Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам классов общеобразовательных учреждений авторов Е.Е. Минченкова, А.А.Журина, П.А. Оржековского, Москва 2012г, издательство "М"
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого за 1 год обучения 34 часа.
Учебник: «Химия 9 класс» Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский, Мнемозина 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_9_kl_7_vid.docx | 552.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
Школьным метод объединением Директор ГБОУ ООШ с.Васильевка
ГБОУ ООШ с.Васильевка муниц. района Безенчукский
муниц. района Безенчукский Самарской области
Самарской области ______________/Голованова Л.Н./
Протокол __________________
___________/Петракова Н.А/
Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса
«ХИМИЯ – 9»
Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др.
при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )
Пояснительная записка
Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Целями изучения химии в основной школе являются:
- Формирование у обучающихся значимости химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, формулировать и обосновывать собственную позицию.
- Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания.
- Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Рабочая программа по химии для 9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам классов общеобразовательных учреждений авторов Е.Е. Минченкова, А.А.Журина, П.А. Оржековского, Москва 2012г, издательство «Мнемозина».
На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого за 1 год обучения 34 часа.
Учебник: «Химия 9 класс» Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский, Мнемозина 2010
Учитывая особенности обучения, в программу внесены изменения. Повторяются и систематизируются основные знания курса химии 8 класса. В связи с тем что у детей с ЗПР ослаблены процессы запоминания, время на повторение основных вопросов курса 8 класс существенно увеличивается .
Рекомендуется значительно увеличить время изучения темы Электролитическая диссоциация . Дополнительные часы требуются для таких тем как Основные закономерности химических реакций, Производство серной кислоты . Подгруппа азота Подгруппа углерода . Общие свойство металлов . Железо –представитель элементов побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
В ознакомительном плане представлены в программе следующие темы ( вопросы):
Понятие о средних и кислых солях, Понятие аллотропии на примере кислорода и серы,- Химические реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты, Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Производство алюминия, Способы производства стали.
Исключаются из программы наиболее трудные для понимания учащимися с ЗПР темы( вопросы): Понятие о кислых солях, Реакции обратимые и необратимые, Химические свойства амфотерных гидроксидов. Тепловой эффект химической реакции, Термохимические уравнения, Вычисления по термохимическим уравнениям ,Сохранение и превращение энергии при химических реакциях, Химическое равновесие, условия его смещения, расчётные задачи усложнённых типов из тем Подгруппа Азота, Подгруппа углерода( упрощённые задачи сохраняются); практическое занятие экспериментальных задач из темы Металлы главных подгрупп I-III групп периодической системы Д.И. Менделеева
При знакомстве учащихся с производственными процессами предприятий следует сделать упор на организации работы и технологии предприятий. Имеющих практическое значение,- химической чистке. Борьбе с вредителями в с/х и т.д.
В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, освещены свойства: а) металлов главных подгрупп I, II, III групп, железа и их соединений; б) неметаллов главных подгрупп IV – VIII групп главных подгрупп и их соединений. Наряду с этим раскрывается их значение в природе и народном хозяйстве. Рассматривается изучение строения вещества, основных типов химической связи, окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.
Курс заканчивается кратким знакомством с органическими соединениями, в основе которого лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до полимеров.
Основными задачами обучения курса 9 класса являются:
- Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка.
- Развитие умений сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать обобщения, связанно и доказательно излагать учебный материал.
- Формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, повседневной жизни.
- Формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории.
- Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.
- Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Повторение – 4 часа
Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Классы неорганических соединений. Свойства веществ.
Знать:
-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;
-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).
-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;
-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;
-значение ПЗ для науки и практики.
уметь:
- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);
-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;
- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;
- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;
- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;
- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;
- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;
- определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;
- называть вещества по их химическим формулам;
- составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;
- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;
- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;
- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-составлять генетические ряды металла и неметалла;
II. «Строение вещества»-4 часа
Основные виды химических связей , кристаллические решётки. Ковалентная связь ( полярная, неполярная, донорно- акцепторный механизм), ионная связь, металлическая связь. Степень окисления.
Знать:
-образование химических связей
-типы химических решёток
-степень окисления
Уметь:
-определять химические связи различных химических соединений
-расставлять степень окисления
-определять степень окисления в сложных соединениях
III.Растворы- 6 часов.
