Календарно-тематический план по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_himii_10.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план (химия, 9 класс, базовый уровень)
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | практика | контроль | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | личностные | ||||||||||
Общая характеристика химических элементов и химических реакций | 10 ч | |||||||||||
Личностные результаты освоения темы: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; проявление способности к самооценке своих действий и поступков; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода | ||||||||||||
1 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И.Менде-леева | Закономерности изменения свойств атомов простых веществ и соединений, образованных химическими элементами в пределах главных подгрупп и периодов периодической системы Д.И. Менделеева | Вводный урок | Д. Модели атомов элементов -1-3-го периодов | Знают важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы. Объясняют физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, стоят понятные для партнера понятия | Формируют ответственное отношение к учению
|
| ||||
2 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И.Менде-леева | План характеристики химического элемента. Характеристика элемента - металла. Характеристика элемента-неметалла | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Объясняют закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп; характеризуют химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов |
| ||||||
3 | Генетические ряды металлов и неметаллов | Генетические ряды металла и неметалла. Классификация химических элементов. Понятие о переходных элементах | Комбинированный урок | Д. Различные формы таблиц периодической системы. | Знают положение металлов и неметаллов в ПСХЭ; знают отличие физических свойств Ме и НеМе. Составляют генетические ряды металла и неметалла. Составляют уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе | |||||||
4 | Переходные элементы | Понятие амфотерности на примере оксида и гидроксида алюминия | Урок изучения нового материала | Л. 1. Получение гидроксида цинка (или алюминия) и исследование его свойств | Знают положение переходных элементов в ПСХЭ. Составляют генетические ряды переходных элементов. Составляют уравнения реакций химических свойств переходных элементов и их соединений |
| ||||||
5 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менде-леева | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. | Комбинированный урок | Д. Различные формы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Электронное приложение к учебнику | Знают смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Дают характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||
6 | Свойства оксидов и оснований в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления | Зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов элементов побочных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менде-леева от степеней окисления их атомов. | Комбинированный урок | Л.2. Взаимодействие оксида меди (II) с соляной кислотой. 3. Взаимодействие щелочей с кислотами, амфотерными основаниями, растворимыми солями, испытание индикаторами | Знают химические свойства основных классов неорганических веществ; возможность протекания реакций ионного обмена. Записывают уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Составляют электронный баланс для ОВР. Определяют окислитель и восстановитель. Составляют формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют формулируют познавательную цель, используя общие приемы решения задач Коммуникативные: Контроль и оценка действий партнера | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач | |||||
7 | Свойства кислот и солей в свете ТЭД и процессов окисления-восстановления | Химические свойства кислот и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации (ТЭД) и окислительно-восстано-вительных процессов | Комбинированный урок | Л.4. Взаимодействие кислот с основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, Ме, испытание индикаторами. 5. Взаимодействие растворимых солей со щелочами, двух растворимых солей, с Ме (замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом), кислотами | Знают химические свойства кислот и солей; возможность протекания реакций ионного обмена. Записывают уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде. Составляют электронный баланс для ОВР. Определяют окислитель и восстановитель. Составляют формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций | |||||||
8 | Классификация химических реакций по различным основаниям | Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям: составу и числу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катализатора | Урок изучения нового материала | Характеризуют химические реакции по различным признакам. Составляют молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций. Определяют окислитель и восстановитель, окисление и восстановление |
| |||||||
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Урок-практикум | Электронное приложение к учебнику | Обобщают знания по представленной информации: «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: контролируют действия партнера | ||||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Контрольная работа № 1 по теме: «Общая характеристика химических элементов и химических реакций» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проводят рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций. Анализируют результаты контрольной работы и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: учитывают разные мнения и стремяться к координации различных позиций в сотркудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | ||||||
Металлы | 17 ч | |||||||||||
