Тест "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
тест по химии (11 класс) по теме
Тест содержит различные генетические цепочки превращений неорганических веществ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genetichsvyazneorg.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
1. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al(OH)3 → AlCl3 → Al(OH)3 необходимо последовательно использовать: 1) хлор и водород 2) хлорид натрия и гидроксид натрия 3) хлороводород и гидроксид натрия 4) соляную кислоту и калий
2. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al (амальг.) → Al(OH)3 → Al(NO3)3 необходимо последовательно использовать: 1) воду и азот 2) гидроксид калия и азотную кислоту 3) воду и азотную кислоту 4) гидроксид калия и нитрат калия
3. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: FeS2 → X → Y → H2SO4 необходимо последовательно использовать: 1) кислород, воду, воду 2) кислород, азотную кислоту, воду 3) воду, гидроксид калия, соляную кислоту 4) кислород, кислород, воду
4. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: P2O5 → X → Y → Ca(H2PO4)2 необходимо последовательно использовать: 1) водород, гидроксид кальция, соляную кислоту 2) водород, азотную кислоту, кальций 3) воду, гидроксид кальция, серную кислоту 4) воду, гидроксид кальция, фосфорную кислоту
5. Веществами X и Y в цепи превращений NH3 → X → Y → HNO3 являются: 1)X- оксид азота(II), Y- азотистая кислота 2) X- азот, Y-оксид азота(II), 3) X-оксид азота(II), Y-оксид азота(IV), 4) X-азот, Y-оксид азота(II)
+H2O +SO2 +H2SO4
6. Веществами X, Y, Z в цепи превращений Na → X → Y → Z являются: 1)X- оксид натрия, Y- сульфит натрия, Z - сернистый газ 2) X- гидроксид натрия, Y-сульфит натрия, Z -сернистый газ, 3) X- гидроксид натрия, Y-сульфат натрия, Z -серный ангидрид 4) X- гидроксид натрия, Y-сера, Z -водород
7. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: CO2 → X → Y → CO2 необходимо последовательно использовать: 1) Ca(OH)2, Na2CO3, HCl 2) Ca(OH)2, HCl, CaCO3 3) Na2O, CaCl2, HCl 4) Mg, HCl, CaCO3
+NaOH +O2+H2O
8. В схеме превращений FeCl2 → X → Y веществом Y является: 1) FeO 2) Fe(OH)3 3) FeCl2 4) FeCl3
9. В схеме превращений FeCl3 → X → Y → Fe(OH)3 веществами X и Y являются соответственно: 1) Fe2(SO4)3 , Fe2O3 2) FePO4 , Fe3O4 3) Fe(NO3)3 , Fe2O3 4) Fe(OH)3, Fe2(SO4)3
to +H2O
10. В схеме превращений CaCO3 → X → Y веществом Y является: 1) CaO 2) Ca(OH)2, 3) Ca(HCO3)2, 4) CaH2
11. В схеме превращений ZnO → X → Y → Zn(OH)2 веществами X и Y являются соответственно: 1) Zn(OH)2, ZnCl2 2) Zn(OH)2 , ZnSO4 3) ZnCl2, ZnSO4 4) ZnCl2, ZnO
t +H2 +O2
12. В схеме превращений Cu(OH)2 → X → Y → Z веществом Z является: 1) CuO 2) Cu 3) Cu(OH)2 4) CuCl2
t +HCl
13. В схеме превращений Fe(OH)3 → X → Y веществом Y является: 1) Fe2O3 2) FeO 3) FeCl2 4) FeCl3
x1 x2
14. В схеме превращений Al(OH)3 → Y → Al(OH)3 веществами X1 и X2 являются соответственно: 1) K2SO4, KOH 2) NaCl, HCl 3) K2SO4, H2SO4 4) HNO3, KOH
+HCl +Na2CO3
15. В схеме превращений CaCO3 → X → Y веществом Y является: 1) CaCO3 2) CaCl2, 3) CaO, 4) Ca(OH)2
16. В схеме превращений Al → X → Y → Al веществами X и Y являются: 1) Al(NO3)3, Al(OH)3 2) AlPO4 , Al(OH)3 3) Al(OH)3, Al2(SO4)3 4) Al2O3, AlCl3
17. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al2S3 → X → Y → H2SO4 необходимо последовательно использовать: 1) кислород, воду, соляную кислоту 2) кислород, азотную кислоту, воду 3) воду, кислород, хлорную воду 4) кислород, кислород, воду
18. В схеме превращений ZnO → X → Y → ZnO веществами X и Y являются соответственно: 1) Zn(OH)2, Zn 2) ZnCl2, ZnF2 3) Zn(OH)2, ZnCl2 4) Zn(NO3)2, Zn(OH)2
19. Укажите вещество, пропущенное в цепочке: Fe → X → Fe(OH)2 : 1) FeO 2) Fe(NO3)3
3) FeS 4) FeCl2
20. Укажите вещество, пропущенное в цепочке: Cu→ X → CuCl2 : 1) CuO 2) Cu(OH)2
3) Cu2O 4) CuCO3
21. Схема превращений Э → Э2О3 → Э(ОН)3 соответствует генетическому ряду:
1) натрий → оксид натрия → гидроксид натрия 2) алюминий → оксид алюминия → гидроксид алюминия 3) кальций → оксид кальция → гидроксид кальция 4) азот → оксид азота(V) → азотная кислота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...
Технологическая карта и конспект урока по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Материал составлен согласно требованиям ФГОС....
Урок химии по теме «Генетическая связь между классами неорганических веществ»
Цель урока: усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде; обобщение и систематизация знаний об основных классах неорганических соединений и генетической связи между ними; совершенствование...
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
Генетическая связь между классами неорганических веществ
В работе представлена методическая разработка урока химии в 8 классе. Представлена презентация по теме, технологическая карта урока, раздаточный материал для учащихся....
"Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Технологичекая карта урока на тему "Генетическая связь между классами неорганических веществ" .Разработана для УМК И.И. Новошинский, Н.А.НовошинскаяТип урока: урок "открытия" новых знанийЦель урока: у...
Обобщающий урок по теме: "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
Урок-игра "Путешествие по морю основных классов неорганических соединений"Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических веществЗадачи:1.Обобщит...