Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса «ХИМИЯ – 9» Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др. при 1 часах в неделю ( 34 часов за год )
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Уханова Ольга Михайловна

Рабочая программа по химии для  9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ  и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам  классов общеобразовательных учреждений авторов Е.Е. Минченкова,  А.А.Журина, П.А. Оржековского, Москва 2012г, издательство "М"

На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого за 1 год обучения 34 часа.

Учебник: «Химия 9 класс»  Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский,  Мнемозина 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_9_kl_7_vid.docx552.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                                                       Утверждаю

Школьным метод объединением                                                                                                        Директор ГБОУ ООШ с.Васильевка  

ГБОУ ООШ с.Васильевка                                                                                                                  муниц. района Безенчукский

муниц. района Безенчукский                                                                                                            Самарской области        

Самарской области                                                                                                                               ______________/Голованова Л.Н./    

Протокол __________________

___________/Петракова Н.А/

Индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР по изучению курса

«ХИМИЯ – 9»  

Составлено на основании государственной программы Е.Е. Минченкова и др.

при  1 часах в неделю ( 34 часов за год )

 

 

Пояснительная записка

        Основное общее образование – вторая ступень  общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны самостоятельно научиться ставить цели и определенные пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

        Целями изучения химии в основной школе являются:

  1. Формирование у обучающихся  значимости химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, формулировать и обосновывать собственную позицию.
  2. Формирование у обучающихся  целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной  картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания.
  3. Приобретение обучающимися  опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, решения проблем, принятия решений, поиска, анализа  и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

        Рабочая программа по химии для  9 класса адаптирована для учащихся ОВЗ  и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам  классов общеобразовательных учреждений авторов Е.Е. Минченкова,  А.А.Журина, П.А. Оржековского, Москва 2012г, издательство «Мнемозина».

        На изучение предмета отводится 1 часа в неделю, итого за 1 год обучения 34 часа.

Учебник: «Химия 9 класс»  Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский,       Мнемозина 2010

Учитывая особенности обучения, в программу внесены изменения.                                                                                                                          Повторяются и систематизируются основные знания курса химии 8 класса. В связи с тем что у детей с ЗПР ослаблены процессы запоминания, время на повторение основных вопросов курса 8 класс существенно увеличивается  .

Рекомендуется значительно увеличить время изучения темы Электролитическая диссоциация  . Дополнительные часы требуются для таких тем  как  Основные закономерности химических реакций, Производство серной кислоты  . Подгруппа азота   Подгруппа углерода  . Общие свойство металлов  . Железо –представитель элементов побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева 

В ознакомительном плане представлены в программе следующие темы ( вопросы):

Понятие о средних и кислых солях, Понятие аллотропии на примере кислорода и серы,- Химические реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты, Краткие сведения о кремнии и его соединениях. Производство алюминия, Способы производства стали.

Исключаются из программы наиболее трудные для понимания учащимися с ЗПР темы( вопросы): Понятие о кислых солях, Реакции обратимые и необратимые, Химические свойства амфотерных гидроксидов. Тепловой эффект химической реакции, Термохимические уравнения, Вычисления по термохимическим уравнениям ,Сохранение и превращение энергии при химических реакциях, Химическое равновесие, условия его смещения, расчётные задачи усложнённых типов из тем Подгруппа Азота, Подгруппа  углерода( упрощённые задачи сохраняются); практическое занятие экспериментальных задач из темы Металлы главных подгрупп I-III групп периодической системы Д.И. Менделеева

При знакомстве учащихся с производственными процессами предприятий следует сделать упор на организации работы и технологии предприятий. Имеющих практическое значение,- химической чистке. Борьбе с вредителями в с/х и т.д.

                  В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов,  освещены свойства: а) металлов главных подгрупп I, II, III групп, железа и их соединений;    б)  неметаллов главных подгрупп IV – VIII групп главных подгрупп и их соединений.  Наряду с этим раскрывается их значение в природе и народном хозяйстве. Рассматривается изучение строения вещества, основных типов химической связи, окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.

        Курс заканчивается кратким знакомством с органическими соединениями, в основе которого лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до полимеров.

                Основными задачами обучения курса  9 класса являются:

  1. Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка.
  2. Развитие умений сравнивать, вычленять в изученном существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать обобщения, связанно и доказательно излагать учебный материал.
  3. Формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе,  лаборатории, повседневной жизни.
  4. Формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники  безопасности в лаборатории.
  5. Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.
  6. Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Повторение – 4 часа

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества. Классы неорганических соединений. Свойства веществ.

Знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

 -составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

определять вид химической связи между атомами элементов в  простых веществах и типичных соединениях;

называть вещества по их химическим формулам;

составлять формулы неорганических соединений различных  классов по валентности;

определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

II. «Строение вещества»-4 часа

Основные виды химических связей ,  кристаллические решётки. Ковалентная связь ( полярная, неполярная, донорно- акцепторный механизм), ионная связь, металлическая связь. Степень окисления.

Знать:

-образование химических связей

-типы химических решёток

-степень окисления

Уметь:

-определять химические связи различных химических соединений

-расставлять степень окисления

-определять степень окисления в сложных соединениях

III.Растворы- 6 часов.

Растворимые вещества. Электролитическая диссоциация (кислот, оснований, солей). Электролиты и неэлектролиты. Растворы насыщенные и перенасыщенные. Свойства ионов.

П.Р. «Свойства растворов электролитов»

Контрольная работа

Знать:

-какие вещества называют растворимыми

-определение электролитической диссоциации.

- записывать уравнения электролитических диссоциаций (кислот, солей, оснований)

-электролиты и неэлектролиты;

-свойства ионов

Уметь:

- записывать диссоциацию кислот, солей, оснований.

-записывать полное молекулярное, полное ионное , сокращённое ионное уравнения различных химических реакций

-решать задачи используя значение степень диссоциации

- решать задачи используя значение молярная концентрация

IV. Химические реакции (2 ч)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель..

Знать:

-окислитель и восстановитель

-определение окислительно -восстановительные реакции

Уметь:

-записывать окислительно-восстановительные реакции

-

V. «Металлы» - 6 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Щелочноземнльные металлы. Алюминий. Железо. 

Самостоятельная работа –  ,  химический диктант -2.

 Контрольная работа  по теме «Металлы»

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.;    металлическая связь, металлическая  кристаллическая решетка;

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов

-  химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.

уметь:

  - объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их  оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения   коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

описывать связь между составом, строением, свойствами  веществ-металлов и их  применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

- составлять схему строения атома железа;

                        - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем соединения металлов;

VI. «Неметаллы» - 8 часов

Общая характеристика элементов-неметаллов. Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение.

Водород. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Галогены. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов.  Кислород. Круговорот кислорода в природе. Сера. Сероводород. Сульфиды. Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота  Круговорот серы в природе. Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота. Азот – простое вещество. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота.

 Круговорот азота в природе. Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе.

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе.

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли. Кремний и его свойства. Соединения кремния

Самостоятельная работа – 4,  химический диктант -3.  

Контрольная работа  по теме «Неметаллы»

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики  элементов-неметаллов, причины  и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

-свойства серной кислоты;

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

  -давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

объяснять закономерности  изменения свойств химических элементов-неметаллов;

 - характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

 - описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также  общие свойства  соответствующих им кислот;

 -сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-  составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

VII. Органические вещества - 4 часов

Возникновение и развитие органической химии. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. Углеводороды. Классификация углеводородов. Номенклатура углеводородов. Природные источники углеводородов. Применение углеводородов. Причины многообразия углеводородов.

Спирты. Карбоновые кислоты. Жиры. Углеводы. Аминокислоты и белки.

- понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия

- характерные химические свойства предельных углеводородов

- правила составления названий алкенов и алкинов;

-  важнейшие свойства этена и ацетилена;

- классификацию и номенклатуру ароматических соединений.

- природные источники углеводородов

- основы номенклатуры карбоновых кислот;

- значение карбоновых кислот в природе и повседневной жизни человека

- иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме

уметь:

называть органические вещества по их химическим формулам;

определять принадлежность вещества к определенному  классу;

-давать названия изученным веществам

- определять принадлежность веществ к классу аренов,  характеризовать строение бензола

называть спирты по тривиальной и международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу спиртов

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

VIII. Итоговое повторение курса химии основной школы -1 час

   

        

изученного  материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

№ урока

Тема урока

Количество

уроков

  1

Вводный инструктаж по ТБ. Периодический закон строение атома

1

  2

Классы неорганических веществ, типы химических реакций

1

  3

Связи между неорганическими веществами

1

  4

Систематизация знаний о периодическом законе на основе строения атомов. Характеристика элементов