Растворимые вещества. Электролитическая диссоциация (кислот, оснований, солей). Электролиты и неэлектролиты. Растворы насыщенные и перенасыщенные. Свойства ионов.
П.Р. «Свойства растворов электролитов»
Контрольная работа
Знать:
-какие вещества называют растворимыми
-определение электролитической диссоциации.
- записывать уравнения электролитических диссоциаций (кислот, солей, оснований)
-электролиты и неэлектролиты;
-свойства ионов
Уметь:
- записывать диссоциацию кислот, солей, оснований.
-записывать полное молекулярное, полное ионное , сокращённое ионное уравнения различных химических реакций
-решать задачи используя значение степень диссоциации
- решать задачи используя значение молярная концентрация
IV. Химические реакции (2 ч)
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель..
Знать:
-окислитель и восстановитель
-определение окислительно -восстановительные реакции
Уметь:
-записывать окислительно-восстановительные реакции
-
V. «Металлы» - 6 часов
Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.
Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов.
Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Щелочноземнльные металлы. Алюминий. Железо.
Самостоятельная работа – , химический диктант -2.
Контрольная работа по теме «Металлы»
знать/понимать:
- положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;
- физические свойства металлов.
- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.
- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.
- основные способы получения Ме в промышленности.
- важнейшие соединения щелочноземельных металлов
- химические свойства алюминия.
- химические свойства железа.
уметь:
- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;
- характеризовать строение и общие свойства металлов;
- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;
- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;
- характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;
- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;
- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;
- описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту
- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств
- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов
- составлять схему строения атома железа;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем соединения металлов;
VI. «Неметаллы» - 8 часов
Общая характеристика элементов-неметаллов. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение.
Водород. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Галогены. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов. Кислород. Круговорот кислорода в природе. Сера. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе. Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот – простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота.
Круговорот азота в природе. Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе.
Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе.
Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния
Самостоятельная работа – 4, химический диктант -3.
Контрольная работа по теме «Неметаллы»
знать/понимать:
-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;
-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;
-особенности кристаллического строения неметаллов;
-строение атомов-неметаллов, физические свойства.
- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.
-свойства серной кислоты;
-физические и химические свойства азота;
-круговорот азота в природе.
-способы получения и распознавания аммиака
- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.
- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода
- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.
уметь:
-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;
-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;
- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;
- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;
- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;
-сравнивать неметаллы с металлами
- составлять схемы строения атомов галогенов;
-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;
-характеризовать химические элементы подгруппы серы;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода
- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
VII. Органические вещества - 4 часов
Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов.
Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.
- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия
- характерные химические свойства предельных углеводородов
- правила составления названий алкенов и алкинов;
- важнейшие свойства этена и ацетилена;
- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.
- природные источники углеводородов
- основы номенклатуры карбоновых кислот;
- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека
- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме
уметь:
- называть органические вещества по их химическим формулам;
- определять принадлежность вещества к определенному классу;
-давать названия изученным веществам
- определять принадлежность веществ к классу аренов, характеризовать строение бензола
называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
VIII. Итоговое повторение курса химии основной школы -1 час
изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
№ урока | Тема урока | Количество уроков |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Периодический закон строение атома | 1 |
2 | Классы неорганических веществ, типы химических реакций | 1 |
3 | Связи между неорганическими веществами | 1 |
4 | Систематизация знаний о периодическом законе на основе строения атомов. Характеристика элементов | 1 |
5 | Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь | 1 |
6 | Ионная связь. Понятие об окислении и восстановлении | 1 |
7 | Степень окисления атомов в соединениях | 1 |
8 | Металлическая связь. Кристаллические решётки | 1 |
9 | Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Свойства ионов | 1 |
10 | Кислоты, основания, соли как электролиты. Сильные и слабые электролиты | 1 |
11 | Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации | 1 |
12 | Химические свойства оснований в свете электролитической диссоциации | 1 |
13 | Химические свойства солей в свете электролитической диссоциации | 1 |
14 | Систематизация знаний по теме «Растворы» Контрольная работа №1 | 1 |
15 | Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление восстановление | 1 |
16 | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | 1 |
17 | Положение металлов в периодической системе элементов. Свойства металлов | 1 |
18 | Металлы 1 А группы и их соединения | 1 |
19 | Металлы 2 А группы и их соединения. Жёсткость воды | 1 |
20 | Алюминий и его соединения | 1 |
21 | Железо и его соединения | 1 |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | 1 |
23 | Положение неметаллов в периодической системе элементов Элементы 7 А группы. Простые вещества галогены | 1 |
24 | Элементы 6 А группы. Простые вещества О и S. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы. Серная кислота и её соли | 1 |
25 | Элементы неметаллы 5 А группы. Простое вещество Азот | 1 |
26 | Аммиак и его соединения .Азотная кислота и её соли | 1 |
27 | Фосфор. Фосфорная кислота и её соли. | 1 |
28 | Элементы 4 А группы. Углерод и кремний. Простые вещества. | 1 |
29 | Расчётные задачи из тем Подгруппа Азота, Подгруппа Углерода | 1 |
30 | Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы» | 1 |
31 | Органические вещества. Особенности строения. Теория А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ. Изомеры и гомологи | 1 |
32 | Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды | 1 |
33 | Ароматические углеводороды. Спирты .Карбоновые кислоты | 1 |
34 | Биологически важные органические вещества белки и аминокислоты Жиры, углеводороды | 1 |
№ урока | Тема урока | Колич. уроков | Тип урока | Содержание урока | Требования | Вид контроля | ||
Тема 1: Повторение основных вопросов курса 8 класса Цель: Повторить материал за курс 8 класса, для того чтобы приступить к изучению нового материала основываясь на уже полученные знания | ||||||||
1 (1) | Вводный инструктаж по ТБ. Периодический закон строение атома | 1 | Комбинир | Основные химические понятия: атом, простые, сложные смеси, молярная масса, период группа. | Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Знать основные химические понятия и применять их при решении задач | Повторение Фронтальный | ||
2(2) | Классы неорганических веществ, типы химических реакций | 1 | Комбинир | Оксиды, кислоты, основания, соли | Знать классы неорганических веществ, их свойства | Повторение Фронтальный | ||
3(3) | Связи между неорганическими веществами | 1 | ОЗУ | Оксиды, кислоты, соли, генетические ряды, цепочка превращения | Составлять и записывать уравнения хим. реакций | Фронтальный индивидуальный | ||
4(4) | Систематизация знаний о периодическом законе на основе строения атомов. Характеристика элементов | 1 | ЗИМ | Периодический закон, период свойства элементов, электронная оболочка, электронный слой | Изменение свойств элементов в периодах | фронтальный | ||
Тема 2. Строение вещества. Цель: Познакомить с основными видами химических связей типами кристаллических решёток. | ||||||||
1(5) | Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь | 1 | ИНМ | Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь. Насыщенность, направленность, длина связи | Образование ков. Связи молекулярная, электронная, графическая формула веществ, валентность атомов в ковалентной связи | Изучение новой темы | ||
2(6) | Ионная связь. Понятие об окислении и восстановлении | 1 | ИНМ | Химическая связь, строение ионной связи, ион. | Образование ионной связи, различия в строении ионной и ковалентной связи | Фронтальный | ||
3(7) | Степень окисления атомов в соединениях | 1 | Комбинир | С.О. строение атомов в соединениях, понятие С.О., определение С.О | Что такое С.О. Различия между С.О и валентностью. Определение С.О. атомов по формуле вещества | Фронтальный | ||
4(8) | Металлическая связь. Кристаллические решётки | 1 | ИНМ | Металлическая связь, инны, свойства связи, атомная, ионная, молекулярная кристаллические решётки | Физические свойства связи, характеристика связи | Фронтальный, самостоятельная работа | ||
