Программа по химии для студентов специальности " Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
рабочая программа по химии на тему
Материал содержит рабочую программу для специальности 19.02.03
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
2016 г.
Утверждаю
Зам. директора по УВР
_______________ О.А. Стребкова
«____»_______________ 20____г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Разработчик: Н.В. Мельник– преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК»
Рецензенты: Шиткина С.Ю. – зав ПТЛ ОАО «Бутурлиновкахлеб»
Скользнева Е.Н. – преподаватель естественных дисциплин
ГБПОУ ВО «БМТК»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Протокол № от 2016 г.
Председатель ПЦК____________ О.А.Махно
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 16 | ||
| 17 | ||
| 20 | ||
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ)
Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности.
2. Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса.
3. Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных товаров.
4. Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции
5. Использовать лабораторную посуду, оборудование.
6. Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру.
7. Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.
8. Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений.
9. Анализировать полученные результаты в ходе лабораторных исследований.
10. Определять кислотность муки, хлебобулочных и кондитерских изделий.
11. Определять вязкость и поверхностное натяжение исследуемых жидкостей с помощью соответствующих приборов.
12. Расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно- восстановительных реакций с помощью электронного баланса и методом полуреакций.
13. Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Основные понятия и законы химии.
- Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии.
- Понятие химической кинетики и катализа.
- Классификацию химических реакций и закономерности их протекания.
- Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов.
- Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена.
- Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах, оборудование.
- Электролиз растворов и расплавов электролитов.
- Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения.
- Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции.
- Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений.
- Дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов.
- Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах.
- Процессы адсорбции, коагуляции и пептизации в пищевой промышленности.
- Основы аналитической химии.
- Основные методы классического количественного и физико-химического анализа.
- Сущность и методы гравиметрического анализа.
- Сущность и методы титриметрического анализа.
- Теоретические основы органической химии. Положения А.М. Бутлерова.
- Характеристику предельных и непредельных углеводов, их свойства.
- Основные свойства углеводов, их применение в пищевой промышленности.
- Классификацию и способы получения спиртов в промышленности.
- Природные источники углеводородов, их использование в пищевой промышленности.
- Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры
- Методы и техника выполнения химических анализов
- Приёмы безопасной работы в химической лаборатории
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 279 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204 часа;
самостоятельной работы обучающегося 75 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 279 |
в том числе: 3 семестр | 69 |
4 семестр | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 204 |
в том числе: 3 семестр | 64 |
4 семестр | 140 |
Теоретический курс (всего) | 86 |
в том числе: 3 семестр | 22 |
4 семестр | 64 |
ЛПЗ (всего) | 118 |
в том числе: 3 семестр | 42 |
4 семестр | 76 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 75 |
в том числе: 3 семестр | 5 |
4 семестр | 70 |
Итоговая форма аттестации дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая химия | 62 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и законы химии | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы. Закон постоянства состава. Закон объемных отношений. Закон Авогадро. Значение химии как науки для технологов-хлебопеков. | 2 | 1 |
Практическое занятие №1 Решение задач с использованием основных законов химии. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Важнейшие классы неорганических соединений | Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, соли, основания; их получение и основные химические свойства. Классификация химических реакций. | 2 | 2 |