1

  5

Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь

1

  6

Ионная связь. Понятие об окислении и восстановлении

1

  7

Степень окисления атомов в соединениях

1

  8

Металлическая связь. Кристаллические решётки

1

9

Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Свойства ионов

1

10

Кислоты, основания, соли как электролиты. Сильные и слабые электролиты

1

11

Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации

1

12

Химические свойства оснований в свете электролитической диссоциации

1

13

Химические свойства солей в свете электролитической диссоциации

1

14

Систематизация знаний по теме «Растворы» Контрольная работа №1

1

15

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление восстановление

1

16

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

17

Положение металлов в периодической системе элементов. Свойства металлов

1

18

Металлы 1 А группы и их соединения

1

19

Металлы 2 А группы и их соединения. Жёсткость воды

1

20

Алюминий и его соединения

1

   21

Железо и его соединения

1

22

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

1

23

Положение неметаллов в периодической системе элементов Элементы 7 А группы. Простые вещества галогены

1

24

Элементы 6 А группы. Простые вещества О и S. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы. Серная кислота и её соли

1

25

Элементы неметаллы 5 А группы. Простое вещество Азот

1

26

Аммиак и его соединения .Азотная кислота и её соли

1

27

Фосфор. Фосфорная кислота и её соли.

1

28

Элементы 4 А группы. Углерод и кремний. Простые вещества.  

1

29

Расчётные задачи   из тем Подгруппа Азота, Подгруппа  Углерода

1

30

Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы»

1

31

Органические вещества. Особенности строения. Теория А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ. Изомеры и гомологи

1

32

Предельные углеводороды.   Непредельные углеводороды

1

33

Ароматические углеводороды. Спирты .Карбоновые кислоты

1

34

Биологически важные органические вещества белки и аминокислоты Жиры, углеводороды

1

№ урока

Тема урока

Колич.

уроков

Тип урока

Содержание урока

Требования

Вид контроля

Тема 1: Повторение основных вопросов курса 8 класса

Цель: Повторить материал за курс 8 класса, для того чтобы приступить к изучению нового материала основываясь на уже полученные знания

1 (1)

Вводный инструктаж по ТБ. Периодический закон строение атома

1

Комбинир

Основные химические понятия: атом, простые, сложные смеси, молярная масса, период группа.

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Знать основные химические понятия и применять их при решении задач

Повторение

Фронтальный

2(2)

Классы неорганических веществ, типы химических реакций

1

Комбинир

Оксиды, кислоты, основания, соли

Знать классы неорганических веществ, их свойства

Повторение Фронтальный

3(3)

Связи между неорганическими веществами

1

ОЗУ

Оксиды, кислоты, соли, генетические ряды, цепочка превращения

Составлять и записывать уравнения хим. реакций

Фронтальный индивидуальный  

4(4)

Систематизация знаний о периодическом законе на основе строения атомов. Характеристика элементов

1

ЗИМ

Периодический закон, период свойства элементов, электронная оболочка, электронный слой

Изменение свойств элементов в периодах

фронтальный

Тема 2. Строение вещества.

Цель: Познакомить с основными видами химических связей типами кристаллических решёток.

1(5)

Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь

1

ИНМ

Ковалентная связь. Электроотрицательность атомов, полярная и неполярная связь. Насыщенность, направленность, длина связи

Образование ков. Связи молекулярная, электронная, графическая формула веществ, валентность атомов в ковалентной связи

Изучение новой темы

2(6)

Ионная связь. Понятие об окислении и восстановлении

1

ИНМ

Химическая связь, строение ионной связи, ион.

Образование ионной связи, различия в строении ионной и ковалентной связи

Фронтальный

3(7)

Степень окисления атомов в соединениях

1

Комбинир

С.О. строение атомов в соединениях, понятие С.О., определение С.О

Что такое С.О. Различия между С.О и валентностью. Определение С.О. атомов по формуле вещества

Фронтальный

4(8)

Металлическая связь. Кристаллические решётки

1

ИНМ

Металлическая связь, инны, свойства связи, атомная, ионная, молекулярная кристаллические решётки

Физические свойства связи, характеристика связи

Фронтальный, самостоятельная работа

Тема 3. Растворы (6 ч.)