11 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Общие физические свойства металлов | Краткий исторический обзор: Век медный – век бронзовый – век железный. Характеристика положения элементов-металлов в периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов простых веществ. Легкие и тяжелые металлы. Черные и цветные металлы. Драгоценные металлы. | Урок изучения нового материала | Электронное приложение к учебнику | Знают положение элементов металлов в ПСХЭ; знают физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твердость, плотность. Характеризуют металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для безопасного обращения с металлами; - экологически грамотного поведения в окружающей среде; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Используют знаково – символические средства Коммукативные: Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||
12 | Сплавы | Сплавы и их классификация. Черные металлы: чугуны и стали. Цветные металлы: бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий. Характеристика сплавов, их свойства. Значение важнейших сплавов | Урок усвоения навыков и умений | Д. Образцы сплавов | Знают классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов. Описывают свойства и области применения различных сплавов | |||||||
13 | Химические свойства металлов | Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислородом и другими неметаллами | Урок изучения нового материала | Л. 6. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами | Знают общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями. Составляют уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств | Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные: Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Коммукативные: Учавствуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формируют умения использовать знания в быту | |||||
14 | Химические свойства металлов (продолжение). Ряд активности металлов | Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжения в свете представления об ОВР. Правила применения электрохимического ряда напряжений при определении возможности взаимодействия с растворами кислот и солей. Поправки к правилам применения электрохимического ряда напряжения. Металлотермия | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Составляют уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств; Объясняют зависимости свойств (или предсказание свойств) химических элементов-металлов от положения в ПСХЭ Д. И. Менделеева | |||||||
15 | Металлы в природе, общие способы получения металлов | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия и ее виды: Пиро-, гидро-, электрометаллургия. Металлотермия. Микробиологические методы получения металлов | Урок изучения нового материала | Д. Ознакомление с рудами железа. Л.7. Окрашивание пламени солями щелочных металлов | Знают основные способы получения металлов в промышленности. Характеризуют реакции восстановления металлов из их оксидов | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа действия Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммукативные: Учитывют разные мнения и стремяться к координации различных позиций в сотрудничестве | Гордость за российскую науку | |||||
16 | Общие понятия о коррозии металлов | Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии | Урок изучения нового материала | Электронное приложение к учебнику | Знают причины и виды коррозии металлов. Объясняют и применяют доступные способы защиты от коррозии металлов в быту | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению | Умение интегрировать полученные знания в практических условиях | |||||
17 | Щелочные металлы | Строение атомов элементов главной подгруппы первой группы. Щелочные металлы - простые вещества. Общие физические свойства щелочных металлов. Химические свойства щелочных металлов: взаимодействие с простыми веществами, с водой. Природные соединения, содержащие щелочные металлы, способы получения металлов | Урок усвоения навыков и умений | Д. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. | Характеризуют химические элементы: натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Составляют уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми | |||||
18 | Соединения щелочных металлов | Обзор важнейших соединений щелочных металлов: щелочи, соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). Природные соединения щелочных металлов | Комбинированный урок | Характеризуют свойства важнейших соединений щелочных металлов. Знают применение соединений | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
| ||||||
19 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | Строение атомов щелочноземельных металлов. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами, с водой, с оксидами (магний, кальций и др.) | Урок усвоения навыков и умений | Л. 8. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств | Характеризуют химические элементы: кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Составляют уравнения химических реакций (ОВР) | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми | |||||
20 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов | Важнейшие соединения: оксид кальция – негашеная известь, оксид магния – жженая магнезия, гидроксид кальция, соли (мел, мрамор, известняк, гипс, фосфаты и др.). Применение важнейших соединений. Роль химических элементов кальция и магния в жизнедеятельности живых организмов | Урок изучения нового материала | Электронное приложение к учебнику | Знают важнейшие соединения щелочноземельных металлов. Осуществляют цепочки превращений на основании знаний химических свойств. Характеризуют свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
