уравнения».
Цели урока:Познавательная: обобщить знания полученные учащимися по теме «Теория электролитической диссоциации» и сформировать понятие о возможности протекания реакций в растворах...
Конспект урока по химии Ионные уравнения
Конспект урока по химии на тему "Ионные уравнения" в 8 класса по программе О.С. Габриеляна...
Урок химии в 9 классе Электролитичекая диссоциация и ионные уравнения
Урок химии в 9 классе Электролитичекая диссоциация и ионные уравнения...
Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"
Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...