генетическая связь между основными классами неорганических соединений
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
презентация на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений", с техникой безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обучающая : опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию «связь между основными классами неорганических соединений; закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; Развивающая: развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи; развивать представления о причинно – следственных связях явлений. Воспитывающая: осторожное отношение с химическими веществами по отношению к себе и одноклассникам.
Металлы Металлический блеск Ковкость Высокая теплопроводность Высокая электропроводность Образуют основные оксиды
Неметаллы Разноцветные Изоляторы Три агрегатных состояния Образуют кислотные оксиды
Распределить данные вещества по классам: MgO , SO 2 , S, H 2 SO 3 , SO 3 , Mg, MgCl 2 , Mg(OH) 2 , NaOH , Na 2 SO 4 , HCl .
Химические элементы: S, Mg Оксиды: SO 2 , SO 3 ,MgO Кислоты: H 2 SO 3 , HCl Основания: Mg(OH) 2 , NaOH Соли: MgCl 2 , Na 2 SO 3
Распределить данные вещества по классам:
NaOH MgCl 2 SO 3 H 2 SO 3 HCl Na 2 SO 4 Mg(OH) 2 Mg S SO 2 MgO Химические элементы Кислоты Основания Соли Оксиды
1. Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 4 2. Mg MgO Mg(OH) 2 MgCl 2 3. S SO 2 H 2 SO 3 Na 2 SO 3 4. C CO 2 H 2 CO 3 CO 2
КНИГИ ЛЮБИТЬ КНИГОЛЮБ
Возможны ли обратные цепочки превращений?
Практическая работа Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками
Техника безопасности в о время практической работы по химии
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию
Эксперименты нужно выполнять в строгом соответствии с инструкциями, используя точно указанные количества веществ
Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества
Пользоваться реактивами можно только из тех склянок, на которых есть надписи
Используйте только чистую лабораторную посуду и тщательно промывайте ее после выполнения эксперимента
Жидкость из сосуда берите пипеткой
После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов – они должны быть нейтрализованы и разбавлены Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами
Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами
Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки Никогда не пробуйте химические вещества на вкус
Правила нагревания В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе. Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости. При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки
Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону
Никогда не добавляйте воду в кислоту
Юные химики, помните: кислоту добавляют в воду, а не наоборот
Обращайте особое внимание на предупредительные знаки
Практическая работа Цель: закрепить теоретические знания практическими навыками
1 вариант : С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию соляная кислота: оксид серы (6), оксид цинка, серная кислота, магний, хлорид натрия, оксид углерода (4), гидроксид меди (2)? Напишите уравнения соответствующих реакций. 2 вариант : С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию гидроксид натрия: оксид серы (6), серная кислота, магний, хлорид натрия, гидроксид железа (2), углекислый газ? Напишите уравнения возможных реакций.
Домашнее задание : параграф 42, напишите уравнения реакций получения хлорида железа (2) с помощью 4-5 различных реакций.
Сегодня на уроке… Теперь я знаю… Мне на уроке…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотр знаний "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
Обобщающий урок по химии в 8 классе с использованием ИКТ. Содержит разноуровневые, дифференцированные упражнения, задания творческого характера. Будет полезен как начинающим, так и опытным учителям....
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Урок- проект: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Цели урока: Разработать с учащимися алгоритм решения цепочек превращений. Развивать у учащихся нав...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Предложенный материал позволяет в игровой форме обобщить знания о свойствах основных классов неорганических соединений, закрепить понятия о генетическом ряде элементов, развить умение осуществлять пе...
Генетическая связь между различными классами неорганических соединений.
Урок обобщения и систематизации знаний....
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Вводится понятие генетической связи, генетического ряда и правил осуществления генетической цепочки....
Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"
Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1. Обобщить и системати...