Цель углубить и систематизировать знания учащихся о веществах и химических реакциях с точки зрения теории электролитической диссоциации; дать представление об электролитов, электролитическая диссоциация, реакция ионного обмена, научить записывать химические реакции в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

1(9)

Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Свойства ионов

1

ИНМ

Электролиты, неэлектролиты, сильные и слабые электролиты, диссоциация .Вещества имеющие ионное строение

Знать определения электролитической диссоциации, электролитов и неэлектролитов, уметь записывать уравнения ЭД

Фронтальный

2(10)

Кислоты, основания, соли как электролиты. Сильные и слабые электролиты

1

Комбинир

Сильные и слабые электролиты

Сущность хим.реакций в растворах электролитов, составление уравнений реакций

Фронтальный, решение задач

3(11)

Химические свойства кислот в свете электролитической диссоциации

1

Комбинир

Кислоты как электролиты, свойства кислот

Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства кислот

Фронтальный индивидуальный опрос

4(12)

Химические свойства оснований в свете электролитической диссоциации

1

Комбинир

Основания как электролиты, свойства оснований

Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства оснований

Фронтальный индивидуальный опрос

5(13)

Химические свойства солей в свете электролитической диссоциации

1

Комбинир

Соли как электролиты, свойства солей

Записывать уравнения реакций в ионом виде. Знать химические свойства солей

Фронтальный индивидуальный опрос

6(14)

Систематизация знаний по теме «Растворы» Контрольная работа №1

1

Комбинир

Растворы, насыщенные ненасыщенные, перенасыщенные, кристаллизация

Определение различных видов растворов. Приготовление растворов. Определение концентрации растворов

Фронтальный, индивидуальный опрос

Тема №4 Химические реакции. (2 ч.)

Цель: изучить окислительно-восстановительные реакции. Научиться расставлять коэффициенты методом электронного баланса. Скорость химических реакций

1 (15)

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, окисление восстановление

1

ИНМ

Окислитель, восстановитель, окисление восстановление

Определение О.В реакций. Записывать уравнения О.В.реакции

 Фронтальный

2 (16)

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

1

Комбинир

Окислитель, восстановитель, окисление восстановление

Расставлять коэффициенты методом электронного баланса и полуреакций

индивидуальный опрос

Тема №5 «Металлы» (6 ч.)

Цель: Познакомить учащихся со строением и общими свойствами металлов, исходя из образуемых ими простых веществ на примере металлов 1А, 2А, 3А группы и железа. Дать понятие жёсткости воды и её устранение. Коррозия металлов, сплавы положение их в периодической системе и системе атомов. Расширить и углубить знания о характеристике химических веществ

1(17)

Положение металлов в периодической системе элементов. Свойства металлов

1

ИНМ

Металлы главных и побочных групп, химические и физические свойства металлов, металлическая связь, кристаллическая решётка

Знать местоположение металлов в таблице, химические свойства металлов

Фронтальный

2(18)

Металлы 1 А группы и их соединения

1

ИНМ

Щелочные металлы, натрий, калий, литий, цезий, рубидий

Положение в таблице, химические и физические свойства соединений, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

3(19)

Металлы 2 А группы и их соединения. Жёсткость воды

1

Комбинир

Щелочноземельные металлы, жесткость воды и её виды

Положение в таблице, химические и физические свойства соединений, применение. Устранение жёсткости воды

Фронтальный, индивидуальный опрос

4(20)

Алюминий и его соединения

1

Комбинир

Алюминий и его соединения

Простые и сложные соединения алюминия, свойства примесей

Фронтальный, индивидуальный опрос.

5(21)

Железо и его соединения

1

Комбинир

Железо и его соединения

Простые и сложные соединения железа, свойства примесей

Фронтальный, индивидуальный опрос. Доклады

6(22)

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

1

КР

Проверка ЗУН

К.Р

Тема №6 Неметаллы (8 ч.)

Цель: Изучить основные , общие и индивидуальные свойства неметаллов 4,5,6,7 А групп. Способы получения сложных веществ их применение

1(23)

Положение неметаллов в периодической системе элементов Элементы 7 А группы. Простые вещества галогены

1

ИНМ

Неметаллы главных подгрупп, важнейшие свойства неметаллов Положение галогенов в периодической таблице. Свойства элементов этой группы

Знать положение неметаллов в таблице и как от этого зависят свойства неметаллов Знать элементы 7 А группы их свойство и строение, нахождение в природе

Фронтальный, индивидуальный опрос.

2 (24)

Элементы 6 А группы. Простые вещества О и S. Сероводород. Сульфиды. Оксид серы. Серная кислота и её соли

1

Комбинир

 Положение элементов в периодической таблице. Свойства элементов этой группы. Аллотропные соединения. Озон   Сложные  вещества элементов 6 А группы. Свойства, применение, значение, получение  

Знать элементы 6А группы их свойство и строение, нахождение в природе Знать  свойства соединений их строение, нахождение в природе.  Записывать уравнения химических реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос.

3 (25)

Элементы неметаллы 5 А группы. Простое вещество Азот

1

ИНМ

Химический элемент, знаки химических элемента , относительная атомная масса, свойства

Положение в таблице свойства, значение, получение. Азот газ входящий в состав воздуха

Фронтальный, индивидуальный опрос.

