Урок химии в 8 классе по теме "Химические уравнения"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Урок рефлексии. Урок способствует развитию умений учащихся применять свои знания на практике, самоанализу исамооценки, формирование общеучебных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_khimii_8kl._khimicheskie_uravneniya.rar | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Вариант 1.
Лабораторный опыт.
Налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата натрия. К нему добавьте по каплям раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
__________________________________________________
Вариант 2.
Лабораторный опыт.
Налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата меди и поместите в него гвоздь. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
___________________________________________________
Вариант 3.
Лабораторный опыт.
Поместите в пробирку кусочек мела и добавьте около 1мл. соляной кислоты. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
_____________________________________________________
Вариант 4.
Лабораторный опыт.
Налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата меди. К нему добавьте по каплям раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
______________________________________________________
Вариант 5.
Лабораторный опыт.
Налейте в пробирку 1 мл раствора соляной кислоты и поместите одну гранулу цинка. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
________________________________________________________
Вариант 6.
Лабораторный опыт.
Налейте в пробирку 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте по каплям фенолфталеин. Что наблюдаете? Затем, прилейте 1мл. соляной кислоты. Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?
Приложение №2
Задание: составьте химические уравнения по алгоритму.
Алгоритм составления уравнений химических реакций.
Действия | Пример |
1.Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции. | Алюминий + кислород = оксид алюминия Al + O2 = Al2O3 |
2.Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения. Если число атомов различное, то необходимо: а) найти для каждого элемента наименьшее общее кратное (обычно начинают с тех атомов, число которых в реагирующих веществах больше); б) разделить наименьшее общее кратное на число соответствующих атомов, т.е. найти и расставить коэффициенты; в) уравнять числа атомов остальных элементов | 1 атом Al 2 атома Al 2 атома О 3 атома О 1 атом Al 2 атома О (значит, начинаем с кислорода) Для числа атомов кислорода 2 атома 3 атома находим наименьшее общее кратное (6)
(6 : 2 = 3) 6 (6 : 3 = 2)
Al + 3O2 = 2 Al2O3 1 атом Al 2 ˟ 2= 4 атома алюминия В левой части нужно поставить коэффициент 4: 4Al + 3O2 = 2 Al2O3 |
3.Проверить правильность уравнивания числа атомов в левой и правой частях уравнения химической реакции. | 4 атома Al 4 атома Al 6 атомов О 6 атомов О |
Самостоятельная работа №1
Составьте уравнения химических реакций по схемам:
1. P + O2= P2 О5
2. P2 O5 + H2O = H3 P O4
3. Mg + O2 = MgO
4. Al + Br2 = AlBr3
Приложение №3
Вариант 1.
1.В основе составления химических уравнений лежит закон:
а) постоянства состава вещества; б) Авогадро;
в) сохранения массы веществ; г) действующих масс.
2.Индекс – это число, показывающее:
а) количество атомов в молекуле; б) количество молекул;
в) количество химических связей; г) значение степени окисления.
3. В уравнении реакции Fe + Cl2 = FeCL3 коэффициент перед формулой сложного вещества равен: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
____________________________________________________
Вариант 2.
1. Назовите фамилию ученого, открывшего закон сохранения массы веществ:
а) Дальтон; б) Менделеев; в) Пристли; г) Ломоносов.
2. Коэффициент – это число, показывающее:
а) количество атомов в молекуле; б) количество молекул;
в) количество химических связей; г)значение степени окисления.
3. В уравнении реакции N2 + H2 = NH3 коэффициент перед формулой сложного вещества равен: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по химии 8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"
Презентация к уроку по химии 8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций" Презентация приведённого ниже урока наглядно показывает методику применения алгебраического метода решени...
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
урок химии 8 класс "Ионные уравнения"
Урок химии 8 класс по теме "Ионные уравнения" УМК Рудзитис. Фельдман...
Химия 8 класс презентация "Ионные уравнения"
Химия 8 класс презентация "Ионные уравнения"...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....