Тема 3. Растворы (6 ч.) Цель углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения теории электролитической диссоциации; дать представление об электролитов, электролитическая диссоциация, реакция ионного обмена, научить записывать химические реакции в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде | ||||||||
1(9) | Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Свойства ионов | 1 | ИНМ | Электролиты, неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, диссоциация .Вещества имеющие ионное строение | Знать определения электролитической диссоциации, электролитов и неэлектролитов, уметь записывать уравнения ЭД | Фронтальный | ||
2(10) | Кислоты, основания, соли как электролиты. Сильные и слабые электролиты | 1 | Комбинир | Сильные и слабые электролиты | Сущность хим.реакций в растворах электролитов, составление уравнений реакций | Фронтальный, решение задач | ||
3(11) | Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации | 1 | Комбинир | Кислоты как электролиты, свойства кислот | Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства кислот | Фронтальный индивидуальный опрос | ||
4(12) | Химические свойства оснований в свете электролитической диссоциации | 1 | Комбинир | Основания как электролиты, свойства оснований | Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства оснований | Фронтальный индивидуальный опрос | ||
5(13) | Химические свойства солей в свете электролитической диссоциации | 1 | Комбинир | Соли как электролиты, свойства солей | Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства солей | Фронтальный индивидуальный опрос | ||
6(14) | Систематизация знаний по теме «Растворы» Контрольная работа №1 | 1 | Комбинир | Растворы, насыщенные ненасыщенные, перенасыщенные, кристаллизация | Определение различных видов растворов. Приготовление растворов. Определение концентрации растворов | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
Тема №4 Химические реакции. (2 ч.) Цель: изучить окислительно-восстановительные реакции. Научиться расставлять коэффициенты методом электронного баланса. Скорость химических реакций | ||||||||
1 (15) | Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление восстановление | 1 | ИНМ | Окислитель, восстановитель, окисление восстановление | Определение О.В реакций. Записывать уравнения О.В.реакции | Фронтальный | ||
2 (16) | Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. | 1 | Комбинир | Окислитель, восстановитель, окисление восстановление | Расставлять коэффициенты методом электронного баланса и полуреакций | индивидуальный опрос | ||
Тема №5 «Металлы» (6 ч.) Цель: Познакомить учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из образуемых ими простых веществ на примере металлов 1А, 2А, 3А группы и железа. Дать понятие жёсткости воды и её устранение. Коррозия металлов, сплавы положение их в периодической системе и системе атомов. Расширить и углубить знания о характеристике химических веществ | ||||||||
1(17) | Положение металлов в периодической системе элементов. Свойства металлов | 1 | ИНМ | Металлы главных и побочных групп, химические и физические свойства металлов, металлическая связь, кристаллическая решётка | Знать местоположение металлов в таблице, химические свойства металлов | Фронтальный | ||
2(18) | Металлы 1 А группы и их соединения | 1 | ИНМ | Щелочные металлы, натрий, калий, литий, цезий, рубидий | Положение в таблице, химические и физические свойства соединений, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
3(19) | Металлы 2 А группы и их соединения. Жёсткость воды | 1 | Комбинир | Щелочноземельные металлы, жесткость воды и её виды | Положение в таблице, химические и физические свойства соединений, применение. Устранение жёсткости воды | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
4(20) | Алюминий и его соединения | 1 | Комбинир | Алюминий и его соединения | Простые и сложные соединения алюминия, свойства примесей | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
5(21) | Железо и его соединения | 1 | Комбинир | Железо и его соединения | Простые и сложные соединения железа, свойства примесей | Фронтальный, индивидуальный опрос. Доклады | ||
6(22) | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | 1 | КР | Проверка ЗУН | К.Р | |||
Тема №6 Неметаллы (8 ч.) Цель: Изучить основные , общие и индивидуальные свойства неметаллов 4,5,6,7 А групп. Способы получения сложных веществ их применение | ||||||||
1(23) | Положение неметаллов в периодической системе элементов Элементы 7 А группы. Простые вещества галогены | 1 | ИНМ | Неметаллы главных подгрупп, важнейшие свойства неметаллов Положение галогенов в периодической таблице. Свойства элементов этой группы | Знать положение неметаллов в таблице и как от этого зависят свойства неметаллов Знать элементы 7 А группы их свойство и строение, нахождение в природе | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
2 (24) | Элементы 6 А группы. Простые вещества О и S. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы. Серная кислота и её соли | 1 | Комбинир | Положение элементов в периодической таблице. Свойства элементов этой группы. Аллотропные соединения. Озон Сложные вещества элементов 6 А группы. Свойства, применение, значение, получение | Знать элементы 6А группы их свойство и строение, нахождение в природе Знать свойства соединений их строение, нахождение в природе. Записывать уравнения химических реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