Тема 1.3. Понятие химической кинетики | Скорость химических реакций, зависимость скорости от различных факторов | 2 | 1 |
Практическое занятие №2. Решение задач на определение скорости химических реакций | 2 | 3 | |
Тема 1.4. Обратимые и необратимые химические реакции. | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье | 2 | 2 |
Практическое занятие №3 Обратимые и необратимые химические реакции | 2 | 3 | |
Лабораторная работа №1 Обратимые и необратимые реакции Правила ТБ при работе в лаборатории. | 2 | 3 | |
Тема 1.5. Катализ | Виды катализа. Значение катализа для пищевых производств. Ферментативный катализ | 2 | 2 |
Тема 1.6. Тепловой эффект химических реакций | Термохимические уравнения. Закон Гесса | 4 | 1 |
Практическое занятие №4 Определение тепловых эффектов химических реакций | 2 | 3 | |
Практическое занятие №5 Термохимические расчеты | 2 | 3 | |
Лабораторная работа №2-3 Определение теплоты растворения кристаллических веществ | 4 | 3 | |
Тема 1.7. Окислительно-восстановительный процесс | Практическое занятие № 6 Определение степени окисления элементов в сложных веществах | 2 | 3 |
Практическое занятие № 7 Составление уравнений окислительной - восстановительных реакций | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 8 Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 9 Расстановка коэффициентов методом полуреакций в окислительно-восстановительных реакциях | 2 | 3 | |
Тема 1.8. Теория электролитической диссоциации | Ионные уравнения реакций. Диссоциация электролитов в водных растворах. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 10 Составление уравнений ионного обмена | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 11-12 Решение задач на определение процентного содержания веществ в растворе | 4 | 3 | |
Лабораторная работа № 4 Реакции ионного обмена | 2 | 3 | |
Тема 1.9. Гидролиз солей | Гидролиз солей, образованных: сильным основанием и слабой кислотой; слабым основанием и сильной кислотой; слабым основанием и слабой кислотой. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 13 Составление уравнений гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 14 Составление уравнений гидролиза солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой. | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 5 Гидролиз солей. | 2 | 3 | |
Тема 1.10. Электролиз | Электролиз в расплавах и растворах. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 15 Уравнения электролиза расплавов и растворов солей | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 16 Зачетное занятие по всем темам цикла «Общая химия» | 2 | 3 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: М.В. Ломоносов, его открытия в области химии, практическое им применение. Химические свойства амфотерных соединений, их значение в быту. Использование принципа Ле Шателье в промышленности. Каталитические процессы в мукомольной и хлебопекарной промышленности. Окислительно-восстановительные процессы в технологическом производстве. | 10 | ||
Раздел 2. Коллоидная химия |
| 24 | |
Тема 2.1. Коллоидные системы | Коллоидные системы и их характеристика. Признаки коллоидных систем. Этапы развития химии коллоидных систем. Значение коллоидных систем и коллоидных процессов в природе и технике. Явление дисперсности, его характеристика. Классификация дисперсных систем по различным признакам. | 2 | 1 |
Прочность и вязкость дисперсных систем. Предел текучести. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Поверхностные явления | Поверхностная энергия. Поверхностные явления. Поверхностное натяжение несмешивающихся жидкостей. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 6 «Определение поверхностного натяжения «методом отрывающейся капли» | 2 | 3 | |
Адсорбция на границе раздела, «твердое тело-жидкость». Использование адсорбентов в пищевой промышленности. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 7 Адсорбция уксусной кислоты активированным углем | 2 | 3 | |
Тема 2.3. Электрокинетические свойства коллоидных систем | Процессы коагуляции и пептизации в пищевой промышленности. Порог коагуляции. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 8 Определение порога коагуляции золя Fe(OH)3 | 2 | 3 | |