21 | Алюминий | Строение атома алюминия. Физические, химические свойства алюминия: взаимодействие с простыми веществами, кислотами. Алюминотермия. Природные соединения алюминия и способы его получения. Области применения алюминия | Урок изучения нового материала | Л. 9. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств | Характеризуют химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Знают химические его свойства | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммукативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | |||||
22 | Соединения алюминия | Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений | Комбинированный урок | Д. Амфотерность гидроксида алюминия (растворы едкого натра, соляной кислоты, соли алюминия, пробирки) | Характеризуют свойства оксида и гидроксида алюминия. Знают природные соединения алюминия. Знают применение алюминия и его соединений | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют умение интегрировать полученные знания в прктическую жизнь | |||||
23 | Железо, его строение, физические и химические свойства | Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические, химические свойства железа: взаимодействие с простыми веществами, водой, кислотами, солями. Железо в природе, минералы железа | Урок изучения нового материала | Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III) | Составляют схему строения атома, записывают уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа | Регулятивные: Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач Коммукативные: Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | |||||
24 | Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа | Соединения катионов железа: Fe2+ Fe3+. Железо – основа современной техники. Понятие коррозии. Роль химического элемента железа в жизнедеятельности живых организмов | Продуктивный урок | Л. 10. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 11. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств | Осуществляют цепочки превращений, определяют соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций. Знают химические свойства соединений железа (II) и (III). | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, способности вести диалог с другими людьми | |||||
25 | Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Урок исследования и рефлексии | Инструкции. Таблица растворимости. Растворы хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, медного купороса, гидроксида натрия, соляная кислота, железные скрепки или кнопки, спиртовка, спички, пробирки. Железные опилки, серная кислота, растворы хлорида железа (II), гидроксида натрия, серной кислоты | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Наблюдают за свойствами металлов и их соединений и явлений, происходящих с ними | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | Повторение ключевых моментов темы «Металлы»: физические и химические свойства металлов и их важнейших соединений | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Составляют химические уравнения реакций, характеризующие свойства металлов; указывают их тип; составляют фор- мулы соединений металлов, называют их; знают способы получения металлов | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: контролируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | ||||||
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Металлы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Металлы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Составляют химические уравнения реакций, характеризующие свойства металлов; указывают их тип; составляют формулы соединений металлов, называют их; знают способы получения металлов | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: контролируют действия партнера | Проявляют ответственно-сть за результаты | ||||||
Неметаллы | 27 ч | |||||||||||
Личностные результаты освоения темы: желание освоения новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; доброжелательное отношение к окружающим; признание ценности здоровья, своего и других людей; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности | ||||||||||||
28 | Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон | Положение элементов- неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения их атомов. Свойства простых веществ неметаллов. Электроотрицательность как мера неметалличности, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия, состав воздуха. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» - «неметалл» | Урок изучения нового материала | Д. Образцы неметаллов: сера, йод, активированный уголь | Знают положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Характеризуют свойства неметаллов, дают характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знают строение атомов-неметаллов, физические свойства. Сравнивают неметаллы с металлами | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||
29 | Водород. Вода | Двойственное положение водорода в периодической системе Д. И. Менделеева. Физические свойства водорода. Химические свойства водорода – окислительные и восстановительные. Применение водорода. Получение, собирание, распознавание водорода | Урок усвоения навыков и умений | Л. 12. Получение и распознавание водорода. 13. Растворение пер-манганата калия или медного купороса в воде. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 14. Ознакомление с составом минеральной воды | Характеризуют химический эле-мент водород по его положению в ПСХЭ, составляют уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | Регулятивные: Различают способ и результат действия Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя Контролируют действия партнера | Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | |||||
30 | Галогены | Строение атомов галогенов и их степени окисления. Физические свойства галогенов. Химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей и галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств у галогенов от фтора к йоду | Комбинированный урок |