3 (25) | Элементы неметаллы 5 А группы. Простое вещество Азот | 1 | ИНМ | Химический элемент, знаки химических элемента , относительная атомная масса, свойства | Положение в таблице свойства, значение, получение. Азот газ входящий в состав воздуха | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
4 (26) | Аммиак и его соединения .Азотная кислота и её соли | 1 | ИНМ | Химическая формула. индексы, коэффициенты , применение, строение молекулы | Сложное соединение азота, значение, получение, свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
5 (27) | Фосфор. Фосфорная кислота и её соли. | 1 | Комбинир . | Промышленное и лабораторное получение кислоты | Знать лабораторный и промышленный способы получения кислоты, её свойства, значение | Фронтальный, индивидуальный опрос. Цепочки превращения | ||
6(28) | Элементы 4 А группы. Углерод и кремний. Простые вещества. | 1 | Комбинированный | Углерод, уголь, графит, алмаз аллотропия, адсорбция | Строение простых веществ кристаллические решётки, свойства, применение | Фронтальный | ||
7(29) | Расчётные задачи из тем Подгруппа Азота, Подгруппа Углерода | 1 | Комбинированный | задачи из тем Подгруппа Азота, Подгруппа Углерода | Уметь решат несложные задачи | Фронтальный | ||
8 (30) | Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы» | 1 | Проверка ЗУН | Применение полученных знаний на практике | К.Р | |||
Тема: Органическая химия ( 4 ч.) Цель: Дать представление о органических соединениях. Познакомить с основными классами органических веществ | ||||||||
1 (31) | Органические вещества. Особенности строения. Теория А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ. Изомеры и гомологи | 1 | ИНМ | Изомеры и гомологи, строение атомов и молекул, виды связи | Органическая химия- химия углерода, строение, свойства | Фронтальный | ||
2 (32) | Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды | 1 | Комбинированный | Изомеры и гомологи, строение атомов и молекул, виды связи Номенклатура | Строение предельных углеводородов, свойства, применение. Уметь записывать и назвать соединения | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
3 (33) | Ароматические углеводороды. Спирты .Карбоновые кислоты | 1 | Комбинированный | Бензол, толуол, тринитротолуол Спирты одноатомные и многоатомные. Глицерин Муравьиная кислота, уксусная кислота | Строение молекул, свойства, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос | ||
4 (34) | Биологически важные органические вещества белки и аминокислоты Жиры, углеводороды | 1 | Комбинированный | Полимер, мономер, аминокислоты, первичный. Вторичные. Третичные. четвертичные | Строение молекул, свойства, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и относительная молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, степень окисления, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов; признаки и условия протекания химических реакции й
- объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ; способы защиты окружающей среды от загрязнений; условия и способы предупреждения коррозии металлов;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; растворами кислот и щелочей, минеральными удобрениями;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- приготовления растворов заданной концентрации;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Методическая литература:
- Занимательные опыты по химии Просвещение М.1995
- А.И. Врублёвский « Задачи по химии самоучитель по решению основных типовых задач.» Минск изд. Юнипресс 2009
- «Решаем задачи по химии» Аргишева А.И., Ю.К. Губанова Саратов Лицей 2002
- И.С.Ахметов « Актуальные вопросы курса неорганической химии» Книга для учителя М.: просвещение 1991 г.
- А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова «Дидактические материалы по химии» М.: Просвещение 1996 г.
- Химия «Сборник задач 8-9 классы» М. Аст- Пресс 2001 г.
- Г.Л.Абкин « Задачи и упражнения по химии» М Просвещение 1972 г.
- Р.Г.Иванова «Вопросы, упражнения и задания по химии» Просвещение 2002
- Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков «8-10 класс Сборник задач и упражнений по химии»
- 500 задач по хитмии М. Просвещение 1981 г.
- Н.Э. Варавва «Химия в схемах и таблицах» М. 2010
- Г.А. Лидин, Л.Ю. Ашкберова «Химия справочник для старшеклассников» М. АСТ_ Пресс кникга 2011
- 1001 задачи по химии с ответами М.: 2005 Л.А.Слета, А.В.Чернова
Электронные пособия
1. Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-9 класс» ООО «Кирилл и Мефодий» 2003
2.«Химия 9 класс» Просвещение 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»на тему: «ИКТ в деятельности современного учите
Введение Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к кот...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной ...
Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)
Рабочая программа по биологии составлена на основе программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...