"Генетическая связь между классами неорганических веществ"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Технологичекая карта урока на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" .
Разработана для УМК И.И. Новошинский, Н.А.Новошинская
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Цель урока: углубить сформированные знания о классах неорганических веществ, их генетической связи, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникационные способноси учащихся, научить логически мыслить, решатьтеоретические и практические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_k_uroku.doc | 84.5 КБ |
urok_11kl_uchitel_goda.doc | 690.5 КБ |
geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_veshchestv_s_video.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
по химии
ученика (цы)
11 «А» класса
МБОУ СОШ №1
________________________________
Ф.И
10 февраля
2017г
Тема урока: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
План урока: 1._______________________________________________
________________________________________________
2. _______________________________________________
3._______________________________________________
4. _______________________________________________
Заполним вместе!?
Генетическая связь - это_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Игра - «Убери лишнее»
В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните.
а) Ca P N2O CaO H2SO4 CaCl2 Ca(OH)2
б) P MgO P2 O5 Zn(OH)2 CO2 H3PO4 Ca3 (PO4)2
Составьте генетический ряд из веществ которые Вы оставили
а) _______________________________________________________________________________
б) _______________________________________________________________________________
ЗАПОМНИ _____________________________________________________________________
Запишите химические реакции, в первом уравнении указать окислитель и восстановитель, в третьем записать молекулярное и сокращенное уравнение.
А | Б |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
Мини проект «Исследовательская деятельность»
Техника безопасности
- Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами.
- Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус.
- Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
- Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой.
- При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.
Тема: «Получение меди из меди»
Цель: Выяснить, можно ли получить медь из меди?
Задачи: - получить медь используя предложенные вещества;
- результат работы занесите в журнал отчёта;
- отчитаться о проделанной работе на уроке.
Задания!!! Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод.
Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка
Вещества: Cu, H2SО4, NaOH.
Журнал отчёта
№ | Уравнения | Что наблюдали |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Вывод:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Персональные странички:
1) http://nsportal.ru/semenycheva-larisa-vitalevna
2) http://multiurok.ru/semenycheva/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему бусы ?
Тема урока: Генетическая связь между классами неорганических веществ
План урока: ● Классификация, номенклатура неорганических соединений ● Свойства и получение ● Решение теоретических задач ● Решение практических задач
Заполним таблицу
Генетическая связь – это единство и многообразие веществ которые бесконечно превращаются друг в друга. Генетическая связь проявляется в рядах.
«Убери лишнее» В предложенных рядах присутствуют лишние вещества. Найдите их и зачеркните. а) Ca, P, N 2 O, CaO, H 3 PO 4 , CaCl 2 Ca(OH) 2 б) P,MgO,P 2 O 5 , Zn(OH) 2 ,CO 2 , H 3 PO 4 , Ca 3 (PO 4 ) 2
а) Ca CaO CaCl 2 Ca(OH) 2 б) P P 2 O 5 Ca 3 (PO 4 ) 2 H 3 PO 4
а) Ca → CaO → Ca(OH) 2 → CaCl 2 →Ca б) P→P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ca 3 (PO 4 ) 2 → P
Исследовательская деятельность Техника безопасности: Соблюдайте технику безопасности при работе с кислотами и щелочами. Вещества нельзя брать руками и проверять на вкус. Остатки веществ не высыпайте обратно в сосуд с чистыми веществами. Соблюдайте технику безопасности при работе со спиртовкой. При выполнении опытов пользуйтесь небольшими дозами веществ.
Задание Используя предложенные вещества проделайте цепь последовательных превращений - генезис неорганических веществ. Результат работы занесите в журнал отчёта, сделайте вывод. Оборудование: спиртовка, спички, пробирки, пробиркадержатель, химическая ложечка. Вещества: Cu, H 2 SО 4 , NaOH.
Cu → CuO → CuSO 4 → Cu(OH) 2 → CuO → Cu 2Cu + O 2 = 2CuO CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O CuSO 4 +2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 3CuO + 2Al = Al 2 O 3 + 3Cu
Домашнее задание Составте генетические ряды натрия и серы . Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить предложенные вами переходы. * Творческое задание : нарисуйте (лист А4) или напишите сказку(рассказ) о предложенном вами генетический ряде.
С каким настроением Вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...
Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ...
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
Генетическая связь между классами неорганических веществ
В работе представлена методическая разработка урока химии в 8 классе. Представлена презентация по теме, технологическая карта урока, раздаточный материал для учащихся....
Обобщающий урок по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Урок-игра "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществЗадачи:1.Обобщит...