| Знают строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Составляют схемы строения атомов. На основании строения атомов объясняют изменение свойств галогенов в группе, записывают уравнения реакций с точки зрения ОВР | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Проявляют экологическое сознание | |||||
31 | Соединения галогенов | Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная). Бромоводородная, йодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, йодиды. Качественные реакции на галогенид-ион. Природные соединения галогенов | Продуктивный урок | Л. 15. Качественная реакция на галогенид-ионы | Распознают опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот. Знают качественную реакцию на хлорид-ион. Характеризуют свойства важнейших соединений галогенов | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Воспитание ответственного отношения к природе | |||||
32 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | Получение галогенов электролизом расплавов или растворов солей. Биологическое значение галогенов. Применение галогенов и их соединений | Урок усвоения навыков и умений | Электронное приложение к учебнику | Знают способы получения галогенов. Вычисляют количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. Приобретают навыки осуществления цепочек превращений, составления различных уравнений реакции | |||||||
33 | Кислород | Кислород в природе. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами) Сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода. Применение кислорода | Урок изучения нового материала | Л. 16. Получение и распознавание кислорода | Записывают уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знают способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Стремление к здоровому образу жизни | |||||
34 | Состав воздуха | Решение практических задач. Работа в группах. | Продуктивный урок | Электронное приложение. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия. 9 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2011 | Обобщают и систематизируют знания об открытии воздуха, его составных частях, условиях возникновения и прекращения горения, основных загрязнителях атмосферы и способах их устранения. Закрепляют умения решать расчетные задачи с использованием понятий: «относительная плотность газа», «относительная молекулярная масса воздуха», «закон Авогадро», «массовая доля» | |||||||
35 | Сера и ее соединения | Строение атомов серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы: взаимодействие с металлами, кислородом, водородом. Сера в природе: самородная, сульфидная и сульфатная. Биологическое значение серы. Применение серы. Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты | Урок усвоения навыков и умений | Д. Взаимодействие серы с кислородом.
| Характеризуют химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строения атома. Записывают уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами | Регулятивные: Различают способ и результат действия Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению Контролируют действие партнера | Формируют основы экологического мышления, интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |||||
36 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты | Серная кислота разбавленная и концентрированная. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты: глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос. Производство серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион | Урок изучения нового материала | Д. Образцы природных соединений серы. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Л. 17. Свойства разбавленной серной кислоты | Знают свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД; знают окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; знают качественную реакцию на сульфат-ион. Записывают уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | Регулятивные: Различают способ и результат действия Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению Контолируют действия партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.. Испытывают чувство гордости за российскую науку | |||||
37 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Решение упражнений по теме подгруппа кислорода. Повторение ключевых понятий темы | Урок-практикум | Электронное приложение к учебнику | Вычисляют массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют управлять своей познавательной деятельностью | |||||
38 | Азот | Строение атомов и молекул азота. Свойства азота. Взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Азот в природе и его биологическое значение | Урок усвоения навыков и умений | Электронное приложение к учебнику | Составляют уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знают круговорот азота в природе (корни культурных и бобовых растений с клубеньками) | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | |||||
39 | Аммиак | Строение молекулы аммиака. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Получение, собирание и распознавание аммиака | Урок изучения нового материала | Л. 18. Изучение свойств аммиака | Знают строение молекулы аммиака; знают донорно-акцеп-торный механизм образования связи в ионе аммония. Описывают свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; описывают получение, собирание и распознавание аммиака. Описывают свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Контролируют действия партнера | ||||||
40 | Соли аммония | Свойства солей аммония, обусловленные ионом аммония и различными анионами. Разложение солей аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение | Комбинированный урок | Л. 19. Распознавание солей аммония | Знают строение, свойства и применение солей аммония. Распознают ион аммония | |||||||