Тема 2.4. Высокомолекулярные соединения | Процесс набухания, характеристика и свойства студней и гелей | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 9 Определение вязкости исследуемой жидкости | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 10 Изучение процесса студнеобразования раствора желатина | 2 | 3 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Адсорбция на границе раздела двух несмешивающихся жидкостей. Ионообменная адсорбция. Адсорбция из многокомпонентных растворов. Хроматография. Строение двойного электрического слоя. Строение мицеллы гидрозоля. Состав, строение и свойства микрогетерогенных систем: суспензии, эмульсии, пены, аэрозоли, порошки. Практическое значение коллоидных поверхностно-активных веществ. | 10 | ||
Раздел 3. Аналитическая химия |
| 50 | |
Тема 3.1. Количественный анализ | Сущность и методы количественного анализа. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Гравиметрический анализ | Общая характеристика метода. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 17 «Расчеты в гравиметрическом анализе» | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 11 «Определение процентного содержания влаги в медном купоросе». | 6 | 3 | |
Лабораторная работа № 12 «Определение зольности муки» | 6 | 3 | |
Тема 3.3. Титриметрический анализ | Сущность и методы титриметрического анализа. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 18 Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. Решение задач на разбавление растворов | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 19 Расчеты в титриметрическом анализе | 2 | 3 | |
Тема 3.4. Кислотно-основной метод | Общая характеристика метода кислотно-основного титрования. Выбор индикатора. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 13 Приготовление рабочего раствора KOH и H2SO4 | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 14 Приготовление рабочего раствора щавелевой кислоты методом навески | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 15 Установка концентрации раствора NaOH по щавелевой кислоте | 2 | 3 | |
Тема 3.5. Методы окисления-восстановления | Сущность и методы окислительно-восстановительного титрования. Перманганатометрия. Основы метода | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 16. Приготовление рабочего титрированного раствора KMnO4 | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 17 Установка концентрации раствора KMnO4 по щавелевой кислоте | 2 | 3 | |
Тема 3.6. Метод йодометрии | Сущность и условия проведения метода йодометрии, индикаторы. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 18 Приготовление рабочих растворов йода и Na2S2O3 методом навески и разбавления | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 19 Определение содержания аскорбиновой кислоты во фруктовых водах | 2 | 3 | |
Тема 3.7. Метод комплексонометрии | Метод комплексонометрии, сущность и значение в пищевой промышленности | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 20 Приготовление рабочего раствора ЭДТА и установка его концентрации | 2 | 3 | |
Тема 3.8. Физико-химические методы анализа | Фотометрия, хроматография, потенциометрия, их сущность и характеристика. | 2 | 1 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Качественные реакции и требования к ним. Специфичность и чувствительность аналитических реакций. Буферные растворы и их назначение. Произведение растворимости. Факторы, влияющие на образование осадка. Классификация катионов на аналитические группы. Использование качественного и количественного анализов на предприятиях пищевой промышленности. | 15 | ||
Раздел 4. Органическая химия |
| 68 | |
Тема 4.1. Теоретические основы органической химии | Положения А.М.Бутлерова. Исторический обзор развития органической химии. | 4 | 1 |
Тема 4.2. Предельные углеводороды | Алканы, их получение, свойства. Природный газ и нефтепродукты. Сравнительная характеристика свойств циклических и ациклических алканов. | 4 | 2 |
Практическое занятие № 20 Определение молекулярной формулы органических веществ | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Непредельные углеводороды | Алкены, их состав, строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства. | 2 | 2 |
Алкины, их состав, строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства отдельных представителей | 2 | 2 | |
Алкадиены, их состав, строение, номенклатура, свойства, использование в промышленности. Каучук и резина. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 21 Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами | 2 | 3 | |
Тема 4.4. Спирты | Одноатомные спирты: их состав, Строение, свойства. Промышленный способ получения этанола. | 4 | 2 |