4 (26)

Аммиак и его соединения .Азотная кислота и её соли

1

ИНМ

Химическая формула. индексы, коэффициенты , применение, строение молекулы

Сложное соединение азота, значение, получение, свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос.

5 (27)

Фосфор. Фосфорная кислота и её соли.

1

Комбинир .

 Промышленное и лабораторное получение кислоты

Знать лабораторный и промышленный способы получения кислоты, её свойства, значение

Фронтальный, индивидуальный опрос. Цепочки превращения

6(28)

Элементы 4 А группы. Углерод и кремний. Простые вещества.  

1

Комбинированный

 Углерод, уголь, графит, алмаз аллотропия, адсорбция

Строение простых веществ кристаллические решётки, свойства, применение

Фронтальный

7(29)

Расчётные задачи   из тем Подгруппа Азота, Подгруппа  Углерода

1

Комбинированный

задачи   из тем Подгруппа Азота, Подгруппа  Углерода

Уметь решат несложные задачи

Фронтальный

8 (30)

Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы»

1

Проверка ЗУН

Применение полученных знаний на практике

К.Р

Тема: Органическая химия ( 4 ч.)

Цель: Дать представление о органических соединениях. Познакомить с основными классами органических веществ

1 (31)

Органические вещества. Особенности строения. Теория А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ. Изомеры и гомологи

1

ИНМ

Изомеры и гомологи, строение атомов и молекул, виды связи

Органическая химия- химия углерода, строение, свойства

Фронтальный

2 (32)

Предельные углеводороды.   Непредельные углеводороды

1

Комбинированный

Изомеры и гомологи, строение атомов и молекул, виды связи

Номенклатура

Строение предельных углеводородов, свойства, применение. Уметь записывать и назвать соединения

Фронтальный, индивидуальный опрос

3 (33)

Ароматические углеводороды. Спирты .Карбоновые кислоты

1

Комбинированный

Бензол, толуол, тринитротолуол Спирты одноатомные и многоатомные. Глицерин Муравьиная кислота, уксусная кислота

Строение молекул, свойства, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

4 (34)

Биологически важные органические вещества белки и аминокислоты Жиры, углеводороды

1

Комбинированный

Полимер, мономер, аминокислоты, первичный. Вторичные. Третичные. четвертичные

Строение молекул, свойства, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии ученик должен

 знать/понимать:  

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и относительная молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, степень окисления, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление,  восстановление; углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

  уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов; признаки и условия протекания химических реакции        й
  • объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева, закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы на основе положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов, связь между составом, строением и свойствами веществ, химические свойства основных классов неорганических веществ; способы защиты окружающей среды от загрязнений; условия и способы предупреждения коррозии металлов;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень  окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; растворами кислот и щелочей, минеральными удобрениями;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека,
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • приготовления растворов заданной концентрации;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Методическая литература:

  1. Занимательные опыты по химии Просвещение М.1995
  2. А.И. Врублёвский « Задачи по химии самоучитель по решению основных типовых задач.» Минск изд. Юнипресс 2009
  3. «Решаем задачи по химии» Аргишева А.И., Ю.К. Губанова Саратов Лицей 2002
  4. И.С.Ахметов « Актуальные вопросы курса неорганической химии» Книга для учителя М.: просвещение 1991 г.
  5. А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова «Дидактические материалы по химии» М.: Просвещение 1996 г.
  6. Химия «Сборник задач 8-9 классы» М. Аст- Пресс 2001 г.
  7. Г.Л.Абкин « Задачи и упражнения по химии» М Просвещение 1972 г.
  8. Р.Г.Иванова «Вопросы, упражнения и задания по химии» Просвещение 2002
  9. Я.Л. Гольдфарб, Ю.В. Ходаков «8-10 класс Сборник задач и упражнений по химии»
  10.  500 задач по хитмии М. Просвещение 1981 г.
  11. Н.Э. Варавва «Химия в схемах и таблицах» М. 2010
  12. Г.А. Лидин, Л.Ю. Ашкберова «Химия справочник для старшеклассников» М. АСТ_ Пресс кникга 2011
  13. 1001 задачи по химии с ответами М.: 2005 Л.А.Слета, А.В.Чернова

Электронные пособия

        1. Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-9 класс» ООО «Кирилл и Мефодий» 2003

   2.«Химия 9 класс» Просвещение 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,     требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по биологии составлена на основе   программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...