41 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее соли | Несолеобразующие кислотные оксиды азота. Оксид азота (IV). Свойства азотной кислоты как электролита и как окислителя. | Урок изучения нового материала | Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов. Л. 20. Свойства разбавленной азотной кислоты | Знают свойства кислородных соединений азота. Составляют уравнения реакций, доказывающие их свойства с точки зрения ОВР | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | ||||||
42 | Окислительные свойства азотной кислоты | Взаимодействие концентрированной и разбавленной кислоты с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры | Продуктивный урок | Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
| Знают свойства азотной кислоты как окислителя. Описывают реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контолируют действия партнера | ||||||
43 | Фосфор и его соединения | Аллотропия фосфора: белый фосфор. Красный фосфор. Свойства фосфора: образование фосфидов, оксида фосфора (V). Фосфорная кислота и три ряда ее солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК и РНК). Применение фосфора и его соединений | Комбинированный урок | Д. Образцы природных соединений фосфора. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов. Л. 21. Распознавание фосфатов | Знают строение атома, аллотро-пные видоизменения, свойства и применение. Составляют уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знают применение фосфора | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |||||
44 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме подгруппы азота | Решение упражнений по теме "Подгруппа азота". Повторение ключевых понятий темы | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Электронное приложение к учебнику | Вычисляют массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | |||||||
45 | Углерод | Строение атома и степень окисления углерода. Аллотропия углерода: алмаз и графит. Древесный активированный уголь. Адсорбция и ее применение. Химические свойства углерода. Взаимодействие с кислородом, металлами, водородом, с оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацетилен и метан. Круговорот углерода в природе | Урок изучения нового материала | Д. Поглощение углём раство- рённых веществ или газов. Л. 22. Горение угля в кислороде | Составлять схемы строения атома. Знают и характеризуют свойства углерода. Составление названий соединений углерода по формуле и их формул по названию | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют интересс к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |||||
46 | Кислородные соединения углерода | Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ. Получение, свойства, применение. Угольная кислота и ее соли. Карбонаты и гидрокарбонаты. Превращение карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Понятие жесткости воды и способы ее устранения. Качественная реакция на соли угольной кислоты | Урок усвоения навыков и умений | Д. Образцы природных соединений углерода. Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов. Л. 23. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 24. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 25. Разложение гидрокарбоната натрия | Составляют уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знают качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знают физиологическое действие на организм угарного газа. Умеют оказывать первую помощь при отравлении | Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Контролируют действие партнера | Формируют умение использовать знания в быту | |||||
47 | Практическая работа №2 «Получение, собирание и распознавание газов» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Технологическая схема работы. Способы собирания газов | Урок исследования и рефлексии | Инструкции для выполнения данной работы. Получение, собирание и распознавание Н2: пробирка с газоотводной трубкой, цинк, соляная кислота, спички). Получение, собирание и распознавание аммиака: пробирка с кристаллическим гидроксидом кальция и хлоридом аммония с газоотводной трубкой, лакмусовая бумага). Получение, собирание и распознавание О2: пробирка с перманганатом калия, спиртовка, спички, лучинка. Получение, собирание и распознавание СО2: соляная кислота, мрамор, пробирки с газоотводной трубкой, известковая вода | Получают и собирают газы: водород, кислород, аммиак, углекислый. Распознают опытным путём кислород, водород, углекислый газ и аммиак | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
48 | Кремний и его соединения | Природные соединения кремния: кремнезем, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест. Биологическое значение кремния. Свойства кремния: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Оксид кремния (IV): его строение и свойства. Кремниевая кислота и ее соли. Растворимое стекло. Применение кремния и его соединений. Стекло. Цемент | Урок изучения нового материала | Д. Образцы природных соединений кремния. Л. 26. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств | Знают свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Составляют фор-мулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов | Регулятивные: Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклаасников Учитывают правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры Коммукативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Формируют интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |||||
49 | Силикатная промышленность | Презентации учащихся по теме: «Силикатная промышленность» | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Электронное приложение. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Химия. 9 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2011 | Обобщают и систематизируют знания о технологии керамического, стекольного, цементного производств, их истории. Знакомятся с научными принципами данных производств. Знакомятся с природными соединениями кремния как основой силикатной промышленности | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют понимание особенностей жизни и труда в условиях информатизации общества | |||||