Многоатомные спирты: состав, строение свойства. Качественная реакция на многоатомные спирты. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа № 21 Изучение химических свойств спиртов | 2 | 3 | |
Тема 4.5. Оксосоединения | Альдегиды и кетоны, их состав, строение и свойства | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 22 Получение альдегидов в лаборатории. Качественные реакции на них | 2 | 3 | |
Тема 4.6. Карбоновые кислоты | Карбоновые кислоты, их номенклатура, получение и свойства; применение в пищевой промышленности отдельных представителей | 2 | 2 |
Практическое занятие № 22 Обобщение теоретических знаний по кислородосодержащим органическим веществам. Генетическая связь между ними | 2 | 3 | |
Тема 4.7. Углеводы | Моносахариды: глюкоза и фруктоза, строение ациклический и циклической форм, их взаимный переход. Физические и химические свойства. | 4 | 2 |
Практическое занятие № 23. Определение содержания одного из исходных веществ в избытке. | 2 | 3 | |
Лабораторная работа №23 Определение содержания моносахаридов в продуктах питания | 2 | 3 | |
| Дисахариды: мальтоза, лактоза, сахароза. Их строение, свойства. Полисахариды: крахмал, клетчатка, гликоген; их состав, свойства, содержание в продуктах питания. | 2 | 2 |
Практическое занятие №24 Решение задач на определение процентного содержания примесей в пищевых продуктах | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 24 Изучение химических свойств ди- и полисахаридов. Определение содержания углеводов в продуктах питания | 2 | 3 | |
Тема 4.8. Жиры | Жиры, их классификация, получение и свойства. Биологическая роль. Омыление жиров. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 25 Систематизация знаний по теме жиры | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 25 Изучение химических свойств жиров, получение мыла в лаборатории | 2 | 3 | |
Тема 4.9. Азотсодержащие органические вещества | Аминокислоты, их строение, номенклатура, изомерия, свойства. Состав, получение, свойства белков. Структура белков, их значение. | 4 | 2 |
Практическое занятие № 26 Составление ди- и трипептидов из аминокислот. Реакции пептизации | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 27 Определение процентного выхода продукта в ходе технологических процессов | 2 | 3 | |
Лабораторная работа № 26 Изучение химических свойств белков. Качественные реакции на них | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 28 Обобщение и систематизация знаний по курсу «Химия». | 2 | 3 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Первые теоретические воззрения в органической химии. Основные источники органических соединений. Методы выделения, очистки и идентификации органических соединений. Виды химической связи в органических веществах. Основные принципы реакционной способности органических соединений. Физико-химические методы исследования органических соединений. Квантовое число, его значение и использование. Сравнительная характеристика получения этилового спирта в промышленности и в домашних условиях. | 15 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория химии».
Оборудование учебного кабинета:
Плакаты и схемы:
- Классификация химических реакций
- Памятка постоянных СО.
- Диссоциации электролитов.
- Классификация основных классов неорганических соединений.
- Гидролиз солей.
- Классификация дисперсных систем по различным признакам.
- Техника безопасности в лаборатории.
- Методы количественного анализа.
- Метод нейтрализации.
- Метод перманганатометрии.
- Метод комплексонометрии.
- Классификация углеводородов.
- Этилен, ацетилен.
- Спирты.
- Альдегиды.
- Номенклатура карбоновых кислот.
- Глюкоза, фруктоза.
- Сахароза, мальтоза, лактоза.
- Жиры и их свойства.
- Структура белка.
Средства обучения:
- Сушильный шкаф СЭШ-3М.
- Эксикатор.
- Муфельная печь.
- Шпатели.
- Тигли.
- Ступки с пестиками.
- Химическая посуда.
- Дистиллятор.
- Термометры.
- Ареометры.
- Сахариметры.
- Рефрактометры.
- Титровальные установки.
14. Весы с разновесами.
15. Весы аналитические.
16. Химические реактивы.
Документация
Инструкции к практическим занятиям.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Белик В.В. «Физическая и коллоидная химия».М., «АСАДЕМА», 2005.
- Глинка Н.Л. «Общая химия», издат. «Химия», 1999г.
- Я.Л.Гольдфарб «Сборник задач и упражнений по химии», М., «Просвещение», 1996г.
- Грандберг И.И. «Органическая химия», М., «Дрофа», 2002г.
- Мельник Н.В. «Лабораторный практикум».
- Насонова А.Е. «Химия в таблицах. Справочное пособие», М., «Дрофа», 2000 г.