50 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Подгруппа углерода» | Решение упражнений по теме: «Подгруппа углерода». Повторение ключевых понятий темы | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Электронное приложение к учебнику | Производят вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси | Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат деятельности Коммукативные: Контролируют действия партнера | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
51 | Практическая работа № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы | Урок-практикум | Сера, уголь, серная кислота, хлорид бария, иодид калия, бромная вода, сульфат натрия, карбонат натрия, соляная кислота, индикаторы, нитрат серебра, раствор крахмала, известь, хлорид аммония, спиртовка, спички | Распознают растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат -ионы и ионы аммония. Составляют уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Умеют управлять своей познавательной деятельностью | |||||
52 | Решение задач | Решение упражнений и задач по теме: «Неметаллы» | Урок исследования и рефлексии | Задачники | Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода | Регулятивные: Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспекивной оценки Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процессии результат деятельности Коммукативные: Контролируют действия партнера | Овладение навыками для практической деятельности | |||||
53 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Неметаллы» | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Электронное приложение к учебнику | Составляют уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Производят вычисления массы и объемов продуктов реакции с определенной долей выхода | Регулятивные: Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета сделанных ошибок Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Корректируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |||||
54 | Контрольная работа № 3 «Неметаллы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Неметаллы» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Знают строение и свойства изученных веществ. Выполняют упражнения и решают задачи по изученной теме | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: учитывают разные мнения и стремяться к координации различных позиций в сотркудничестве | Проявляют ответственность за результаты | ||||||
Органические вещества | 8 ч | |||||||||||
Личностные результаты освоения темы: желание освоения новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; доброжелательное отношение к окружающим; признание ценности здоровья, своего и других людей; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности | ||||||||||||
55 | Предмет органической химии. Строение атома углерода | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии | Вводный урок | Д. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. Видеофрагменты, слайды с изображениями химической лаборатории, проведения химического эксперимента. | Знакомятся с понятиями органическая химия, природные, искусственные и синтетические органические соединения. Понимают особенности, характеризующие органические соединения | Регулятивные: Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения Познавательные: Ставят и формулируют цели и проблемы урока Коммукативные: Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формируют умение использовать знания в быту Умеют управлять своей познавательной деятельностью | |||||
56 | Предельные углеводоро-ды (алканы): метан, этан | Гомологический ряд алканов: строе-ние, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алканов. Химические свойства. Применение алканов и их производных | Ком-бини-рован-ный урок | Д. Шаростержневые и объемные модели молекул метана и этана. Л.27. Изготовление моделей молекул алканов. | Знакомятся с важнейшими химическими понятиями: гомологический ряд, пространственное стро-ение алканов. Называют правила составления названий алканов. Называют алканы по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами метана как основного представителя предельных углеводородов | |||||||
57 | Непредельные углеводороды. Этилен | Гомологический ряд алкенов: стро-ение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных. Понятие о реакциях деполимеризации | Поисковый урок | Д. Шаростержневая и объемная модели молекулы этилена. Коллекция «По-лиэтилен и изделия из него». | тест | Знакомятся с правилами сос- тавления названий алкенов. Называют алкены по международной номенклатуре. Знакомятся с важнейшими физическими и химическими свойствами как основного пред-ставителя непредельных углеводородов. Называют качественные реакции на кратную связь | ||||||
58 | Понятие о природных атомных спиртах | Спирты, их строение, классификация, номенклатура, изомерия (положе- ние гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета), физические свойства. Межмолекулярная водородная связь. Химические свойства спиртов. Отдельные представители спиртов и их значение. Получение и применение спиртов. Понятие о механизме воздействия этанола на организм человека | Урок изучения ново-го мате-риала | Д. Модели (шаростержневые и объемные) молекул спиртов: метанола, этанола, этиленгликоля и глицерина. Л. 28. Свойства этилового спир-та. 29. Свойства глицерина | Знакомятся со строением, гомологическими рядами спиртов различных ти-пов, основами номенклатуры спиртов и типа-ми изомерии у них. Сравнивают и обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с основными способами получения и применениями важнейших представителей класса спиртов | |||||||
59 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры | Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в при-роде. Получение карбоновых кис-лот. Химические свойства карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе и технике. Состав, классификация, свойства, применение и получение жиров | Комбинированный урок | Д. Модели (шаростержневые и объемные) молекул муравьиной и уксусной кислот. Образцы некоторых кар-боновых кислот: муравьиной, уксусной, олеино- вой, стеариновой. Отношение различных карбоновых кис- лот к воде. Л. 30. Свойства уксусной кислоты | Знакомятся с гомологически- ми рядами и ос-новой номенклатуры карбоновых кислот. Определяют строение карбоксильной группы. Знакомятся с общими свойствами кар-боновых кис-лот. Проводят сравнение со свойствами минеральных кислот, их значением в природе и повседневной жизни человека. Знакомятся и называют строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров | |||||||
60 | Понятие об аминокислотах и белках | Строение, номенклатура, изомерия, классификация аминокислот, физические свойства и свойства, обусловленные химической двойственностью. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Среда водных растворов аминокислот в зависимости от их строения | Урок усвоения навыков и умений | Д. Доказательства амфотерности аминокислот | тест | Знакомятся и называют классификацию, ви-ды изомерии аминокислот и основы их номенклатуры. Предсказывают химические свойства аминокислот на ос-нове полученных знаниий о химической двойственности аминокислот. Объясняют при-менение и биологическую функцию аминокислот | ||||||
61 | Углеводы | Углеводы, их классификация и значение. Свойства. Полисахариды: крахмал и целлюлоза. Реакции поликонденсации. Основные этапы производства сахара. Важнейшие производные целлюлозы и их прак-тическое применение | Урок- лекция | Д. Коллекция крахмалосодержащих продуктов питания и продуктов на основе сахарозы. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидрок-сидом меди (II) | Называют классификацию углеводов по различным признакам. Знакомятся с химическими свойствами. Объясняют химические свойства на ос-новании строения молекулы. Знакомятся со значениями уг-леводов в природе и жизни человека и всех живых организмов на Земле. Называют важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь приобретенными знаниями, объясняют явления, происходящие в быту | |||||||
62 | Полимеры | Классификация высокомолекулярных соединений. Важнейшие природные и синтетические полимеры | Комбинированный урок с использованием ИКТ | Д. Коллекция синтетических и искусственных полимеров, пластмасс и изделий из них. | с/р | Знакомятся с важнейшими полимерами, способами их получения | ||||||
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | 6 ч | |||||||||||
Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) | ||||||||||||
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||||||||||||
63 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории стро-ения атома | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона | Урок усвоения навыков и умений | Электронное приложение к учебнику | Предлагают представление информации по теме «Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи | Проявляют ответственность за результат | |||||
64 | Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории стро-ения атома | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | Выполняют тестовые задания на закрепление и повторение изученного материала | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | ||||||
65 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химиче- ских реакций по различным признакам. Классификация и свойства неорганических веществ | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Электронное приложение к учебнику | Предлагают представление информации по теме «Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Осуществляют взаимосвязь строения и свойств веществ» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ | Регулятивные: Различают способ и результат действия Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: Контролируют действия парнера Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Проявляют доброжелательность,отзывчивость, как понимание чувств другихлюдей и сопереживание им | |||||
66 | Обобщение и систематизация знаний | Простые и сложные вещества, металлы, неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. Строение, номенклатура органических веществ | Комбинированный урок | Электронное приложение к учебнику | опрос | Знают важнейшие химические понятия: «химический элемент», «атом», «молекула», «относительные атомная и молекулярная массы», «ион»; знают периодический закон; знают важнейшие качественные реакции | Регулятивные: Различают способ и результат действия Познавательные: Владеют общим приемом решения задач Коммукативные: | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | ||||
67 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы в формате ГИА | Тренинг-тестирова-ние по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсий | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Демо-варианты ГИА | Кр/р | Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности, при написании итоговой контрольной работы в формате ГИА и Государственной аттестации | Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме Коммукативные: Формулируют собственное мнение и позицию | |||||
68 | Подведение итогов проделанной работы за 8-9 классы | Подведение итогов проделанной работы за 8-9 классы | Беседа. Диагностирование | Подводят итоги проделанной работы за два года обучения курса химии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе
Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...