- Попадич И.А. «Аналитическая химия», М., «Химия», 1989г
- Хомченко Г.П. «Задачи по химии», М., Высшая школа, 1998 г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных товаров | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Использовать лабораторную посуду, оборудование | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Анализировать полученные результаты в ходе лабораторных исследований | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Определять кислотность муки, хлебобулочных и кондитерских изделий | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Определять вязкость и поверхностное натяжение исследуемых жидкостей с помощью соответствующих приборов | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Расставлять коэффициенты в уравнениях окислительно- восстановительных реакций с помощью электронного баланса и методом полуреакций | Практическая работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории | Лабораторная работа Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать: | |
Основные понятия и законы химии | Составление таблицы, фронтальная беседа |
Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии | Устный опрос, работа с учебником |
Понятие химической кинетики и катализа | Фронтальный опрос, составление таблицы |
Классификацию химических реакций и закономерности их протекания | Составление схемы, фронтальный опрос |
Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов | Индивидуальные беседы, самостоятельная работа по вариантам |
Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена | Фронтальный опрос, работа по карточкам |
Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах, оборудование | Устный опрос, составление схемы |
Электролиз растворов и расплавов электролитов | Составление схемы электролиза, индивидуальные задания |
Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения | Тестирование, выполнение индивидуального задания |
Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции | Исследование состава сырья и готовой продукции |
Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений | Составление таблицы, фронтальная беседа |
Дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов | Составление схемы, фронтальный опрос |
Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах | Составление таблицы, индивидуальные задания |
Процессы адсорбции, коагуляции и пептизации в пищевой промышленности | Фронтальная беседа |
Основы аналитической химии | Тестирование |
Основные методы классического количественного и физико-химического анализа | Тестирование, индивидуальные задания |
Сущность и методы гравиметрического анализа | Составление таблицы, фронтальный опрос |
Сущность и методы титриметрического анализа | Составление схемы, фронтальная беседа |
Теоретические основы органической химии. Положения А.М. Бутлерова | Фронтальная беседа, индивидуальные задания |
Характеристика предельных и непредельных углеводов, их свойства | Составление таблицы, работа по карточкам |
Основные свойства углеводов, их применение в пищевой промышленности. | Индивидуальный опрос, составление схемы |
Классификация и способы получения спиртов в промышленности. | Фронтальная беседа, выступления с сообщениями |
Природные источники углеводородов, их использование в пищевой промышленности. | Составление таблицы, фронтальный опрос |
Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры | Фронтальный опрос, индивидуальная беседа |
Методы и техника выполнения химических анализов | Фронтальная беседа, индивидуальные задания |
Приёмы безопасной работы в химической лаборатории | Устный опрос, фронтальная беседа |
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Техник-технолог должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность.
Код | Формулировка компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за роботу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основными видами профессиональной
деятельности:
Код | Формулировка компетенций |
ПК 1.1 | Организовывать и производить приемку сырья. |
ПК 1.2 | Контролировать качество поступившего сырья. |
ПК 1.3 | Организовывать и осуществлять хранение сырья. |
ПК 1.4 | Организовывать и осуществлять подготовку сырья к переработке. |
ПК 2.1 | Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий. |
ПК 2.2 | Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий. |
ПК 2.3 | Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий. |
ПК 2.4 | Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства. |
ПК 3.1 | Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий. |
ПК 3.2 | Организовывать и осуществлять технологический процесс производства сахаристых кондитерских изделий. |
ПК 3.3 | Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий. |
ПК 3.4 | Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий. |
ПК 4.1 | Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве различных видов макаронных изделий. |
ПК 4.2 | Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий. |
ПК 4.3 | Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
Календарно- тематический план для специальности "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
Данный материал содержит календарно- тематическое планирование для студентов 2 курса специальности 19.02.03...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Литература 43.02.10 «Туризм» 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 43.02.14 «Гостиничный дело»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература...

Творческий проект "Чайная пара» (технология изготовления поделок из макаронных изделий)
Презентация к творческому проекту "Чайная пара" (технология изготовления поделок из макаронных изделий)...

Перспективно-тематический план по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский) для специальности 19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 1 курс
Перспективно-тематический план составлен по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и рассчитан на 117 часов обязательных ауд...